И правда, очень похожа на «семерку». Даже ключ может быть такой же многофункциональный и навороченный. А может и не быть. Чтобы был – потребуются дополнительные финансовые вложения. А вообще – хороша. И по управляемости, и одновременно по мягкости подвески, и по отменной шумоизоляции. Даже несмотря на то, что для «пятерки» не предусмотрена ни в каком виде пневмоподвеска – только стандартные амортизаторы. Но и с ними машина едет так, что понимаешь – никакие лишние «баллоны» этому автомобилю при таких настройках совершенно не нужны.
Повторюсь — потрясающее сочетание комфорта, динамики и управляемости обеспечивает владельцу этот автомобиль. Многие изъяны дорожного покрытия машина абсолютно не замечает. Одно плохо – на этой машине крайне сложно держать себя в рамках ПДД.
И мотор, и коробка здесь завернуты в специальную термо-акустическую капсулу. Результатом этого является изоляция тех, кто внутри, и от вибраций, и от ненужных звуков, а вдобавок – получается поддерживать оптимальную температуру мотора. В общем, все, как на старшей модели. Хотя дизельный мотор на самом деле работает довольно громко. Но слышно это только снаружи – внутри все идеально тихо и спокойно.
Руль – очень толстый, но при этом очень удобный. С подогревом по всей окружности. В рулевом управлении – маленькое, но такое революционное изменение — на новой «пятерке» создатели BMW решили отказаться от казалось бы уже такого привычного фирменного типа подрулевых переключателей – нефиксируемых. Теперь они, как у всех, фиксируются! Ура! (ну или кому-то наоборот).
По месту – впереди нормально, а сзади по-прежнему тесновато. Даже в прямом конкуренте Mercedes E-Class немного просторнее, а уж в Skoda Superb так вообще на заднем ряду раздолье, которое пассажирам заднего ряда считающейся гораздо более роскошной «пятерки» и не снилось. В общем, организация пространства – все-таки не самая сильная сторона баварского бренда.
А вот материалы отделки – вне всякой критики. Все очень добротно и качественно. Сиденья удобные с потрясающей боковой поддержкой (правда, тучным людям могут показаться тесными). Единственное, что не понравилось – это регулировка боковых зеркал. Она выглядит какой-то ступенчатой, как будто у зеркал есть определенные позиции, и они просто перескакивают с одной на другую, вместо того, чтобы плавно сдвигаться. И это мешает, потому что зачастую ты хочешь добиться промежуточного положения зеркала, а это оказывается невозможно.
Приятно, что все чаще в машинах не представительского класса встречается такая удобная и приятная функция как доводчики дверей – в нашей «пятерке» она тоже была. А вот про такую простую и распространенную вещь как очечник почему-то забыли. Для задних пассажиров предлагаются только свои дефлекторы и аж две розетки 12В (зато ни одной USB). Ну и подлокотник с подстаканниками. Подогрева задних сидений нет, но при тряпичном салоне он особо и не нужен даже спереди, где он присутствует.
Очень хорошее впечатление производит новая цифровая приборка – она очень четкая, повторяет традиционное расположение приборов и не разменивается на всякие аляповатые оболочки – просто отличная. Соседняя мультимедийка по центру умеет много чего – тут вам и навигация, и пробки, и даже скачивание электронной почты с серверов Microsoft Exchange. Навигация способна показать не только месторасположение ближайших заправок, но и цены на них. Причем для этого даже не надо возиться с подключением телефона к бортовой системе машины. А главное преимущество (ну или, наоборот, недостаток) по сравнению с мультимедийкой основного конкурента — Mercedes E-Class – это то, что экран – сенсорный! Хочешь – пользуйся шайбой, хочешь – тычь пальцами. Лепота! Музыка – 16 динамиков с 10-канальным усилителем от Bowers & Wilkins – звучит шикарно, но Burmester в Mercedes – не хуже. Хотя и не лучше. В этом плане у них, пожалуй, паритет.
Седан BMW 5-Series с 4-цилиндровым 2-литровым дизельным движком на 190 лошадиных сил демонстрирует максимальную мощность при 4 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 400 Нм мотор развивает в диапазоне от 1 750 до 2 500 об./мин.
Габариты машины: длина 4 936 мм (на 36 мм длиннее, чем у машины в предыдущем кузове), ширина 1 868 мм (на 6 мм больше), высота 1 479 мм (на 2 мм ниже). Колесная база – 2 975 мм (+7 мм). Дорожный просвет – 144 мм. Диаметр разворота – 12,05 метра.
Багажник – 530 литров. Снаряженная масса – 1 620 кг. Грузоподъемность – 705 кг.
Максимальная скорость – 232 километра в час. Разгон до сотни у машины с этим мотором – всего 7,6 секунды. Заявленный производителем расход топлива – 5,4 литра в городе, 4,9 в смешанном цикле и 4,6 литра по трассе на сотню километров пути. Реальный расход – 7,5-8 литров в городе, менее 7 в смешанном режиме. Бак – 66 литров.
Автомобили BMW 5-Series предлагаются в России сейчас только в кузове седан, с двумя вариантами дизельных и тремя вариантами бензиновых моторов. Дизельные вариации: 520d и 530d (на 190 и 249 л.с. соответственно), первая доступна с задним и с полным приводом, вторая – только с полным. Бензиновые вариации: 530i, 540i и M550i (на 249, 340 и 462 л.с.), первая доступна с задним и полным приводом, вторая – только с полным. Коробка передач – исключительно 8-ступенчатый автомат. Разброс цен базовых комплектаций – от 2 760 000 до 5 100 000 рублей. Экологический класс «Евро-6».
Источник: