Время — самый ценный ресурс, утверждают в компании «Атлант-Сервис» и предлагают своим клиентам комплексное обслуживание рефрижераторных полуприцепов и изотермических надстроек. Кузов, оси, холодильные установки — возможен ли такой широкий спектр компетенций в рамках одной СТО?
Обслуживание и ремонт рефрижераторного автотранспорта — крайне ответственная специфическая отрасль, как, впрочем, и все, связанное со скоропортящимися продуктами. Ведь в логистической цепи от производителя к заказчику важно обеспечить не только внешнюю целостность груза, но и стабильный температурный режим на борту. К слову, для особо ответственных грузов, например вакцин и других медицинских препаратов, отклонение в один градус считается неприемлемым. Неудивительно, что предприятия, оказывающие качественный, квалифицированный и комплексный сервис изотермических трейлеров сегодня на особом счету. Все подробности о последних стандартах в области обслуживания специализированного подвижного состава и о внедрении в этот процесс современных информационных технологий мы узнали, посетив СТО «Атлант-Сервис», официального партнера европейских производителей прицепной техники.
Входная диагностика проводится по всем имеющимся на полуприцепе агрегатам и системам.
«Если речь идет об обслуживании прицепной техники, все вопросы обычно сводятся к подвеске и тормозам, — рассказывает гендиректор «Атлант-Сервиса» Алексей Брызгов. — Однако оси в рефрижераторе — не самая проблемная составляющая». Наш собеседник вспоминает интересный случай из собственной практики, когда представителей СТО пригласили на повторную оценку трейлеров по системе трейд-ин: «Предыдущий эксперт по результатам осмотра техники выдал заключение лишь относительно рамы и осей, оставив без малейшего внимания требующие обслуживания холодильные установки и практически уничтоженные боковые панели. После нашего вердикта, отразившего реальное положение дел, эта сделка сорвалась». Вывод: в серьезном деле нужны комплексный подход и высокая квалификация сотрудников.
История «Атлант-Сервиса» начинается в 2006 году, изначально это было сервисное подразделение одноименной транспортной компании, занимавшейся перевозками скоропортящихся грузов. В 2011 году СТО выделилась в отдельный бизнес. На начальном этапе техцентр специализировался на обслуживании и ремонте рефрижераторного оборудования. В процессе развития технического потенциала предприятием были освоены технологии восстановления изотермических кузовов. В 2013 году «Атлант-Сервис» заключил договора о техническом партнерстве с крупнейшими европейскими производителями прицепной техники Schmitz Cargobull, Krone, Koegel и ведущими страховыми компаниями. В 2017 году предприятие получило статус уполномоченной испытательной станции контроля соответствия нормам СПС (соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов). Для справки: стоимость экспертной проверки составляет 35 000 рублей, включая оформление свидетельства.
Неснижаемый запас деталей для кузовного ремонта — около 100 артикулов сэндвич-панелей.
Разумеется, специалисты техцентра в состоянии решить любую задачу, связанную с ходовой частью трейлера, электронными и пневматическими системами, установкой дополнительного оборудования. «Атлант-Сервис» является сервисным партнером Knorr-Bremse и WABCO.
Площадь производства, распложенного на юге Подмосковья, вблизи трассы М2, составляет 850 м2. На пяти тупиковых постах ежемесячно обслуживается до 100 единиц прицепной техники. Примерно треть заявок приходится на кузовной ремонт, включая восстановление после ДТП. Квалификация сотрудников и наработки по запасам запчастей (объем склада кузовных панелей Schmitz и Krone достигает 14 млн рублей) позволяют оперативно начинать выполнение даже сложных кузовных ремонтов. Техника ремонтируется без простоев, практически «с колес». Любопытный факт: с запуском системы «Платон» участились обращения, связанные с повреждением верхней части передней стенки, такое обычно возникает при попадании в негабаритное место. «Видимо перевозчики искали обходные пути, а когда разведали правильные дороги, количество подобных заявок сократилось», — комментирует руководитель СТО «Атлант-Сервис» Павел Чугунов. По словам специалиста, в последние несколько лет значительно сократились и ремонты повреждений, связанных со складыванием сцепки. Введение специальных алгоритмов в электронную систему управления тормозами привело к существенному снижению доли таких ДТП.
«Атлант-Сервис» выполняет любые работы по обслуживанию трейлеров, но основная специализация — это кузовной ремонт.
Попутно следует отметить, что сегодня на рынке предлагается целый ряд систем безопасности, предназначенных для дооборудования прицепной техники в процессе эксплуатации. И специалистам «Атлант-Сервиса» вполне по силам выполнить такую работу. В качестве подтверждения стоит упомянуть монтаж системы OptiLink («Автопарк» №2/2018). Однако примеры таких инсталляций единичны. Крупные транспортные компании предпочитают учитывать все нюансы при заказе новой техники, так дешевле.
Исключение из правила — системы телематики, которые все шире используются в прицепном подвижном составе. «Общаясь с перевозчиками, мы поняли, что они проявляют интерес к мультибрендовым системам мониторинга, при условии соответствующего уровня качества и сервисной поддержки на протяжении всего срока эксплуатации», — говорит Павел Чугунов. Одним из таких решений является система Transics бренда WABCO. В рамках сотрудничества с WABCO СТО планирует реализовать проект монтажа этих систем с последующим принятием на обслуживание. «Нам интересно такое расширение ассортимента, когда, реализуя свои внутренние проекты, мы помогаем перевозчикам поднять их бизнес на новый уровень», — резюмирует Павел Чугунов.
Павел Чугунов, руководитель СТО «Атлант-Сервис».
Основные показатели СТО «Атлант-Сервис»
Площадь СТО
850 м2
Количество постов для ТО и ремонта
5
Объем склада запасных частей
14 млн руб. (Schmitz, Krone)
Стоимость нормо-ч
1500 руб.
Режим работы
9:00–21:00
Специальные услуги
продление сертификата СПС
Услуги для водителей
зона ожидания
К местным специалистам обращаются для монтажа опционных систем мониторинга и безопасности.
Источник: