В Российской Академии Народного Хозяйства и Госслужбы при Президенте России прошли общее собрание Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) и 23-я международная выставка автомобильной и прицепной техники для международных перевозок (АСМАП — 2015)
Участие в выставке, которая снова вернулась на площадку «РАНХ и Г», приняли крупнейшие европейские производители грузовой и прицепной техники, а также компании, оказывающие услуги или предлагающие компоненты и материалы для автотранспортной отрасли. Правда, на сей раз уличная экспозиция сократилась более чем на треть от прежних размахов. Что неудивительно, ведь транспорт — это точный индикатор экономики.
Президент АСМАП Евгений Москвичев на открытии «АСМАП — 2015» заявил, что очень доволен сложившимися отношениями между транспортно-экспедиционными компаниями и производителями автомобильной и прицепной техники. Также была подчеркнута важность в сохранении таких отношений в будущем, несмотря на тяжелейшее кризисное состояние всей отрасли.
В этом году, как и прежде, на бизнес-форуме АСМАП экспонировались образцы продаваемых в России магистральных тягачей, абсолютно новых моделей не было.
Volvo FH «Супернова» с кабиной Globetrotter
Центральное место в экспозиции компании DAF досталось седельному тягачу DAF XF105.510 Super Space Cab. Грузовик оснащен двигателем PACCAR MX-13 экологического класса Евро-6 мощностью 510 л. с. Объем топливных баков этого тягача доходит до 1500 л, емкостей с AdBlue — до 140 л, что обеспечивает удлиненные перевозки без дозаправки. Вторым экспонатом из обоймы голландского производителя коммерческой техники был седельный тягач DAF FT XF105.460 Space Cab в оптимальной для международных перевозчиков комплектации — с двигателем PACCAR MX (EEV) мощностью 460 л. с. и 12-ступенчатой КП ASTronic.
Вместимость топливного бака составляет 850 л. Для членов АСМАП DAF предлагает специальные условия приобретения этих тягачей. И судя по оживлению на стенде, потенциальные клиенты компании, несмотря на сложную ситуацию на рынке, не отказались от планов модернизации автопарков.
OOO «Ивеко-Руссия» представило два тягача, хорошо известных российским перевозчикам: Iveco Stralis AT420 с колесной формулой 6х2 и Stralis Hi-Way c колесной формулой 4х2 и высокой кабиной Active Space. Оба тягача предлага ются в России с 12,9-литровыми дизелями Cursor 13, развивающими мощность 420 и 460 л. с. соответственно, однако на первом автомобиле дизель соответствует нормам Евро-5, а на втором — EEV. С меньшим по мощности дизелем агрегатируется обычная 12-ступенчатая КП, а с 460-сильным — роботизированная коробка. Суммарная вместимость двух топливных баков Stralis Hi-Way составляет 1155 литров. Подогреваемый бак для AdBlue рассчитан на 100 литров реагента.
Iveco Stralis Hi-Way предлагается с двигателем экостандарта EEV
ООО «Скания-Русь», разместившая на уличном стенде магистральный тягач Scania R440 4×2, использовала этот экспонат для презентации новой услуги «Scania Аренда». Аренда грузовика позволит клиентам Scania расширить спектр выполняемых задач без лишних вложений, утверждают представители компании. К слову, за рубежом Scania предлагает услуги аренды уже много лет, в основном в Западной Европе. В России данная услуга в сегменте большегрузных автоперевозок предлагается впервые. Именно поэтому мы планируем подробно осветить эту тему в рамках отдельного материала в одном из будущих выпусков «Автопарка».
Компания Volvo Trucks в очередной раз представила седельный тягач Volvo FH «Супернова» с кабиной Globetrotter и дизелем D13 мощностью 460 л. с. Суммарная емкость двух топливных баков — 1220 литров, что позволяет грузовику без дозаправок совершать длительные магистральные рейсы. Также на стенде компании был представлен полный спектр послепродажных услуг для клиентов.
Отметились на выставке и производители прицепной техники. Например, марка Koegel представила хорошо известный российским перевозчикам трехосный бортовой тентованный полуприцеп Koegel Cargo в серийном исполнении.
В этом году стоит отметить оживление предложений в сфере специальных услуг, направленных на повышение дисциплины движения, безопасности пассажиров и грузов, оптимизацию расходов.
Тентованный Koegel Cargo в серийном исполнении
Например, ПАО «Навигационно-информационные системы» — интегратор крупных проектов внедрения спутниковых технологий ГЛОНАСС в России — представил комплекс решений для спутникового мониторинга транспорта. Системы мониторинга позволяют получать важную информацию о выполнении графиков движения, аккуратности водителя, расходе ГСМ. По оценке компании, ежегодный объем этого рынка составляет примерно 400 тыс. транспортных средств.
Онлайн-системы безналичной оплаты нефтепродуктов на АЗС по топливным картам и специальные топливные программы для международных перевозчиков представили компании «Газпромнефть — Корпоративные продажи», «Инфорком», «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», «Транс-Арбитр» (проект «Топливная карта АСМАП»).
Решения для спутникового мониторинга от ПАО «НИС»
В рамках деловой части мероприятия состоялось обсуждение самых актуальных проблем в сфере международных автомобильных перевозок. Одна из нашумевших тем — инициатива ФТС России об ограничении действия конвенции МДП на территории РФ. Сейчас этот важный вопрос вынесен на уровень председателя правительства.
Источник: