Полуавтоматическое движение с системой Active Drive Assist, камеры MirrorCam вместо зеркал заднего вида в серийном исполнении, система экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов и «умный» круиз-контроль — в обновленном Mercedes-Benz Actros концерн Daimler AG внедрил более 60 новшеств. Первые автомобили будут поставлены клиентам весной 2019 года.
Mercedes-Benz Actros MY2019 Полная масса: 44 т Начало продаж в Европе: 2019 г. Цена: н. д.
Знакомство с обновленным флагманом бренда состоялось в окрестностях Берлина. Программа тест-драйва включала проезд 35‑километрового маршрута по автомагистралям и дорогам населенных пунктов, а также испытания новых систем грузовика на полигоне Центра повышения водительского мастерства ADAC в Линте. По личным ощущениям самым важным достоинством Actros пятого поколения является ассистент вождения Active Drive Assist. Грузовик может тормозить, ускоряться и менять траекторию движения самостоятельно. Продвинутая система предлагает полуавтоматическое вождение во всем диапазоне скоростей, демонстрируя фактически второй уровень автономности по международному стандарту, впервые для серийно производимого грузовика. Выход на новый уровень автоматизации обеспечивает комплекс самых современных датчиков, радаров, стереокамер и вычислительных устройств.
Новые боковые спойлеры вогнутой формы улучшат аэродинамические характеристики.
Когда система Active Drive Assist выполняет активное удержание на полосе движения, она также задействует систему электрогидравлического рулевого управления Servotwin. Посредством клавиш на многофункциональном руле можно выбрать варианты траектории — ближе к левому краю, по центру полосы или вплотную к обочине. Впечатляет? Даже в MAN TGX, движущемся в колонне «платунинга», такой опции не предусмотрено: рулить всегда должен водитель.
Седельно-сцепное устройство Jost с пластиковыми вставками на плите.
Новое передаточное число ведущего моста доступно на всех Actros с 6-цилиндровыми моторами, оправдывая себя как на шоссе, так и на загородных дорогах.
Чем еще интересен Servotwin? В ситуациях, когда системы полуавтоматического движения не задействованы, сервомеханизм добавляет к усилию, которое прикладывает водитель на рулевое колесо, дополнительный момент, повышая таким образом комфорт вождения. Помимо прочего, эта система также значительно упрощает маневрирование в условиях ограниченного пространства.
Подготовка для установки кузова предусматривает особую конфигурацию компонентов на раме.
Новый Actros отличается от предшественника визуально: обычные зеркала заднего вида заменены видеокамерами, которые ранее встречались только на концепт-траках, а теперь предлагаются в качестве стандартного оборудования (с кабиной L). Камеры-зеркала существенно улучшают аэродинамику и обзорность. Система, обеспечивающая круговой обзор, состоит из двух «глазков», установленных снаружи кабины, и двух 15‑дюймовых экранов с разрешением 720х1920 пикселей, размещенных на стойках ветрового стекла внутри. При движении вперед экраны показывают классическое, привычное всем разделение поля обзора, в точности как обычные зеркала. При езде с прицепом на поворотах изображение на экране с внутренней стороны поворота смещается, предоставляя оптимальный обзор всего прицепа. Лучше оценить ситуацию на дороге позади автомобиля помогают линии индикации дистанции. При движении задним ходом MirrorCam предоставляет специальный обзор для маневрирования. В верхней части экрана отображается зона вблизи автомобиля, а в нижней — зона вдали от автомобиля с пересечением двух обзоров. Как и с настройкой обычных зеркал, поле обзора можно изменять посредством управления на двери.
Помимо улучшения обзорности, это еще и экономия топлива за счет снижения аэродинамического сопротивления. В особенности эффект будет заметен на шоссе. Заявлено об экономии до 3% дизтоплива при движении по автомагистрали. Новые боковые спойлеры вогнутой формы наряду с оптимизированным обтекателем на крыше также улучшат аэродинамические характеристики.
Обычные зеркала заднего вида заменены камерами MirrorCam, которые предлагаются в качестве стандартного оборудования.
Дальше — больше. На рабочем месте водителя мультимедийный комплекс. Вместо комбинации приборов 10‑дюймовый планшет, на котором отображаются шкалы спидометра, тахометра и прочая служебная информация. По соседству на центральной панели 10‑дюймовый тачскрин, отвечающий за активацию различных систем грузовика и навигацию. Новый Actros предлагает удобный интерфейс подключения: смартфоны можно подсоединить с помощью программ Apple CarPlay или Android Auto. В Multimedia Cockpit можно сохранить до шести водительских профилей посредством обычной карты для тахографов или карты Fleetboard. Приложения помогут водителю при выполнении транспортных задач. Центр данных Truck Data Centre обеспечивает его постоянное подключение к «облаку». Мониторинг состояния грузовика в режиме реального времени с помощью систем Fleetboard и Mercedes-Benz Uptime дает владельцам бизнеса дополнительные преимущества. Новая особенность Mercedes-Benz Uptime заключается в том, что теперь в анализ включаются необходимые данные о полуприцепе. Таким образом, решение помогает избежать простоя и перебоев в работе, вызванных поломками, незапланированного ремонта и помогает оптимизировать график визитов на СТО.
Как и с настройкой обычных зеркал, поле обзора можно изменять посредством управления на двери.
В качестве расширения Multimedia Cockpit в новом Actros предлагается интерактивная версия приборной панели с основным дисплеем диагональю 12 дюймов и еще большими возможностями для подключения устройств.
При движении вперед экраны показывают классическое, привычное всем разделение поля обзора, в точности как обычные зеркала.
С намеком на эру цифровых технологий — новый по форме и содержанию электронный кран стояночного тормоза. Он автоматически активируется, когда глушится двигатель, но может быть также активирован с помощью рычага на панели или нажатием кнопки P на самом кране. Встроенная функция Hold (удержание) активируется более сильным нажатием на тормозную педаль, когда автомобиль останавливается, например, на светофоре. Функция выключается сразу, как только снова нажимается педаль акселератора. При начале движения в гору водителю ассистирует встроенная система помощи при трогании на подъеме.
В качестве расширения Multimedia Cockpit предлагается интерактивная версия приборной панели с 12‑дюймовым дисплеем.
На обновленном Mercedes-Benz Actros дебютировала система экстренного торможения ABA 5, которую научили распознавать как идущих, так и стоящих пешеходов и тормозить до полной остановки со скорости более 50 км/ч. Расширенный функционал этой системы был продемонстрирован с помощью манекена. ABA 5 представляет собой комбинацию радара и системы камер. Это позволяет системе еще лучше контролировать пространство перед автомобилем и реагировать еще быстрее.
Систему экстренного торможения ABA 5 научили распознавать как идущих, так и стоящих пешеходов и тормозить до полной остановки.
Еще один эксклюзив в портфеле средств активной безопасности Mercedes-Benz — система Sideguard Assist. Она контролирует ситуацию со стороны места второго члена экипажа, чтобы при поворотах помочь водителю избежать возможных столкновений с велосипедистами, пешеходами или неподвижными объектами — такими как светофоры, дорожные знаки или фонари, заранее предупреждая водителя и тем самым оставляя ему больше времени для торможения. Оставаясь активированной на скорости до 36 км/ч Sideguard Assist работает по принципу многоступенчатого оповещения: если в зоне мониторинга обнаруживается опасность, водитель сначала получает визуальное предупреждение. На правом дисплее MirrorCam загорается треугольный знак. Если есть риск столкновения, запускается дополнительное визуальное и звуковое оповещение. Система также помогает водителю избежать столкновений при смене полосы движения на скорости до 90 км/ч. Это работает как с одиночным грузовиком, так и с автопоездами длиной до 18,75 м.
На флагманском тягаче короткие и низкие кабины неактуальны – их ставят в основном на шасси для развозных фургонов.
Усовершенствована и система предусмотрительного управления трансмиссией PPC (Predective Powertrain Control). Помимо определения местоположения на основе спутниковых данных, обновленная PPC использует точные цифровые карты и данные о топографии, поворотах, геометрии перекрестков и дорожных развязок, а также светофоры. Система оптимизирует стиль движения с учетом езды в гору или с горы и петляющих загородных дорог, на которых раньше функционирование системы круиз-контроля было неидеальным. Главная задача здесь — избежать ненужных торможений, ускорений и переключений передач. Предусмотрено взаимодействие систем PPC и Proximity Control Assist. Последняя передает информацию о впереди идущих транспортных средствах, чтобы система «умного» круиз-контроля могла подобрать идеальное переключение передач и скорость для наиболее эффективного использования кинетической энергии автомобиля.
Имеются усовершенствования и по «железу». Для еще большей топливной эффективности было внедрено новое передаточное число главной пары ведущего моста (2,412 против 2,533). Благодаря оптимизированной по массе трансмиссии G11 новое передаточное число теперь доступно на всех новых Actros с 6‑цилиндровыми рядными двигателями ОМ 471 и шинами размерностью 315/70R22.5, оправдывая себя как на шоссе, так и на загородных дорогах.
Источник: