Audi A4 седан: Полн(оприводн)ый улет

Несмотря на громкие слова об обновлении, популярный седан от Audi – новый А4 – внешне не очень сильно отличим от предыдущей версии. Все те же стабильность, основательность, «немецкость» и узнаваемость форм. Ждать радикальных изменений не приходится, да оно, наверное, и не нужно. Даже наоборот – если А4 сильно преобразится, фанаты марки (коих немало по всему миру) могут неправильно понять.

«Ауди А4» в кузове В9 сохранила и классический внешний вид, и классические пропорции. Хотя официально и заявляется, что машина – на 90% новая по сравнению с предыдущим поколением В8, да и построена на новой модульной платформе MLB Evo (кстати, такой же, как у самого большого кроссовера от Audi – Q7). Но дизайн – все тот же совершенно консервативный. Тут даже и сказать нечего особо, не говоря уж о том, чтобы ругать или хвалить – все выверено до мелочей, так что не придерешься. Ну разве что радиаторная решетка стала чуть покрупнее, да поагрессивней, ну и фары поменяли форму и обращают на себя внимание малопонятным с точки зрения практичности, но эффектным острым углом внизу. В целом, кузов производит впечатление такого же, как предыдущий, разве что с более резкими и чуть более крупными чертами.

Кстати, по своим габаритам новая А4 – одна из самых крупных в классе. Жаль, что сказалось это только на внешности. Внутри пространства по субъективным ощущениям – не то чтобы много – на переднем ряду просто нормально – не просторно, но и не тесно, а сзади откровенно тесновато – особенно мало пространства для ног задних пассажиров, если только водитель «четверки» — не малыш, отодвигающийся максимально далеко вперед. Багажник тоже не производит впечатление супервместительного – 480 литров и «украденное» не совсем понятно подо что пространство с одного из боков – там, где корейцы и японцы щеголяют полезным объемом, тут наличествует, пускай и мягкая и приятная на ощупь, но все же стенка.

Все остальное внутри, помимо пространства, вызывает ощущение отличного качества и достойно исключительно похвалы. Материалы отделки мягкие и приятные на ощупь, все кнопочки интуитивно понятно расположены там, где их и ожидаешь найти, и даже нечастно встречающиеся функции активируются и дезактивируются после очень короткого поиска. Аккуратный и технологично холодный свет в салоне – уже давно ставшая фирменной «фишка» продукции концерна Volkswagen под любым из двух основных брендов – будь то сам Volkswagen или Audi. Радует цифровая панель приборов, умело растягивающая картинку на весь экран – смотреть на нем, например, ту же карту – удовольствие из приятных. Странно, что не дотягивает до этого качества картинка на центральном мониторе – например, передающаяся с камеры заднего вида – там малек не хватает четкости и цветопередачи. В целом, в салоне находиться просто приятно. Вносят свою лепту в это ощущение и отлично охватывающие тело водителя и переднего пассажира кресла, и даже такие казалось бы мелочи как благородно и четко ездящие влево-вправо заглушки зеркал в солнцезащитных козырьках. Полное впечатление, что ты не в стандартной А4, а как минимум в представительской А8 (правда, чуть маловатой). В общем, зачете однозначно. Машина внутри выглядит явно на свои деньги (а стоит она немало).

Максимальная мощность рядного 4-цилиндрового бензинового мотора объемом 2 литра в данном исполнении – 249 л.с. при 5 000 – 6 000 об./мин. Максимальный крутящий момент – 370 Нм при 1 600 – 4 500 об./мин.

Длина автомобиля – 4 726 мм. Ширина – 1 842 мм. Высота – 1 427 мм. Колесная база – 2 820 мм. Диаметр разворота – 11,6 метра.

Багажник – заявлены 480 литров, хотя выглядит он довольно скромно, а все пространство с левой стороны чем-то занято. Масса – 1 585 кг. Грузоподъемность – 495 кг.

Максималка – 250 км/ч. Разгон до сотни – отличные 5,8 секунды. Заявленный расход – 7,7 литра в городе, 5,9 литра в смешанном режиме и 5 литров по трассе. Бензин 95-й, бак 58 литров, двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-5». Но, к огромному сожалению, реальный расход топлива совершенно не соответствует заявленному. По крайней мере, в условиях Москвы в зимний период. В реальности по ходу теста расход получился таким: по городским пробкам – от 11 до 12 литров на сотню, в зависимости от интенсивности расходов и количества самих пробок, в смешанном режиме – не меньше 10 литров, по трассе – около 8. Неплохо для полного привода и 250 сил, но все же совсем не то, что заявлено производителем. И это странно. На большинстве моделей Audi, которые нам доводилось в последнее время тестировать, разрыв между заявленными и реальными показателями расхода топлива всегда стремился к минимуму.

К езде тоже претензий никаких. Отличная, суперслаженная работа мотора в сочетании с фирменным роботом DSG последнего поколения, переключения передач просто не замечаешь. Динамика упоительная – с места в карьер. Тормоза отменные, возможно, даже малек чересчур – при малейшем касании так и норовят тормознуть автомобиль, что называется, «в стоп». К этому приходится некоторое время привыкать, но как говорится, в этом вопросе лучше перебдеть, чем недобдеть – если «аудисты» и малек перестраховались, то не проблема – привыкание к остроте реакции педали тормоза занимает мало времени.

Управляемость отменная, на зимней дороге седан вообще ведет себя так, как будто под колесами – не московское г…., а прекрасный летний автобан. Просто какое-то эталонное поведение, на которое производителям не с четырьмя кольцами на решетке стоило бы равняться. Шумоизоляция – сверх ожидаемого. Ни у одного из прямых конкурентов подобной тишины в салоне не наблюдается. Подвеска – упругая и одновременно мягкая. Даже самые мерзкие суровые ямы с острыми краями, в том числе нарочито оставленные московскими «мастерами по смене асфальта в мороз» для своевременного ямочного ремонта, отрабатывает так, будто это не более чем плавная кочечка. В общем, если и специально стараться поискать что-либо, что в этой машине хочется поругать или покритиковать, но найти подобное чрезвычайно непросто.

В качестве, пускай немножко высосанных из пальца, но минусов, назову лишь относительную тесноту на втором ряду и неубираемый (в отличие от многих других моделей Audi) экран мультимедийки по центру.

Автомобиль Audi A4 предлагается россиянам сейчас в большом количестве вариантов. В кузове седан машина может быть снабжена передним или полным приводом, бензиновым или дизельным мотором, механической или автоматической коробками передач. Варианты силовых агрегатов: 1,4 бензин 150 л.с., 2 литра бензин 190 л.с., 2 литра бензин 249 л.с., 2 литра дизель 150 л.с. и 2 литра дизель 190 л.с. Самые мощные бензиновые и дизельные версии могут быть как с передним, так и с полным приводом, все остальные – только с передним. Разброс цен на седан A4 в России сейчас – от 2 020 000 до 2 585 000 рублей.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий