В подмосковном Жуковском прошел авиасалон «МАКС — 2015». Как и в предыдущие годы, существенное место в статической экспозиции было отведено аэродромной и специальной технике. Несмотря на заметное сокращение представительства зарубежных компаний, интересного было много
«Полет начинается на земле», — говорят авиаторы. Действительно, для того чтобы по аэродрому лайнер пробежал, как по судьбе, его нужно обслуживать, заправлять, чистить, тянуть и толкать, грузить и разгружать с помощью средств обеспечения полетов, построенных на автомобильных шасси. Можно ли в этот список добавить мобильные тренажеры для подготовки пилотов? Нам кажется, что вполне.
В экспозиции «Вертолетов России», например, был представлен мобильный тренажер для военно-транспортного вертолета Ми-8МТВ1, предназначенный для подготовки пилотов к полетам в любых погодных условиях. Функциональные характеристики тренажера помогают подготовить экипажи к ночным полетам, к любым метеоусловиям и к аварийным ситуациям. Система визуализации обеспечивает реалистичное изображение окружающей местности, включая такие мелкие детали, как летательные аппараты, здания, детали рельефа и растительность. Тренажер построен на автомобильном шасси Iveco Eurocargo (производство — Iveco-AMT), поэтому его можно транспортировать, предварительно не демонтируя. В составе специального автомобиля имеется автономная электростанция, смонтированная на двухосном прицепе, благодаря которой он не зависит от стационарных источников электропитания.
Электрозарядная станция «Фора»
Аналогичное шасси Iveco Euroсargo, но с пониженным клиренсом, зачастую является носителем средств наземного обслуживания общего применения. Например, НТЦ «Заслон» представил на «МАКС — 2015» новейший аэродромный кондиционер АК 1,0-30-1-1. Он предназначен для кондиционирования воздуха в кабинах, салонах, технических отсеках, блоках спецоборудования воздушных судов и вентиляции защитного снаряжения летного состава на земле при неработающей бортовой системе кондиционирования. Его особенностью является высокое значение избыточного давления (до 35 кПа), что позволяет осуществлять обработку удаленных отсеков воздушного судна. Широкую линейку передвижного аэродромного оборудования на автомобильных шасси представил 170 ремонтный завод средств обеспечения полетов (OAO «170 PЗ СОП»). На летном поле были выставлены аэродромный кондиционер АК-0,4 9А (базовый автомобиль КАМАЗ-53213), универсальная подвижная гидравлическая установка УПГ-300 (ЗиЛ), аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д (Урал-4320). Кроме того, предприятие представило линейку специальных автомобилей содержания аэродромов, таких как аэродромные комбинированные уборочные машины АКУМ-6 РЗ (КАМАЗ-53605) и АКУМ-9 РЗ и аэродромная вакуумная подметальная машина АВПМ-4 РЗ (базовый автомобиль — Mitsubishi Fuso Canter FE85DE). Особенно интересна аэродромная комбинированная щеточно-продувочная машина АКПМ-3 РЗ: используемый в качестве базового автомобиля КАМАЗ-54601-60 с колесной формулой 4х4 оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF-Ecomat 6HP602.
Топливозаправщик МУЗ-20 на шасси сарапульской электротележки
Нижегородский АЗ «Чайка-Сервис» представил амбулифт собственной разработки на базе Hyundai HD78. Специальная машина с одноместной кабиной представляет собой грузовой подъемник ножничного типа, предназначенный для обеспечения удобной и безопасной посадки на борт самолета людей с ограниченными физическими возможностями. Амбулифт имеет возможность обслуживать все типы самолетов с высотой порога люков от 1,5 до 5,6 м и предназначен для эксплуатации в диапазоне температур окружающей среды от -50 до +50 oС.
Аэродромный кондиционер АК 1,0-30-1-1. Холод требуется не только салону самолета, но и его системам
«Чайка-Сервис» представила еще две новинки: комбинированный телескопический автогидроподъемник Чайка-Socage DAJ337 (высота подъема 37 м) на базе КАМАЗ-43118 и автогидроподъемник Чайка-Socage T318 с расположением над кабиной (высота подъема 18 м) на базе Hyundai HD78.
В этом году на «МАКСе» много внимания было уделено студенческим разработкам. МГТУ им. Баумана представило многоцелевую колесно-десантную машину обеспечения воздушно-десантных войск МКМД-Т, созданную при содействии ЗиЛа. Новый авиадесантный автомобиль с двигателем за кабиной легче, чем применяемый в настоящее время для этих целей КАМАЗ-4350, а потому может десантироваться на стандартной парашютной платформе уже с грузом.
Машина МКМД-Т построена на «зиловских» агрегатах
Несколько слов о сугубо гражданской продукции. Концерн «Радиоэлектронные технологии» представил универсальную электрозарядную станцию «Фора» для автомобилей с электрическими силовыми установками. Проект «Фора» предполагает разработку и запуск станций не только переменного, но и постоянного тока, что существенно ускорит процесс зарядки.
Станции предназначены в первую очередь для отечественных электромобилей Lada El Lada, но ими смогут воспользоваться и владельцы других электрокаров, хотя официально на российском рынке представлен вообще только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV.
Амбулифт производства АЗ «Чайка Сервис»
Рядом с электрозаправкой разместился мини-топливозаправщик — установка МУЗ-920 разработки ТЗК «Туполев Сервис». Цистерна емкостью 920 л с насосно-фильтрационной системой поставлена на шасси электротележки Сарапульского электрогенераторного завода. Производитель уверяет, что на одной зарядке такая тележка способна работать до 10 часов. Стоит отметить качество и тщательность, с которой изготовлена кабина.
Мобильный тренажер для военно-транспортного вертолета
По последним данным, «МАКС — 2015» посетило свыше 400 тыс. человек, а стоимость заключенных на авиасалоне контрактов и соглашений превысила 350 млрд руб.
Аэродромная комбинированная щеточно-продувочная машина АКПМ-3 РЗ
Источник: