Минский автозавод представил в Москве всю линейку городского пассажирского транспорта, выпускаемого предприятием. Учитывая новые разработки — использование газомоторного топлива, увеличение доли электронных бортовых систем и улучшение системы кондиционирования — ОАО «МАЗ» планирует расширить свое присутствие на маршрутах российской столицы
Правительство Москвы сейчас проводит масштабную модернизацию транспортной инфраструктуры. Она касается обновления подвижного состава и внедрения последних новаций в сферу управления транспортом. В течение 5 лет на обновление подвижного состава планируется направить 10 млрд руб. инвестиций. По предварительным данным, речь идет о закупке 2000 автобусов. Их будут приобретать как государственные, так и частные автопарки, ведь речь идет о полной интеграции частных маршрутов в городскую транспортную сеть.
Объявлен ряд конкурсов, на которых перевозчики должны выбрать лучшие предложения от производителей пассажирской техники. Важное условие проекта — весь транспорт должен быть произведен на территории Евразийского экономического пространства. У белорусов здесь оказались явные преимущества.
«Сегодня пассажирская техника МАЗ составляет достойную конкуренцию ведущим мировым производителям и полностью соответствует международным стандартам качества», — отметил главный конструктор по автобусам ОАО «МАЗ» Александр Мышко. По словам топ-менеджера, концепция разработки и создания пассажирского транспорта Минского автозавода направлена на удовлетворение потребностей: заказчиков (экономичный и доступный по цене транспорт, простота техобслуживания); пассажиров и водителей (безопасность, комфорт, удобство для всех категорий пассажиров); городов (экологичность и современный дизайн).
Столичным перевозчикам был пред ставлен новый интерьер городских автобусов. Его основные отличия: увеличено внутреннее пространство для пассажиров, установлены новые панели и поручни, скруглены кромки жестких конструктивных элементов, применены современные крепления поручней к сиденьям. В новом салоне используются улучшенное напольное покрытие, новая обшивка, а также приятное для глаз светодиодное освещение. Кроме того, внедрена новая система кондиционирования и управления микроклиматом: разводка воздуха от кондиционера скрыта под панелями, что позволяет достичь равномерного распределения свежего потока по всей длине салона.
В соответствии с пожеланиями правительства Москвы обеспечена возможность установки следующих опций: электрический трап, система контроля давления в шинах, система постановки на ручной тормоз при отсутствии водителя на рабочем месте, система бортовой диагностики.
Линейка городских автобусов МАЗ включает в себя пять моделей: 9-метровый МАЗ-206, 12-метровые МАЗ-103 и МАЗ-203, 14-метровый 3-осный МАЗ-107 и 17-метровый сочлененный МАЗ-215. Основой качественных комплексных решений МАЗ являются единая агрегатная база от ведущих мировых производителей автокомпонентов (оси и мосты — ZF, DANA; двигатели Mercedes-Benz, MAN; трансмиссии ZF, Allison) и единое стилистическое исполнение техники — все это должно обеспечить перевозчикам минимизацию эксплуатационных затрат.
МАЗ-203058 построен на агрегатах иностранного производства
В составе комплексного пакета МАЗ также предлагает решения по сервисному обслуживанию пассажирской техники, включающие полную техдокументацию по сервису, рекомендации по инструменту и оборудованию, обучение персонала. Белорусы представили москвичам возможности своих дилерских центров, работающих в Москве. Попутно было отмечено, что уровень организации технической эксплуатации подвижного состава в «Мосгортрансе», крупнейшем столичном наземном перевозчике, соответствует самой высокой оценке. «Здесь нам самим есть чему поучиться», — отметили представители МАЗа.
Газовый МАЗ-203965 при высоких экологических характеристиках имеет также эффективные экономические показатели
Не осталась в стороне от обсуждения и тема газификации общественного транспорта. В линейке городской пассажирской техники МАЗ представлено две серийные модели газовых автобусов — МАЗ-103965 и МАЗ-203965. Обе оснащены двигателем Mercedes-Benz M906 LAG (EEV) мощностью 279 л. с. Газовые баллоны IV поколения производства российско-норвежского предприятия Rugasco установлены на крыше. Их общая вместимость варьируется от 1200 до 1380 литров, что обеспечивает запас хода в городском режиме до 600 км. Производитель отмечает, что газомоторные автобусы МАЗ при высоких экологических характеристиках имеют также эффективные экономические показатели — эксплуатационные расходы снижаются в среднем на 60 % за счет низкой стоимости газового топлива.
При создании МАЗ-206085 учтены экологические требования, его двигатель соответствует Евро-5
К слову, на маршрутах Москвы сегодня эксплуатируется порядка 150 газовых автобусов. Однако увеличение их численности в столице в ближайшее время неочевидно. Ранее руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов отмечал, что развитию этого направления мешают отсутствие необходимой инфраструктуры и неопределенность формирования цен на газомоторное топливо.
Троллейбус МАЗ-203Т00
Также в рамках презентации был представлен троллейбус МАЗ-203Т00, его кузов унифицирован с кузовом автобуса МАЗ-203. Отсутствие у троллейбуса шахты моторного отсека позволяет увеличить количество мест для сидения до 32, а общую вместимость — до 97 пассажиров. На МАЗ-203Т00 установлена не только система контроля токоутечки, но и система автоматического контроля изоляции. В совокупности с размещением на крыше практически всего высоковольтного оборудования это делает троллейбус самым безопасным для пассажиров.
Значительные усовершенствования коснулись салона пассажирских машин
В оформлении пассажирских сидений присутствует логотип «Мосгортранса»
Одно из требований столичных властей — доступность транспорта для маломобильных пассажиров
Источник: