В Москве прошла 16-я Международная специализированная выставка «Строительная техника и технологии (СТТ) — 2015». В павильонах и на открытых площадках выставочного центра «Крокус Экспо» собрались представители отрасли, для которых кризис не столько трудные времена, сколько поиск новый решений
Кризис и санкции не смогли не найти отражение в экспозициях выставки «СТТ — 2015». Существенно сократилась не только сама выставка, но и площади экспонентов. Кто-то решил вообще отказаться от участия. Кто-то в выставочном календаре оставил для себя только одну из двух позиций, предпочтя «СТТ» осенний «КомТранс» Как бы то ни было, в этом году участие приняли порядка 700 экспонентов из 30 стран, заняв скромные 90 тыс. м2 выставочных площадей. Традиционно отчет с выставки мы разбили на три раздела: спецтехника, грузовики и прицепной подвижной состав. В такой последовательности и познакомим вас с новинками.
СПЕЦТЕХНИКА
Экспозиция спецтехники на «CТT — 2015» существенно отличалась от прошлых лет: было меньше зарубежных экспонентов мирового уровня, многие крупные российские заводы в силу разных причин не смогли принять участие в выставке (тем приятнее было увидеть новинки, представленные российскими производителями с более скромными производственными возможностями). Широко была представлена техника китайского производства, завоевавшая крепкие позиции на российском рынке.
Отечественный рынок активно формируется под влиянием государственной политики импортозамещения как ответа на экономические и геополитические вызовы, которые мы наблюдаем по отношению к нашей стране. Как будет реагировать на это покупатель, покажет ближайшее будущее, а пока за него развернулась нешуточная борьба, что чувствовалось в атмосфере выставки и настроениях по обеим сторонам выставочных стендов.
Солидность огромной экспозиции специализированной торговой компании холдинга «Тракторные заводы» — «ЧЕТРА — Промышленные машины» подчеркивала успехи, завоеванные ее усилиями в 2014 году, когда ей удалось закрепить за собой треть отечественного рынка бульдозеров премиум-класса — основного вида продукции под маркой «ЧЕТРА». Специалисты не могли не заметить, что представленные на выставке бульдозеры ЧЕТРА Т35 и ЧЕТРА Т11 стали выглядеть более современно.
Бульдозер ЧЕТРА Т6 с новой кабиной
К тому же «городской» бульдозер Т6 с новой кабиной теперь оснащается камерой заднего вида. Большой интерес у посетителей вызвал колесный экскаватор-погрузчик ЧЕТРА ЭПК, оснащенный 101-сильным дизелем Perkins, полноприводной трансмиссией с выбором передач с помощью подрулевого переключателя и возможностью автоматического переключения передач. Угол поворота передних колес, достигающий 50°, обеспечивает машине радиус разворота не более 4 м по наружному колесу, что делает ее очень удобной для работы в стесненных условиях стройплощадок. Автономный дизельный отопитель мощностью 5 кВт гарантирует предварительный подогрев двигателя и гидравлической системы в холодное время года. Глубина копания составляет 4430 мм, максимальная высота разгрузки — 3510 мм. При собственной массе машины 8000 кг ее грузоподъемность — 3500 кг.
Экскаватор EXMACH Е210W
Также была представлена линейка экскаваторов ЧЕТРА ЭГП с новым специализированным навесным оборудованием и новые экскаваторы-погрузчики ЧЕТРА Сити BL08. Отметим также компактный колесный трактор АГРОМАШ 30ТК «Кабриолет», предназначенный для предпосевной обработки почвы, посева, работ на ферме, в теплице, а также в коммунальном хозяйстве.
Бульдозер Liebherr PR734
Марка EXMACH, по сравнению с «ЧЕТРА», пока не получила такой же известности у специалистов, что, впрочем, легко объяснимо. Экскаваторный завод «ЭКСМАШ» был основан в Твери только десять лет назад, в 2005 году. Предприятие производит четыре модели гидравлических экскаваторов на колесном ходу, четыре — на гусеничном ходу, четыре модели экскаватора-перегружателя, экскаватор на шасси КАМАЗ и машину для расчистки просек (мульчер). На выставке завод представил два колесных экскаватора: Е145WG с изменяемой геометрией стрелы и Е210W, оснащенный моноблочным рабочим оборудованием.
Экскаватор-погрузчик Амкодор 743
В конструкциях экскаваторов используются комплектующие производства известных специализированных компаний. На модель Е145WG установлен 118-сильный дизель Deutz (Германия) с электронной системой управления, блок радиаторов итальянской фирмы Orlandi, мосты и коробка передач Carraro (Италия), компактная рулевая колонка итальянской фирмы Ama, отопитель-кондиционер Webasto (ФРГ). Максимальное усилие копания на ковше — 85,8 кН, на рукояти — 75,35 кН. Максимальный радиус копания на уровне стоянки — 9140 мм, эксплуатационная масса — 14,5 т. Экскаватор E210W с эксплуатационной массой 20,5 т, усилием копания на ковше 131,52 кН и рукояти — 112,3 кН снабжен 178-сильным дизелем Deutz, работающим вместе с коробкой передач ZF, позволяющей производить переключение передач под нагрузкой. Мосты также производства ZF. В тормозной системе используются многодисковые тормозные механизмы, работающие в масле. Имеется встроенный в трансмиссию стояночный дисковый тормоз мокрого сцепления с пружинным включением и гидравлическим выключением. Максимальное тяговое усилие — 110 кН. Экскаватор предлагается с большим набором сменного оборудования, куда входят копающие ковши разной емкости и формы, грейфер, гидромолот, рыхлитель.
Автогрейдер ДМ-14 из Рыбинска
Одну из самых представительных экспозиций, включающую землеройную и перевалочную спецтехнику, организовала на открытой площадке немецкая компания Liebherr. Интерес специалистов вызвали бульдозер PR734, экскаватор R916, погрузчики L538 и L550, а также перегружатель А924А на колесном шасси, автобетононасос 43R4XXT, телескопический гусеничный кран LTR1060 и безоголовочный башенный кран 150ЕС-8 Litronic, учитывающие в конструкции специфику работы в России. А над всеми машинами возвышалась сваебойная установка LRH100, впечатляющая своими высокими технико-экономическими показателями.
Экскаватор-погрузчик Venieri VF10.23С
Особенностью 20-тонного бульдозера PR734L является то, что эта машина разработана специально для российского рынка. При эксплуатационной массе от 18 до 22,1 т бульдозер оснащен 204-сильным дизелем, отвечающим нормам Stage IIIA/Tier 3, и предлагается с отвалами объемом от 3,8 до 5,58 м3. Электронная система управления двигателем Litronic четвертого поколения дает возможность увеличить его мощность при прохождении поворотов и разворотах (поворотах) на месте. Повышение мощности происходит автоматически при полном отклонении джойстика, управляющего ходовой частью. Новый бульдозер, судя по представленным материалам, обладает повышенной экономичностью.
Фронтальный погрузчик АНТ3000
Особенностью колесных погрузчиков Liebherr являются оригинальные землеройные ковши, ноу-хау компании. Благодаря короткому и прямому днищу, они также подходят для выполнения базовых планировочных работ и уборки погрузочных зон на предприятиях. Все погрузчики оснащены гидростатической трансмиссией. Значительный запас прочности и функциональный потенциал заложены создателями в конструкцию перевалочной машины А924А, широкая опорная база которой гарантирует отличную устойчивость машины в работе. В рамках выставки компанией была также представлена собственная программа восстановления компонентов, которая уже реализуется на заводе Liebherr в Дзержинске (Нижегородская обл.).
Экскаватор-погрузчик John Deere 325SL
Белорусский холдинг «Амкодор» традиционно подготовил для «CТT — 2015» солидную и обновленную экспозицию, на некоторых экспонатах которой стоит остановиться подробно. Новый полноприводной экскаватор-погрузчик Амкодор 743 с номинальной грузоподъемностью 2,4 т и вместимостью погрузочного ковша 1,1 м3 снабжен дизелем Д-245 2S2, сблокированным с гидромеханической трансмиссией. Максимальная глубина копания составляет 5100 мм, максимальный радиус копания на уровне стоянки — 6370 мм. Номинальная вместимость ковша типа «обратная лопата» — 0,25 м3. Максимальный радиус поворота в транспортном положении по переднему колесу — 6,5 м. Производит машину ЗАО «Амкодор-Пинск». То же предприятие привезло в Москву новинку — грунтовый шарнирно-сочлененный каток Амкодор 6712В с одним ведущим вальцом и колесным модулем, оборудованными гидростатическими приводами. Валец снабжен стояночным тормозом и вибратором с гидростатическим приводом. Эксплуатационная масса машины составляет 12,1 т. В качестве источника энергии используется дизель Д-245 мощностью 104 л. с. Ведущий мост дополнен дифференциалом повышенного трения, в ступицах колес установлены планетарные редукторы.
Самосвал Bell B40D
ООО «Амкодор-КЭЗ» (г/п Коханово, Витебская обл.) показало на выставке новейший экскаватор-дреноукладчик с лазерным уклономером ЭТЦ-203, являющийся развитием знаменитой серии экскаваторов-траншеекопателей с применением новейших комплектующих и технологий. Особенностью новинки является гидравлический привод рабочего оборудования и хода, что делает работу на ней плавной и комфортной для оператора. ЭТЦ-203 с успехом используют при укладке траншейным способом керамической и пластмассовой дренажной трубы на постоянной глубине и с желаемым наклоном стока, обеспечиваемым с помощью лазера. При собственной массе машины 14 т ее дизель Д-245 обеспечивает рабочую скорость от 14 до 390 м/ч и транспортную — 4,7 км/ч. Глубина укладки трубы — до 2 м, диаметр труб — от 50 до 150 мм.
Инжиниринговая компания ГЕОС и научно-производственное объединение «Плавский» представили актуальный с точки зрения импортозамещения образец снегопогрузчика СнП-17 со сниженной на 20 % себестоимостью изготовления. Как утверждают авторы конструкции, в нее внедрены новые конструктивные решения и заменены силовые гидравлические моторы, а также насосы итальянской фирмы Brevini на аналогичную по функциональным параметрам продукцию ООО «Пневмомашина» (Екатеринбург). Снижения себестоимости также удалось добиться заменой некоторых импортных комплектующих изделиями, производимыми в странах Таможенного союза, и снижением металлоемкости модернизированного снегопогрузчика. По производительности, габаритным размерам и другим техническим параметрам новинка не отличается от прежней модели. Внешне обращает на себя внимание новая, комфортабельная для оператора кабина, пересмотру подверглось пневмо- и гидрооборудование и редуктор трансмиссии.
Полноприводный самосвал МАЗ-6514H9 (6х6) грузоподъемностью 26,5 т
Рыбинский завод дорожных машин представил несколько экспонатов из своего обширного модельного ряда, включающего дорожные катки, универсальные погрузчики, лаповые снегопогрузчики и автогрейдеры. Наше внимание привлек автогрейдер модели ДМ-14 с шарнирно-сочлененной рамой, ведущим мостом с самоблокирующимся дифференциалом и гидромеханической трансмиссией с системой переключения диапазонов с помощью электрического джойстика. Машина предлагается на выбор с дизелем ЯМЗ-236М2 или Cummins. Дополнительное оборудование включает боковой отвал для уборки снега за ограждениями, кирковщик для рыхления плотных грунтов и киркования гравийно-щебеночных, а также предпусковой жидкостной подогреватель. Эксплуатационная масса грейдера — 14,8 т, радиус поворота — 7,8 м, угол складывания ±25°. Длина грейдерного отвала — 3660 мм, высота среднего отвала — 610 мм. Передний отвал входит в базовую комплектацию.
Российское ООО «Основа» (Санкт-Петербург) познакомило посетителей выставки с сочлененными экскаваторами-погрузчиками итальянской компании Venieri с глубиной копания до 6 м. Кроме наличия двух полурам, эти машины отличает также низкий центр тяжести, т.к. их силовой агрегат размещен под кабиной оператора. Равномерное распределение массы по мостам является еще одним плюсом выбранной инженерами кинематической схемы. Погрузчики способны безопасно передвигаться по холмистой местности с загруженным фронтальным ковшом, поднятым на максимальную высоту. На стенде компании были представлены две модели: VF8.23E с усилием отрыва 6900 кг и 105-сильным дизелем и VF10.23С с усилием отрыва 9700 кг, 117-сильным дизелем и полным приводом. Трансмиссии всех моделей Venieri — гидростатические, позволяющие экономить до 20 % топлива по сравнению с механическими.
Бортовой КАМАЗ-65207 с КМУ Palfinger Inman IT150
ОАО «Ковровский электромеханический завод», входящее в интегрированную структуру ГК «Ростехнологии» и ОАО «Высокоточные комплексы», помимо прочего, специализируется на гражданской продукции: фронтальные погрузчики, подъемники, гидростатические трансмиссии. На выставке внимание специалистов привлек сочлененный фронтальный погрузчик АНТ3000 с максимальной глубиной копания 938 мм, глубиной врезания 77 мм и высотой выгрузки ковша 2712 мм. На нем установлен дизель John Deere, развивающий мощность 74 кВт.
Компания «Белл Экуипмент Руссланд» привезла на выставку 37-тонный сочлененный самосвал Bell B40D с 449-сильным дизелем и кузовом объемом 23 м3, а John Deere познакомила посетителей выставки с новинкой, которая только планируется к продаже в РФ, — экскаватором-погрузчиком модели 325SL с эксплуатационной массой 8545 кг, грузоподъемностью 2994 кг и максимальной глубиной копания 4,27–5,31 м. Объем погрузочного и экскаваторного ковшей — 1 м3 и 0,21 м3 соответственно. На машину установлен 4,5-литровый дизель — 98 л. с.
ГРУЗОВИКИ
Отсутствие на строительном форуме «большой семерки» и ряда других известных зарубежных марок, а также минимизированные экспозиции отечественных производителей тут же поспешили заполнить китайские производители грузового подвижного состава. Не меньшую активность, хотя и не впрямую, проявили японские производители грузовиков, разбросав свою технику по стендам производителей надстроек.
«ГАЗон NEXT» с двухрядной кабиной и краново-манипуляторной установкой
Однако обзор мы начнем с главной премьеры: «Группа ГАЗ» наконец представила миру свой «Урал NEXT». Грузовики «Урал NEXT» расширяют модельный ряд автомобилей «Урал», выводя их на новый уровень надежности и комфорта. Современный внешний облик и интерьер, просторная и комфортабельная кабина, легкость в управлении, отличная эргономика достигнуты за счет применения современных конструкторских решений и комплектующих, соответствующих мировым стандартам качества. Новый кабинный модуль установлен на глубоко модернизированное шасси с высокотехнологичной агрегатной базой.
Машина сохранила отменную проходимость и высокую функциональность при повышенных надежности и комфорте, улучшены управляемость и экономичность. Внедренные технические решения обеспечили гарантию на автомобиль 24 месяца или 100 тыс. км пробега, межсервисный интервал 15 тыс. км, высокие ресурс и остаточную стоимость.
Как уже упоминалось, в основе конструкции автомобилей — модернизированное шасси, в которое внесено около 50 изменений, существенно улучшивших основные параметры машин. Максимально допустимая нагрузка на передний мост увеличена с 5,3 до 6,5 т, грузоподъемность шасси — с 12 до 13 т. Допустимая полная масса увеличена до 22,5 т, полная масса автопоезда — до 38 т. Благодаря модернизации раздаточной коробки входной крутящий момент вырос в 1,4 раза, средний расход топлива снижен на 8 %. Базовым силовым агрегатом для линейки «Урал NEXT» является новый дизельный двигатель ЯМЗ-536 мощностью 240, 285 и 312 л. с.
Главная премьера экспозиции грузовиков — «Урал NEXT», причем сразу в нескольких ипостасях
На выставке были представлены сразу четыре автомобиля «Урал NEXT». Среди них — вахтовый автобус, который может работать на сжатом природном газе метане и дизельном топливе; самосвал с трехсторонней разгрузкой с кузовом объемом 11 м3, предназначенный для перевозки насыпных и навалочных грузов; универсальный автомобиль с бортовой платформой и краново-манипуляторной установкой, предназначенный для транспортировки грузов; автотопливозаправщик, который будет применяться для доставки топлива и масел в отдаленные районы, включая труднопроходимую местность, на небольшие аэродромы, а также для заправки техники.
Попутно «Группа ГАЗ» продемонстрировала дальнейшее развитие линейки спецтехники на базе автомобилей семейства NEXT. Были показаны новые модели специального транспорта на базе автомобилей «ГАЗон NEXT» и «ГАЗель NEXT». Высокая маневренность, оптимальная грузоподъемность и низкая стоимость базового шасси делает новые модели спецтехники ГАЗ оптимальным выбором для разных сегментов строительного бизнеса, дорожного и коммунального хозяйства.
Самосвал Shacman SX3256 с новой кабиной Х3000
Второй российской премьерой с уверенностью можно назвать седельный тягач Dongfeng KХ. Это один из первых грузовиков, созданных в рамках сотрудничества со специалистами Volvo Trucks.
Машина впервые была представлена на китайском рынке в конце прошлого года. Тягач оснащен просторной кабиной, дизайн которой разработан итальянцем Умберто Палермо из Up-Design (Турин). Силовой агрегат включает дизель Cummins мощностью 486 л. с. китайского производства, отвечающий экологическим нормам Евро-5, и 12-ступенчатую роботизированную коробку передач ZF AS-Tronic.
Снаряженная масса тягача с колесной формулой 6х4 — 10,2 т, полная масса автопоезда — 49 т. Тягач в составе автопоезда способен двигаться со скоростью до 120 км/ч. Машину отличает наличие пневмодвески, дисковых тормозных механизмов, ретардера, систем EBS и ESC. Неудивительно, что именно этот тягач было решено показать на выставке «СТТ». С этой целью в Москву была направлена представительная делегация из топ-менеджеров компании Dongfeng Trucks во главе с Жан-Ноэлем Тено, с которым нам удалось побеседовать.
Магистральный тягач HOWO V7G с колесной формулой 4х2
Продолжая тему производителей китайских грузовиков, следует отметить следующее. Основным фактором, сдерживающим их продвижение на российском рынке, является отсутствие авторизованного сервиса и грамотной организации снабжения запчастями. Справедливости ради заметим, что такие компании, как Dongfeng Trucks и FAW, всеми силами стараются переломить негативный ход событий. Сбыт тоже одна из проблем: сложная ситуация в экономике и высокий обменный курс доллара не стимулируют продажи. По-прежнему в чести лишь строительные самосвалы. Ограниченным спросом пользуются седельные тягачи с колесной формулой 6х4, да и то лишь на Урале и в Сибири. Двухосные седельные тягачи — вообще мертвая тема.
Тем не менее компания Sinotruk, являющаяся одним из крупнейших производителей коммерческих грузовых автомобилей в Китае, представила две новинки: магистральный тягач HOWO V7G и строительную технику на шасси HOWO T5G и V7G. Тяжелый грузовик HOWO V7G оснащен двигателем, мостами и рамой с использованием технологий, предоставленных фирмой MAN. Для повышения надежности грузовиков модели V7G их оснастили коробками передач производства ZF. По заявлению представителей компании Sinotruk, все новые грузовики отвечают Евро-5.
Главная зарубежная премьера — седельный тягач Dongfeng KX
Хорошо известный строителям китайский бренд Saanxi представил на суд посетителей новую модель самосвала Shacman SX3256 с новой кабиной Х3000. В качестве пробного шага были также продемонстрированы седельный тягач, приспособленный для работы на сжатом природном газе, и шасси с колесной формулой 8х4 и системой «мультилифт».
Эвакуатор Isuzu NP с оборудованием от «Чайка-Сервис»
Неплохая ситуация с продажами японских грузовиков (минимальное падение сбыта по отношению не только к зарубежным брендам, но и к отечественным маркам) позволила таким маркам, как Hino, Isuzu и Mitsubishi Fuso, разбросать свои шасси с разными надстройками практически по всей выставке.
Если достижения Isuzu и Mitsubishi Fuso можно отнести на счет организации сборки машин на территории России, то для Hino это явный коммерческий успех.
Нельзя не отметить оживление в стане производителей коммерческого транспорта из Кореи. Помимо традиционного присутствия шасси Hyundai с надстройками различного назначения, к ним вновь примкнул бренд Daewoo, хорошо известный по шасси с бетононасосами и КМУ.
Hino 500 с КМУ Palfinger
Отечественный автопром решил не распыляться в нынешних условиях и перенес все свои основные премьеры на осенний «КомТранс». Основная экспозиция была сокращена до минимума. Из новинок стоит отметить лишь КАМАЗ-65207 с КМУ Palfinger Inman IT150. Новинка разработана с учетом запросов потребителей и выпущена ООО «КРАН Центр «КАМАЗ» на новом шасси КАМАЗ-65207 из новой линейки экологического класса Евро-5 с улучшенными потребительскими свойствами. Грузоподъемность автомобиля составляет 11,7 т. Управление грузоподъемной установкой с сиденья на колонне входит в базовую комплектацию КМУ Inman IT150, что обеспечивает полноценный обзор зоны проведения работ. Максимальный вылет стрелы — 19 м, максимальная грузоподъемность — 6,6 т, грузовой момент — до 15 тм, угол поворота — 420 градусов, максимальная глубина опускания — 18,3 м.
Из других экспонатов отметим самосвал КАМАЗ-6520-6043-43 (6х4). Модель оснащена платформой с обогревом, ее объем 20 м3. Разгрузка осуществляется назад, имеется дополнительная лестница. Для перевозки сыпучих строительных грузов массой до 13 750 кг отлично подходит прицеп НефАЗ-8560-10-06.
Корейский Daewoo Novus с бетононасосом Dongyang
Поскольку на стройках все еще актуален вопрос транспортировки персонала, «КАМАЗ» представил на стенде «вахтовку» НефАЗ-42111-410-01 на шасси КАМАЗ-43502. В салоне 20 мест с анатомической формой спинок, все они регулируемые, травмобезопасные, с трехточечными ремнями и ступенчатой регулировкой наклона спинки. Боковые окна салона — с раздвижными форточками, все оснащены инерционными шторками. Есть складной стол и верхние полки для вещей.
ОАО «МАЗ» предложило полноприводной автомобиль-самосвал МАЗ-6514H9 (6х6). Среди многочисленных преимуществ модели отметим повышенную грузоподъемность — до 26,5 т. На автомобиле применены усиленная передняя и задняя подвеска, а также улучшенная трансмиссия, что делает самосвал более надежным. МАЗ-6514H9 укомплектован двигателем ЯМЗ-652 мощностью 412 л. с..
Mitsubishi Fuso Canter с КМУ Unic V370
Возможна комплектация автомобиля под установку U-образной платформы объемом 18,3 м3 и прямоугольной платформы объемом 16,5 м3. Кроме того, имеется исполнение платформы с утеплителем основания. Еще одна особенность модели — подрессоренная кабина.
ПРИЦЕПЫ
Раздел специальной прицепной техники, являющийся неотъемлемой частью «СТТ», в кризисную пору, мягко говоря, не отличался обилием экспонатов: в залах третьего павильона «Крокус Экспо» и на уличной площадке разместилось не более двух десятков выставочных образцов. В основном это уже известные модели самосвальных полуприцепов, прицепов и тралов для перевозки тяжелых и неделимых грузов, подвергнутые текущей модернизации.
4-осный самосвальный полуприцеп Grunwald system Langendorf с полукруглым кузовом объемом 38 м3
Не обошлось и без премьер. Сразу три новинки представила посетителям выставки компания Grunwald (Калининград). Причем два самосвальных полуприцепа демонстрировались широкой публике впервые. Большой интерес у посетителей вызвал внушительных раз меров 4-осный самосвальный полуприцеп Grunwald system Langendorf с полукруглым кузовом объемом 38 м3. Новинка создана для работы на технологических дорогах пре имущественно в сцепке с трехосным тягачом. Среди конструктивных особенностей представленного образца отметим наличие устройства подъема двух передних осей (управление с рабочего места водителя), индикатора наклона пола и уловителей кузова. При собственном весе 10 500 кг грузоподъемность этого четырехосника может варьироваться от 41 500 до 53 000 кг (в случае использования 12-тонных осей). Отметим, что ранее четырехосные самосвальные полуприцепы подобного формата из российских производителей предлагал только завод «Тонар».
Mодель Wielton NW3S33РК производится в России
Второй премьерой на стенде калининградской компании стал 3-осный самосвальный полуприцеп с 24-кубовым полукруглым кузовом — самый малоразмерный в линейке Grunwald system Langendorf. В ближайшей перспективе производитель планирует снизить собственную массу этого полуприцепа с нынешних 7700 до 6500 кг.
Основной резерв для облегчения — уменьшение толщины днища и бортов за счет использования более износостойких марок стали (Hardox, Domex).
Наконец, третьим экспонатом Grunwald стал 3-осный открытый бортовой полуприцеп Nord в серийном исполнении. Модель предназначена для эксплуатации в регионах с тяжелыми климатическими и дорожными условиями. В базовой комплектации Nord оснащается упрочненной надстройкой, состоящей из переднего портала, откидных стальных бортов и съемных стоек. На пол укладывается 27-миллиметровая влагостойкая фанера. Система из 10 выдвижных коников с петлями позволяет перевозить негабаритные грузы и массивные трубы для нужд промышленности и добывающих компаний. Предусмотрена установка 12 контейнерных фитингов, что позволит использовать полуприцеп для перевозки стандартных 20-, 30- и 40- футовых контейнеров.
Открытый бортовой полуприцеп NORD может эксплуатироваться как на дорогах-зимниках Крайнего Севера, так и на отсыпных технологических дорогах в южных регионах
Марка Gervasi представила трехосный самосвальный полуприцеп STHP с 33-кубовым полукруглым кузовом. Днище и борта кузова изготовлены из стали Domex толщиной 6 и 4 мм соответственно. В Gervasi отмечают, что при разработке STHP были применены особые технологии, позволившие значительно уменьшить вес кузова, при этом сделав его более прочным и износостойким. Представленное транспортное средство снаряженной массой 8170 кг может перевозить 30 830 кг груза. Передняя подъемная ось, дисковые тормоза и тентовый полог предлагаются в качестве опции. Стоит отметить, что в линейке STHP также присутствуют самосвальные полуприцепы вместимостью 30 и 35 м3. Компания «Джервази Восток» позиционирует себя как российский производитель. Напомним, что в 2013 году в Калужской области открылось сборочное производство техники итальянской марки. Правда, пока речь идет лишь о монтаже самосвальных надстроек на готовые шасси.
Польский производитель Wielton представил две хорошо известные в России модели 33-кубовых самосвальных полуприцепов — NW3S33HP со стальным кузовом конусной формы и NW3S33РК со стальным кузовом прямоугольной формы и волнообразными бортами. Новость в том, что теперь модель NW3S33РК имеет российский VIN. Площадка под производство этих полуприцепов (точнее, двух моделей — NW3S33РК и NW3S30HP) организована в Солнечногорском районе Московской области. В данном случае применяется метод крупноузловой сборки: все узлы и детали поступают с головного предприятия, находящегося в Польше.
Низкорамный раздвижной трал Doll S4L с грузом
Нефтекамский автозавод представил две модели прицепной техники, украшенные обновленным логотипом марки. 3-осный самосвальный полуприцеп НефАЗ-9509-016-30 со стальным 30-кубовым кузовом овального сечения в рамках текущей модернизации получил оцинкованную раму. Цинковое покрытие, гарантирующее улучшенную защиту от коррозии, теперь будет предлагаться в серийном исполнении, а окраска рамы останется как опция. В обоих случаях цена полуприцепа будет одинакова — 1,5 млн руб.
Другой экспонат Нефтекамского автозавода — 2-осный прицеп-самосвал НефАЗ-8560-10-08, представленный в сцепке с самосвалом КАМАЗ-6520-6043-43, интересен повышенной вместимостью. Его стальной кузов с 2-сторонней разгрузкой вмещает 16 м3 инертных материалов. Платформа комплектуется пологом с механической системой сматывания и разматывания.
Фирма «Автомастер» (Набережные Челны) серьезно обновила модельный ряд прицепной техники. На выставке был представлен 3-осный самосвальный прицеп с задней разгрузкой. Особенностью этого 16-кубового прицепа с отраслевым обозначением 8593-210 является усиленная рама с использованием холоднокатаных лонжеронов. Снаряженная масса АМ 8593-210 составляет 7640 кг, а грузоподъемность — 20 000 кг.
НефАЗ-9509-016-30 со стальным 30-кубовым кузовом в рамках текущей модернизации получил оцинкованную раму
Своей профильной площадкой считают «СТТ» и производители тяжеловозных тралов. Компания Faymowille представила три полуприцепа семейства Max — 4-осную низкорамную платформу Megamax грузоподъемностью 49 200 кг с гидравлическим боковым раздвижением (2550–3450 мм), 5-осную платформу Multimax с задними гидравлическими аппарелями и 8-осную платформу Multimax без аппарелей.
Компания Doll была представлена 4-осным низкорамным раздвижным тралом Doll S4L. Его грузоподъемность 48 810 кг, длина грузовой платформы 10+7 метров.
Кузов НефАЗ -8560-10-08 вмещает 16-кубометров инертных материалов, предусмотрена 2-сторонняя боковая разгрузка
Марка «Meusburger Новтрак» показала две модели раздвижных тралов: 4-осный ТР-473 с задним заездом и 3-осный низкорамный ТР-354 с фронтальным заездом. Наиболее интересна модель ТР-354, рассчитанная на перевозку груза массой до 40 000 кг. Грузовая платформа этого полуприцепа в заниженной части имеет нестандартную выгнутую форму. Такое решение, по словам специалистов, повышает прочность на изгиб и уменьшает внутренние напряжения под нагрузкой. Стоит также добавить, что представленный образец изготовлен в России, и он существенно дешевле зарубежных аналогов. В планах «Meusburger Новтрак» продолжить курс на импортозамещение.
Эндрю Кристофер / директор подразделения строительной и лесозаготовительной техники John Deere в России и СНГ
Это уже третья выставка «СТТ», в которой мне удается поучаствовать. Сразу отмечу комфортность обстановки, поскольку много знакомых лиц, известных по предыдущим мероприятиям.
Хочу заметить, наша стратегия присутствия на российском рынке остается неизменной, несмотря на то, что ситуация «слегка» изменилась. Мы по-прежнему считаем данное мероприятие главным средством продвижения нашего бизнеса в России. И хотя в этом году наша экспозиция несколько уменьшилась в размерах, она полностью отражает нынешнюю ситуацию на рынке. Кстати, то же самое можно наблюдать у наших конкурентов.
Для нас очень важно, что те клиенты, которые вложили свои инвестиции в покупку нашей техники, увидели нас на выставке, как и прежде. Тем самым они утверждаются в мысли о том, что John Deere пришел со своими инвестициями в Россию всерьез и надолго. В этом плане мы ощущаем настоящую поддержку со стороны наших клиентов, особенно в непростой для них и нас ситуации.
Несмотря ни на что, рынок строительной техники развивается. Он имеет свои подъемы и спады. В России спады более глубокие, но зато имеются и гораздо более стремительные подъемы. В целом мы смотрим на российский рынок с положительной стороны.
Естественно, мы не можем управлять рынком, он развивается по своим законам. Все, что мы можем, — это оперативно реагировать на изменения, которые на нем происходят. Если говорить конкретно о нас, то мы продолжаем расширять свою линейку на российском рынке. Кроме того, работаем над программой локализации, чтобы оказаться во всеоружии к тому моменту, когда рынок начнет восстанавливаться.
Сейчас в рамках этой программы собираются грейдеры. Были некоторые проблемы с сертификацией, но сейчас все позади. В ближайшие несколько месяцев наша маркетинговая служба озвучит результаты программы локализации грейдеров.
Нам задают много вопросов о том, насколько повлияли на нас введенные против России санкции. Могу отметить, что прямого воздействия на нас они не оказали. Однако имеется так называемое вторичное воздействие — от ухудшения общей экономической ситуации. Вместе с тем, поскольку мы являемся американской компанией, то вынуждены следовать правилам, которые ограничивают нашу деятельность. Нам пришлось потратить много сил и средств, чтобы проверить наши внутренние процедуры на предмет отсутствия нарушений, в свете ограничений правительства США.
Говоря о вторичном влиянии на наш бизнес, в первую очередь стоит упомянуть общий спад в экономике, изменение курса валют по отношению к рублю. Отсутствие доступных финансовых средств также оказало негативное воздействие. Однако сейчас мы чувствуем себя на рынке достаточно комфортно, поскольку предприняли соответствующие шаги в правильном направлении. Как я уже сказал, мы делаем существенные инвестиции в российскую экономику. У нас уже есть собственная производственная площадка, склад запасных частей, разветвленная дилерская сеть.
В ближайшее время каких-то изменений на рынке мы не ожидаем. До конца этого года сохранится непростая ситуация. Очень надеемся, что политики все же договорятся, и это позволит оживить экономику. Если говорить о 2016-м, то здесь у нас видение более оптимистичное. Причем это не только наше мнение, то же самое говорят наши клиенты. Они также ожидают оживления.
Жан-Ноэль Тено / Старший вице-президент компании Dongfeng Commercial Vehicle
В январе наша компания подписала соглашение о создании совместного предприятия с Volvo Trucks. До этого момента производство было ориентировано на внутренний китайский рынок, продажи за рубеж рассматривались лишь как дополнительный инструмент. СП было создано по двум основным причинам. Первая — это передача технологий Volvo Trucks китайской компании. В итоге Dongfeng получает передовые технологи, а шведская компания увеличивает объемы сбыта. Вторая причина, являющаяся на сегодня приоритетной, — развитие бизнеса за рубежом. Как вы знаете, бум китайского рынка подошел к концу. Объемы достигли достаточно высокого уровня, и в этом году наметился спад. Поскольку китайский рынок более-менее насыщен, он столкнулся со следующей дилеммой: необходимо либо сократить производство, что совершенно невозможно, учитывая существующие мощности, либо увеличить экспорт. Причем это относится к производителям легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, авиатехники и продукции других отраслей Китая.
Как это сделать? Ведь до этого производилась продукция, ориентированная на внутреннее потребление, по китайским технологиям и стандартам. Именно по этой причине нам понадобилось сотрудничество с компанией Volvo Trucks, чтобы безболезненно выйти на международные рынки.
Если вы посмотрите на любой американский или европейский бренд, то увидите, что наиболее сильную поддержку он получает со стороны постпродажного обслуживания и продажи запчастей. Эти технологии меняются настолько быстро, насколько быстро меняется регулирование в области транспорта, что налагает некие ограничения на объемы продаж транспортных средств. Сложившаяся за 20 с лишним лет модель заключается в том, что прибыль компании получают не от продаж грузовиков, а от продажи запчастей и оказания сервисных услуг. Это как раз те знания, которых не хватает китайцам. Поэтому проект СП ориентирован на предоставление таких знаний китайской стороне. Такая же стратегия преследуется нашим департаментом, который работает на зарубежных рынках. Мы хотим научить китайские компании работать по правилам, принятым на зрелых рынках.
В рамках выставки мы говорили о том, что показатель наличия запасных частей нам необходимо довести до 90 %. Это достаточно новая тенденция для китайских компаний. На российском рынке нам оказывает поддержку компания VH. Как вы знаете, это европейская компания. С ее помощью китайский партнер будет реализовывать новую стратегию. Мы намерены получать обоюдную выгоду: VH будет делиться своими знаниями, а мы будем реализовывать новую маркетинговую стратегию. Впервые будем работать не с китайским персоналом, а с людьми, хорошо знающими рынок, на котором мы собираемся присутствовать.
Наше сотрудничество с российскими производителями кузовных надстроек будет зависеть от спроса и рыночных условий. Конечно, заводская сборка всегда качественнее и надежнее. Вместе с тем, если клиенты привыкли работать с местными производителями кузовов, то почему бы и нет. Не стоит забывать и о пошлине. В этом контексте, конечно, предпочтительнее производить и монтировать кузова на месте, нежели завозить из Китая.
Компании Volvo Trucks в нашем предприятии принадлежит только 45 % акций. Таким образом, стратегия Dongfeng Trucks разрабатывается нами. Конструкторские решения, спецификации и комплектации определяем тоже мы. Мы не являемся подразделением компании Volvo Trucks, это всего лишь стратегический альянс. Что касается ценовой политики, у нас амбициозные планы по развитию дилерской сети, по увеличению объемов продаж, предложению качественного обслуживания.
Стоит отметить, что цены на китайскую продукцию будут расти, поскольку растет стоимость рабочей силы в Китае. Стоимость также будет расти за счет использования более передовых технологий. Это связано с необходимостью производить грузовики, соответствующие более жестким экологическим стандартам. Китай переходит на Евро-5.
В Гонконге в следующем году вводится Евро-6. Китай больше не будет конкурировать за счет цены. С этими временами покончено. Мы намерены развиваться и конкурировать за счет того, что будем предлагать новые грузовики с улучшенными характеристиками, с хорошим качеством обслуживания.
Если посмотреть на рыночное позиционирование, то такие компании, как Volvo Trucks, Mercedes-Benz или Scania, находятся в верхнем сегменте, мы же располагаемся гораздо ниже. Однако по мере того как мы все больше будем использовать новые технологии (двигатели, КП — от Volvo Trucks или других производителей), мы будем постепенно продвигаться вверх. Естественно, будет увеличиваться и цена. Но чтобы конкурировать и соответствовать рыночным требованиям, нужно повышать качество, это необходимо всем китайским компаниям. Попутно необходимо улучшать характеристики и послепродажное обслуживание.
Мы только начали этот долгий путь, который займет много времени. Сейчас стараемся убедить клиентов в том, что можем предложить не просто хорошую цену, но и низкую стоимость владения. Мы показываем, за счет чего сокращаются простои в ремонте, как снизить расходы на топливо. Эта тенденция наблюдается на всех зрелых рынках.
В России нам необходимо расширить продуктовую линейку. Мы пока предлагаем только четыре грузовика. Далее их количество будет расти. В Ганновере был представлен нынешний грузовик модели КХ. Это машина, готовая для продаж на некоторых европейских рынках, в том числе и в России. Вторым рынком, на котором мы представим этот флагманский грузовик, будет Иран — в сентябре этого года.
Несмотря на то, что у компании VH опыт пока небольшой, мы ведем активную работу по адаптации китайских грузовиков. Это и небольшие вопросы, и достаточно сложные. В любом случае китайская сторона незамедлительно реагирует на наши запросы. В результате этой работы появится некий стандартный вариант, который будет приспособлен для работы в обычных российских условиях. Помимо этого, мы будем предлагать разного рода пакеты. Пока их два — внедорожный и зимний.
Источник: