Главные особенности самосвала БЦМ-59 — это кузов нового поколения «Формат» с формованными бортами и двойным полом. Самосвал на шасси MAN TGS 41.440 8×4 был представлен на территории завода «Бецема» в Красногорске.
В кузове вместимостью 20 м3 аккумулированы лучшие решения и находки конструкторов и технологов завода «Бецема». Это кузов нового поколения с формованными — выгнутыми — бортами и полом, изготовленными из прочной, износостойкой стали Hardox или Quard без усилителей боковых бортов, за счет чего масса кузова снижена примерно на 500 кг, уменьшена длина сварочных швов, общая трудоемкость и срок изготовления кузова. При этом кузов не потерял в прочности и ресурсе и приобрел более эстетичный вид.
Основание кузова — рама из двух лонжеронов и поперечин, сделанных из квадратной трубы. Пол двойной: верхний лист выполнен из стали толщиной 8 мм твердостью не менее 450 НВ и пределом текучести σ0,2, равным или большим 1000–1200 Н/мм². При этом лист выгнут вверх. Нижний пол, или фальшпол, изготовлен из листа толщиной 3 мм. Лонжероны, пространство между верхним и нижним полом и задние усилители бортов представляют собой систему обогрева кузова выхлопными газами. В атмосферу газы выбрасываются через отверстия в верхней части усилителей бортов, а через отверстия, проделанные в нижней части, сливается конденсат при разгрузке кузова. Двойной пол обеспечивает более эффективный обогрев груза, чем система каналов в лонжеронах, поперечинах и усилителях бортов.
Запоры заднего борта усилены.
Передний, боковые и задний борта формованные и выполнены из листа толщиной 5–6 мм твердостью 400–450 НВ с пределом текучести σ0,2 не менее 1000–1200 Н/мм². Передний борт наклонный и выгнут вперед, чтобы максимально приблизить гидроцилиндр к кабине. В такой конфигурации используют гидроцилиндр Binotto с верхним креплением штока.
Кузов установлен на надрамнике, повторяющем форму рамы шасси MAN. Шасси MAN TGS востребовано в строительной отрасли и в городском хозяйстве как база для самосвалов, автобетоносмесителей, автобетононасосов, мусоровозов и другой специальной техники.
Верхний лист днища кузова выполнен из стали толщиной 8 мм.
Шасси самосвала БЦМ-59 — MAN TGS 41.440 8х4 с двигателем MAN мощностью 440 л. с. с дополнительным циклонным воздушным фильтром для пыльных условий, новым усиленным однодисковым сцеплением, коробкой передач ZF, усиленной рамой, стабилизаторами на обеих задних осях, параболическими передними рессорами с допустимой нагрузкой 8 тонн, трапециевидными задними рессорами с допустимой нагрузкой 16 тонн. Шасси снабжено задним сцепным устройством и рассчитано на работу в составе автопоезда полной массой до 80 тонн. Положение сцепного устройства можно отрегулировать, чтобы разгружать самосвал не отцепляя прицепа.
В кузове «Формат» с прямым бортом используется гидроцилиндр с нижним креплением штока.
Шасси дополнительно оснащено защитой радиатора и клапаном для перенаправления отработавших газов в систему обогрева кузова.
Также показали модификацию самосвала коммунального назначения с кузовом «Формат» с увеличенной шириной и прямым передним бортом, чтобы в кузов помещался распределитель твердых или жидких противогололедных материалов. Самосвалы с такого рода оборудованием в кузове называют универсальными дорожными машинами. На ровном полу кузова предусмотрены проушины для крепления оборудования. Так как передний борт прямой, то использован гидроцилиндр Hyva с нижним креплением штока.
Кроме того, использовано шасси с удлиненной базой для того, что в базе помещалось щеточное оборудование. Спереди на самосвал установлен адаптер для навески плужного или щеточного оборудования, мощность для гидропривода отбирается от ГРМ двигателя.
Источник: