Ariel Atom — экзотический супербайк


Высокопроизводительный родстер с  открытым верхом Ariel Atom произведён компанией Ariel Motor в Сомерсете, Англия. Он построен на раме типа экзоскелет и обладает настолько маленьким кузовом, что трудно согласиться с темой лёгкого спортивного автомобиля. Хотя общий объём производства составляет всего лишь около 100 автомобилей в год,  успех компании поддерживается эксклюзивностью и сохранением остаточной стоимости на впечатляюще высоком уровне.

Ariel Atom является экзоскелет-автомобилем с абсолютно видимым шасси из трубчатой стали, чёрным носовым обтекателем, крышкой двигателя и чёрными глянцевыми крыльями. Когда дело доходит до дизайна Atom, то уж здесь властвует функция. Ни один другой серийный автомобиль не выставляет свой сырой инжиниринг так очевидно напоказ. В нём полностью отсутствуют крыша, окна или изогнутые очертания кузова. Даже ветровое стекло поставляется в качестве дополнительной возможности, создавая иллюзию гонки на велосипеде с обнажённым телом. Обшивка кузова создана неструктурными многослойными панелями, сотканными из смеси парусины и рубленых прядей стекловолокна. Идея состояла в том, чтобы свести вес к минимуму.  Базовый Atom 3 весит всего 612 кг, простирается на 3410 мм в длину, с открытыми колёсами около 1800 мм в ширину и 1195 мм в высоту. Длина колёсной базы 2345 мм. Atom выставляет напоказ внутреннюю подвеску с алюминиевыми коленчатыми рычагами и вентилируемую тормозную систему, которые делают управление автомобилем вполне комфортным, даже когда водитель изматывается. Подвеска полностью регулируется и может принимать прогибы любого рода отклонения.

 

Во время вождения Atom можно наблюдать каждый шаг передних двух колёс. Относительная ширина Atom способствует установке цельного сиденья с регулировкой вперёд и назад. В нём, кроме водителя, можно поместить ещё одного человека. Педали и рулевое колесо являются фиксированными. Само рулевое колесо опирается на пришедший из гонок ЖК-экран, который показывает обороты, скорость и температуру и окружён всеми необходимыми переключателями. В целях безопасности ковшеобразное сиденье оборудовано 6-точечными ремнями безопасности гоночного класса.

 

Сегодня заднеприводный автомобиль со среднемоторной компоновкой доступен в двух вариантах — Atom 3 и Atom 500. Базовая модель Atom 3 поставляется с 2 опциями двигателя. Первая, это 2.0L Honda K20A1 с 4 цилиндрами, полностью алюминиевым блоком и турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Другой опцией является 2L с наддувом или 2.2L (2.4L) 4-цилиндровый Ecotec от GM. С отсеком Honda можно получить пик мощности в 245 л. с. при 8200 об/мин. GM-двигатель вырабатывает максимальную мощность 300 л.с. при тех же оборотах в минуту. Пик крутящего момента составляют внушительные 210 Нм при 6100 об/мин. Трансмиссия — либо от Honda, либо от GM с 6-ю ступенями и реверсивная, в обоих случаях с алюминиевым корпусом. Ariel Atom 500 поставляется с чудовищным (по производительности) V8 от John Hartley весом около 90 кг, предлагающим пиковую мощность 500 л. с. и крутящий момент 401 Нм с оборотами в минуту 9200 в первом случае и 6100 во втором. Базовый Atom способен разгоняться  до 100 км/час всего за 2.7 секунды. Предельная скорость может достигать 250 км/час.

 

Предлагаемая производителем стартовая цена Ariel Atom — 50 тыс. $ с базовым двигателем, тормозами, рулевым управлением и 6-ступенчатой реверсивной коробкой передач. Отсюда можно модернизировать двигатель, тормоза и подвеску. К ним можно добавить отделяемое рулевое колесо вместе с колёсами из магниевого сплава. За цвет кузовных панелей, отличный от серебра или чёрного, придётся платить дополнительно, также как за лобовое стекло. Что касается звероподобного специального Atom 500, то он будет построен на объекте Великобритании с гораздо большим ценником — 200 тыс. $.

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий