Стремление к повышению транспортной эффективности сегодня наблюдается не только в сегменте магистральных перевозок, но и в строительном секторе. Для улучшения экономичности тяжелых строительных грузовиков нужны новые силовые агрегаты, мосты и оригинальные решения в ходовой части. Самые перспективные новинки специализированного подвижного состава с выставки Bauma 2016 в нашем репортаже
Проходящая раз в три года международная выставка строительного и горного оборудования, машин и технологий Bauma — это своего рода сверка часов, некая новая точка отсчета для поставщиков услуг, производителей и дистрибьюторов любой продукции, связанной со строительным рынком. В эту неделю в Mюнхен съезжаются все главные деятели мира строительных машин, привозят все, что они сконструировали за последнее время, задают тенденции на будущее, общаются с профессионалами рынка. Не упускают лишней возможности представить свои новинки и производители тяжелой грузовой техники.
Компания MAN, для которой выставка Bauma является домашней в прямом смысле слова (в Мюнхене расположена штаб-квартира MAN Truck&Bus), показала девять образцов техники. На стенде в павильоне были представлены самосвал серии TGL c манипулятором, двухосный седельный тягач MAN TGS c гидростатическим приводом HydroDrive, облегченный автобетоносмеситель на 4-осном шасси MAN TGS, самосвал MAN TGS для горнодобывающей промышленности и трехосный самосвал MAN TGX c новым двигателем D38 мощностью 560 л. с.
Облегченный автобетоносмеситель на 4-осном шас си MAN TGS
На открытой площадке показаны еще четыре транспортных средства. Среди них седельный тягач MAN TGX 41.640, оснащенный самой мощной версией двигателя D38 (640 л. с.), коробкой передач с TipMatic TX и муфтой сцепления с гидротрансформатором, а также пятиосный MAN TGS полной массой до 50 тонн и MAN TGM в полноприводной версии.
В фокус своих разработок компания ставит потребности клиента. Этот подход находит отражение в предлагаемых MAN решениях, в том числе в возможности выбора из трех вариантов полного привода: подключаемый, постоянный и привод MAN HydroDrive, опционально устанавливаемый на передней оси. Новшество в конструкции HydroDrive — это комбинация с системой TipMatic, решение будет доступно для заказа с сентября 2016 года. Попутно на Bauma марка MAN объявила о расширении спектра силовых агрегатов в моделях TGS и TGX. Речь идет об обновленных двигателях D20 и D26 в версии Евро-6, которые стали на 1 % экономичнее предшественников.
Также MAN представила новый облегченный тандемный мост с гипоидной передачей. Он позволяет решать такие транспортные задачи, для которых величина полезной нагрузки автомобиля имеет критическую важность. По сравнению с мостом с планетарной передачей он весит примерно на 280 кг меньше. В отличие от обычных мостов с гипоидной передачей, рассчитанных на нагрузку 13 тонн, выигрыш в массе составляет 180 кг, и автобетоносмесители смогут брать на борт больше воды или раствора. Новым мостом комплектуются грузовики MAN TGX 6х4, TGS 6х4 и 8х4 c двигателями мощностью до 480 л. с., а также TGM с колесной формулой 6х4.
Впервые MAN представила широкой публике дизель D3876 LF Euro 6 для серии TGX. Оборудованный этим силовым агрегатом тягач оптимально подходит для транспортировки тяжелых грузов. В условиях движения по строительной площадке, например, при необходимости буксировки низкорамных тралов, TGX D38 мощностью 520 или 560 л. с., в зависимости от используемой трансмиссии, готов работать в составе автопоезда общей массой до 120 тонн. Отвечая на запросы рынка, компания добавила в ассортимент версии TGX D38 исполнение со стандартной и средней высотой, а также с усиленными стальными бамперами.
MAN TGL 12.220 c манипулятором
Летом 2015 года MAN приступила к выпуску грузовиков серии TGX D38 c новым поколением коробки передач TipMatic TX, которая адаптирована для высокого крутящего момента (до 2700 Нм). Для горных разработок и добычи гравия MAN предлагает надежные и выносливые шасси MAN TGS из линейки WorldWide для рынков за пределами Европы. Транспортные средства оптимизированы под отраслевые требования: колесная база тандемного моста грузовика MAN TGS 33.480 6х6 BB, который экспонировался на выставке, стала длиннее на 1500 мм, что дает возможность установки больших шин размерностью 16R20. Если этого требует состояние грунта, на самосвалы можно устанавливать шины размерностью 24R20,5. Таким образом, самосвалы MAN TGS с полной массой 33 тонны можно рассматривать как достойную альтернативу гораздо более дорогому сочлененному самосвалу.
Глобальных новинок от марки Mercedes-Benz на Bauma не ожидали: слишком много технологий бренд представил еще в преддверии выставки. Тем не менее и здесь нашлось кое-что, достойное внимания. В первую очередь следует отметить две новинки. Это полноприводной грузовик Zetros с колесной формулой 6х6, получивший двухрядную, 7-местную кабину. Данное решение считается оптимальным вариантом машины для перевозки строительных бригад.
Двухосный MAN TGS c гидро статическим приводом HydroDrive
Второй премьерой стал пятиосный седельный тягач Actros 4163 LS с колесной формулой 10х4. Машина оснащена 630-сильным турбодизелем и способна работать в составе автопоездов полной массой до 250 тонн. Заслуживает внимания последняя, пятая ось — с колесами меньшего диаметра и функцией поворота. Все это упрощает работу с полуприцепами и улучшает маневренность тягача.
MAN TGX c двигателем D38 мощностью 560 л. с.
Кстати, машина также оборудована видеокамерой заднего хода, что особенно пригодится при движении в ограниченном пространстве.
Стоит отметить, что Mercedes-Benz, не отставая от MAN, оснащает свои грузовики мостами с гипоидной передачей. Пример — седельный тягач Arocs 3363 LS с колесной формулой 6х4.
MAN TGS 33.480 для горнодобывающего сектора
Компания Scania представила линейку специализированного подвижного состава для строительной отрасли. Шоу-стоппером экспозиции стал тягач Scania R730 с колесной формулой 10х4, который способен перевозить 150 тонн груза или даже 250 тонн, если это разрешено законодательством в некоторых странах. Грузовик оснащен двигателем V8 (730 л. с., Euro 6). Также в число новых моделей, представленных компанией на выставке, вошли полноприводной тягач с низкой высотой седла (G490 CA4x4 Euro 6), самосвал с кузовом Meiller на базе облегченного шасси (G450 CB8x4 Euro 6) и автобетоносмеситель на базе облегченного шасси с колесной формулой 8х4 (P410 CB8x4 Euro 6). Кроме того, специалистам был продемонстрирован автомобиль Scania 6х6 AWD для карьеров.
MAN TGX 41.640
В нынешнем году компания ожидала на выставке большой поток клиентов из России, поэтому наравне с новинками для немецкого и европейского рынка на стенде Scania была представлена специализированная техника для российских условий эксплуатации. Например, самосвал P400 CB6x4 Euro 5 для строительной отрасли с кузовом Wielton, применимый как на асфальтовых, так и на технологических дорогах. Это первый представитель обновленного модельного ряда стандартных самосвалов Scania для России, которые созданы для работы в тяжелых условиях строительных площадок промышленных и жилых зданий, а также объектов инфраструктуры, для работы в гравийных карьерах, на бетонных и асфальтных заводах, при обслуживании дорог и городских территорий. Автомобиль P400 CB6x4 укомплектован самосвальным кузовом 16 м3, оснащен дизельным двигателем мощностью 400 л. с. при 1900 мин-1 с максимальным крутящим моментом 2100 Нм при 1000–1300 мин-1.
Пятиосный седельный тягач Actros 4163 LS с колесной формулой 10х4
Volvo Trucks показывала свои грузовики в экспозиции Volvo Construction Equipment. Здесь были представлены уже известные на рынке модели: самосвал Volvo FMX c колесной формулой 8х4, бортовой полноприводной Volvo FL (4х4), оснащенный манипулятором, самосвал Volvo FH (8х4) с задней подъемной осью и флагман модельного ряда Volvo FH — четырехосный седельный тягач FH16.750.
Самосвал Volvo FH (8х4) с задней подъемной осью
Марка TATRA впервые представила новый полноприводной самосвал TATRA Phoenix Евро 6 с колесной формулой 10×10 и задней управляемой осью. Этот автомобиль предназначен в первую очередь для горнодобывающей промышленности. Комбинация двигателя PACCAR MX-13 Евро-6 с мощностью 510 л. с., семиступенчатой АКП Allison, полноприводного шасси с пневмоподвесками TATRA, с колесными редукторами и централизованной подкачкой шин (опция) обеспечивают автомобилю возможность передвижения по самой сложной местности. Полезная нагрузка — до 40 тонн.
Автобетоносмеситель на базе облегченного шасси Sсania P410 CB8x4
Марка Ginaf показала карьерный самосвал-тяжеловоз HD5395 TS. Экспонат голландского производителя спецтехники не совсем обычный. Если раньше GINAF на своих машинах устанавливал кабины и силовые установки от грузовых машин DAF, то на этот раз отошел от многолетних традиций. Шасси получило дизель Cummins версии QSX15 (6 цилиндров, 14,9 л) и турецкую кабину Ford Cargo. Такие новшества в HD5395 TS обусловлены увеличенной массой самосвала — 95 тонн. При этом грузоподъемность его составляет 70 т.
Гидростатический привод HydroDrive будет предлагаться в комбинации с системой TipMatic
Компания Iveco, выступившая на Baumа совместно с Case Construction, впервые представила грузовик Eurocargo 4×4. Новый полноприводной среднетоннажник предназначен для сложных условий работы, в том числе в условиях бездорожья. Полная масса транспортного средства 11,5 или 15 тонн, а диапазон колесной базы — от 3240 до 4150 мм. Он оснащен двигателем Tector мощностью 220 и 250 л. с. (Евро-6) для версии 11,5-тонного автомобиля и 250 и 280 л. с. для версии 15-тонного грузовика. Новый Eurocargo 4×4 имеет защитный стальной бампер для условий внедорожной езды, защиту радиатора.
Полноприводной карьерный самосвал Scania P400
Шестиступенчатая механическая коробка передач ZF оснащена системой Servoshift для легкого переключения передач в самых тяжелых условиях работы. Постоянный привод на четыре колеса обеспечивается раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом.
Cамосвал-тяжеловоз Ginaf HD5395 TS
В общем, ни для кого не секрет, что в наше время клиенты предъявляют повышенные требования к эксплуатационным характеристикам строительной техники и хотят получить транспорт под конкретные нужды. И на стендах автопроизводителей было все, что можно предложить потенциальным заказчикам.
Источник: