BAC Mono является одноместным спортивным автомобилем, произведённым братьями Бриггс из британской Briggs Automotive Company (BAC). Один брат — дизайнер по экстерьеру, в то время как другой эксперт по шасси. В своём детище, предназначенном для любителей экстрима и безупречности, они постарались воплотить страсть и любовь к автомобилям и автоспорту. Вместе с ними сотрудничали инженеры других известных компаний, таких как AP Racing, Cosworth, Hewland, Kumho Tires и Sachs Racing, что позволило получить полноценный гоночный болид, предназначенный для улиц.
Необходимость в получении доступа к расположенному посередине месту водителя и регулируемым амортизаторам, так же как обеспечение чистого потока воздуха к радиаторам и двигателю — лишь некоторые из факторов, на которых строится архитектура Mono. Процесс разработки сопровождался целью оптимизации места водителя, центрированного к колёсам, и равновесия машины.
Mono имеет стальное шасси, накрытое кузовом из композитного углеродного волокна, отвечающее стандартам опрокидывания FIA. Дизайн был вдохновлён конструкцией цифровой модели рельефа (ЦМР) гоночного автомобиля. В передней части имеется аварийный отсек, обеспечивающий защиту от лобового столкновения. Вес спорткара в снаряжённом состоянии — это вызывающие удивление 540 кг. При габаритах 3952 х 1800 х 1110 мм и колёсной базе в 2565 мм клиренс составляет всего 100 мм спереди и 110 сзади.
Водительское сиденье оборудовано шеститочечными ремнями безопасности от Willans. Для хранения шлема и съёмного руля при парковке имеется безопасный запирающийся шкафчик. Сиденье из углеродного волокна фиксируется для безопасности и оптимального распределения веса (48/52 спереди-назад). Водители самого различного телосложения легко размещаются благодаря полностью регулируемому педальному узлу и рулевой колонке, настраиваемой по высоте и наклону. Существует даже вариант с полностью профилированным сиденьем в стиле F1.
Для внутренней отделки используется водонепроницаемая кожа или замша от Microcare MC. Рулевое колесо BAC с быстросъёмным штифтом изготовлено из заготовки алюминия диаметром в 290 мм. Всё это дополняется сенсорной кнопкой стартера и цветной дисплейной системой LDS4 от GEMS.
Рядный двигатель легендарного производителя Cosworth с четырьмя цилиндрами и объёмом 2.3 л вырабатывает внушительные 285 л. с. с крутящим моментом 280 Nm. Он расположен продольно для баланса автомобиля и согласован с секвентальной коробкой передач Hewland на шесть ступеней. С такой гоночной трансмиссией производятся 35-миллисекундные переключения, способствующие получению времени 2.8 сек в интервале 0–62 миль в час и предельной скорости 274 км/час.
Полностью регулируемая подвеска с толкателями и демпфирующими элементами придумана SACHS Racing. Тормозное усилие обеспечивают тормоза AP Racing, оснащённые вентилируемыми дисками в 295 мм. Производитель шин Kumho использовал свой обширный опыт в автоспорте и дорожных автомобилях с целью разработки специального резинового состава для Mono, который предназначен для работы с малым весом и оптимизированной подвески с толкателями.
На испытательном треке Top Gear со временем 1:14.3 Mono стал вторым самым быстрым уличным легальным серийно выпускаемым автомобилем, совершившим круг почёта.
Mono является последним спорткаром из Англии, буквально покорившим британскую прессу. Его стоимость составляет 200 тыс. $.
Автор Vlad Gamd
Источник: