Нынешняя экономическая ситуация коснулась не только производителей автомобилей. Тем компаниям, которые производят комплектующие, тоже приходится разрабатывать нестандартные стратегические схемы. О работе в новых условиях мы беседовали с генеральным директором OOO Pirelli Tyre Russia
Какова сегодняшняя ситуация на российском рынке шин? Не возникает ли необходимость перепрофилирования, сокращения выпуска премиальных моделей в пользу более бюджетных?
В определенном смысле эта тенденция присутствует. Наш рынок делится на продукцию сегментов A, B и C, и понятно, что в нынешних экономических условиях больше всего страдает премиальный сегмент A, а сегменты B и C становятся более популярными. Но нам повезло в том плане, что если раньше мы в большей степени ориентировались на премиальный сегмент (что было вполне оправданно), то сейчас у нас есть местное производство, благодаря которому мы имеем широкую номенклатуру в сегментах B и C. В то же время мы не оставляем планов на увеличение продаж и в сегменте A, и я уверен, что те позиции, которые мы здесь завоевали, не упустим. Даже на фоне общего падения рынка. Уверен, что и в условиях кризиса мы способны увеличить нашу долю на рынке — для этого у нас есть все возможности.
Если вернуться к автопроизводителям, то многие предс тавители автомобильных компаний говорят, что ситуацию на рынке не то что прогнозировать, но и анализировать сложно. Насколько ситуация на шинном рынке поддается анализу?
Независимо от экономических условий всегда необходимо держать руку на пульсе, следить за ситуацией. И по этому поводу я постоянно советуюсь не только со специалистами, но и с клиентами. Есть те, кто прогнозирует падение нашего рынка на 20 %, и это весьма оптимистичный прогноз. Но есть и те, кто вспоминает 2009 год и говорит о падении рынка более чем на 40 %. Вероятнее всего, в этом диапазоне и будут развиваться события. Абсолютно понятно, что те компании, которые большую часть продукции ввозят из-за границы, пострадают больше других. И наш большой плюс состоит в том, что мы нашу продукцию производим здесь, в России, на наших заводах в Кирове и Воронеже. Еще один плюс в том, что Pirelli — международная компания и продает продукцию по всему миру. В качестве примера могу привести следующие данные. Экспорт продукции Pirelli из России в другие страны составляет 10 % от всего производства — не считая экспорта в страны бывшего СССР. А в 2015 году мы намерены экспортировать 25 % от нашего производства. Компания Pirelli вложила деньги в российское производство для развития этого рынка, но если здесь события будут развиваться не так, как хотелось бы нам, у нас есть другие рынки сбыта произведенной в России продукции. И если раньше мы планировали экспортировать в страны Скандинавии, Канаду и Японию только зимние шины, то сейчас работаем над тем, чтобы расширить нашу продуктовую экспортную линейку и продавать летние шины, произведенные в России.
Отношение к шинам Pirelli в Европе одинаково позитивно, независимо от того, на каком предприятии они произведены. Но в России нет-нет, да и появляется мнение, что шины, произведенные у нас, по качеству отличаются от «оригинала»…
В этом плане тоже многое поменялось, и подобное мнения я слышу сейчас достаточно редко. Мы уверены в качестве шин, произведенных в России, и данные испытаний это красноречиво подтверждают. Что же касается разных производственных площадок… Знаете, где производятся шины Pirelli для «Формулы-1»? Правильно, в Турции. Но ведь в качестве этих шин никто не сомневается. Все дело в том, что стандарты Pirelli из-за географии производства не меняются.
На российском шинном рынке высокая конкуренция. Какова стратегия Pirelli в этой конкурентной борьбе?
Если говорить о нынешней ситуации, то мы прекрасно понимаем, что сможем выдержать трудности кризиса, только работая с надежными партнерами. Поэтому и укрепляем наши отношения с федеральными и региональными партнерами. Понятно, что сейчас происходит своеобразный естественный отбор, и кто-то выпадает из «обоймы». Понятно и то, что ставку нужно делать на тех, кто профессионально работает на рынке. Мы так и делаем. И должен отметить, что наша дилерская сеть проверена временем, поэтому мы не боимся конкуренции. Наоборот, условия конкуренции делают нас более гибкими и по-хорошему агрессивными.
А какие регионы вы считаете наиболее успешными с точки зрения реализации продукции Pirelli?
Разумеется, в первую очередь это регионы центральные: Москва и Санкт-Петербург. Также мы очень хорошо развиваемся на Урале. И вообще, мы достаточно быстро вошли на российский рынок — первый завод купили в 2011 году, второй — в 2012-м. И с тех пор стараемся развивать и укреплять отношения со всеми регионами.
Еще один вопрос, касающийся доверия к продукту. Он о зимних шинах, которые производит компания из страны с очень мягким климатом…
Этот вопрос был для нас стратегическим — компания Pirelli пришла в Россию и для того, чтобы производить шины для суровых зимних условий. Раньше мы, естественно, тоже производили зимние шины, но делали это в Германии, Великобритании, Турции. И не могу сказать, что мы не имели признания как производители хороших зимних шин. Но мы решили, что нам нужно иметь завод в России, чтобы использовать наши инновации для развития той ниши, в которой мы не были максимально сильны. Нас все признавали как производителей летних высокоскоростных шин, но в плане шипованных и фрикционных зимних шин это ощущение было не столь велико. Сейчас мы производим полную линейку шипованных шин, а совсем недавно представили новую фрикционную шину с полной линейкой размеров, которую также производим в России. Линейка наших зимних шин постоянно расширяется, и мы готовы соперничать с конкурентами и в этом сегменте. А потому вопрос о доверии к зимним шинам Pirelli я бы не стал считать актуальным. Если шина показывает хорошие результаты в тестах и производится в необходимом ассортименте, то абсолютно неважно, в какой стране она разработана и произведена.
Кстати, о разработках… Может быть, и в России появится центр разработок Pirelli?
На каждом заводе есть люди, занимающиеся разработками, и состав этой команды нередко бывает интернациональным. Есть и российские инженеры, которые работают в Милане. И по большому счету, не имеет особого значения, где находится центр разработок.
Источник: