Журнал «Автопарк» совместно с компанией «Континентал Тайрс РУС» продолжает спецпроект по оценке ходимости грузовых шин третьего поколения Continental Hybrid. Их пробег с начала испытаний уже достиг отметки 291 тыс. км. В группе компаний «Деловые линии» рассчитывают на «долгую эксплуатацию без неприятных сюрпризов»
Поставщик: «Континентал Тайрс РУС». Эксплуатационник: ГК «Деловые линии». Дата постановки под наблюдение: 14 декабря 2015 г.
Минувшая зима не добавила в нашу историю ничего неожиданного. Пара двухосных тягачей Mercedes-Benz Actros 1841 на шинах Conti Hybrid HS3 и HD3 размерностью 315/70R22,5, как и прежде, курсируют на линии Москва–СанктПетербург. Работающие под логотипом «Деловых линий» автомобили с трехлучевой звездой преимущественно перевозят коммерческие грузы FTL (Full Truck Load, т.е. полной фурой). Это основной производственный блок, выделенный в отдельный вид бизнеса. Средний показатель загрузки таких фур — 18 тонн (при сборных грузах чуть меньше), максимальный — 20 тонн.
Путь в Северную столицу организован в два этапа со сменой экипажа в Твери, это необходимо для соблюдения режима труда и отдыха водителя. Получается, что эти два «Актроса» с шинами Continental проходят через руки, по меньшей мере, пяти водителей. Те, с кем нам удалось пообщаться, дают положительную оценку «обувке» грузовика. Никита Чекашкин: «Сцепление и управляемость зимой удовлетворительные — не хуже и не лучше других. Акустический комфорт устраивает, плавность хода тоже. К торможению нареканий нет».
Причина списания шины HS3 носит эксплуатационный характер
Условия эксплуатации шин в рамках нашего наблюдения оказались не самыми простыми. Качество дорожного полотна на трассе Москва — Санкт-Петербург места ми оставляет желать лучшего. Отсюда возможны и непредвиденные повреждения колес.
Борт №2 проехал на шинах Conti Hybrid 290 869 км. В данный момент мы фиксируем состояние не шести, а пяти колес из комплекта. Дело в том, что одна из первоначально смонтированных шин HS3 списана по причине повреждения боковины (эксплуатационный дефект). Между тем другая шина HS3 работает без замечаний. Ее кондиции соответствуют пробегу: глубина канавок протектора составляет около 8 мм. Чуть заметный «завал» наружной кромки в плечевой зоне не требует специального вмешательства. Это явление свойственно колесам свободного качения, объяснил представитель Continental.
Идеальную картину нарушает КАМЕННАЯ КРОШКА,застрявшая в продольных канавка
Минимальная остаточная глубина протектора шин HD3 составляет 10,1 мм по краям и 10,5 мм по центру. За текущий квартал резина на сдвоенной ошиновке истерлась на ничтожно малые 1,5 мм. Внешние повреждения на колесах ведущей оси отсутствуют, боковина и зона бортового кольца в приличном состоянии. Идеальную картину нарушает каменная крошка, застрявшая в продольных канавках.
Борт №1 прошел на испытуемых шинах 257 744 км. Картина не идеальна: одна из шин HS3 списана по причине бокового пореза, вторая продолжает эксплуатироваться: глубина канавок протектора варьируется от 7,9 до 9,4 мм. Повышенный износ плечевых зон свидетельствует о том, что шины рулевой оси в плановом порядке переставлялись местами. Как выяснилось, за этим четко следят специалисты станции технического обслуживания.
Износ ПЛЕЧЕВОЙ ЗОНЫ характерен для колес свободного качения
Вкратце о шинах ведущей оси. Минимальная глубина протектора составляет 11,2 мм в крайних и 10,9 мм в центральных канавках. Износ равномерный. Давление в норме.
В общем, шины показывают ходимость выше ожидаемой. Если тенденции по износу сохранятся, эксперты прогнозируют ходимость наблюдаемых шин на уровне 400 тыс. км до полного износа.
АЛЕКСАНДР БРЫСИН /ТЕХНИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ ООО «КОНТИНЕНТАЛ ТАЙРС РУС»
Грузовые шины третьего поколения Conti Hybrid являются всесезонными, а значит, они пригодны для езды по сухой летней, мокрой осенней и заснеженной зимней дороге. Все это, собственно, и подтверждают наши испытания. Износ шин HD3 ведущей оси на обоих тягачах равномерный, соответствует пробегу. Давление в пределах рекомендованного по условиям эксплуатации. Видно, что водители его контролируют. К сожалению, на каждом из двух тягачей выбыла из учета одна из шин рулевой оси. Причина — боковой порез в процессе эксплуатации. На оставшихся в проекте шинах HS3 есть незначительные повреждения в зоне протектора. Наша рекомендация — ежедневный осмотр. Тот факт, что шины рулевой оси периодически переставляются, в итоге положительно скажется на их ходимости.
ВАСИЛИЙ БОНДАРУК / НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ»
Планированием ТО и ремонта подвижного состава в ГК «Деловые линии» занимается собственная техническая служба. Она контролирует интенсивность эксплуатации и текущее состояние транспортных средств. Мы ставим на автомобили шины только тех производителей, которые проверяют качество своей продукции в реальных условиях, испытывают шины при разных температурах, на разных типах полотна. Колеса автомобиля — это залог безопасности и экономичности поездки. Отсюда и наши приоритеты при выборе марок и моделей резины: стоимость километра пробега и долгая эксплуатация без неприятных сюрпризов.
В плановом режиме за состоянием шин на автомобилях ГК «Деловые линии» следят специалисты станций технического обслуживания. Таких СТО у компании четыре: две — в Москве и по одной в СанктПетербурге и Новосибирске. Кроме того, ежедневно машины проверяются инженерами отдела технического контроля. Если же какие-то проблемы заподозрил водитель, он всегда может измерить давление в шинах специальным манометром и при необходимости подкачать колесо.
ЭКСКЛЮЗИВ
Компания «Эксклюзив» работает на рынке поставок автомобильных шин и дисков с 1998 года. Девиз компании — это решение всех проблем клиента по вопросам, связанным с эксплуатацией шин, а также ведение сделки «от А до Я».
Компания «Эксклюзив» не только осуществляет поставку шин любых типоразмеров, но и оказывает профессиональный круглосуточный сервис в виде грузового и легкового шиномонтажа, хранения шин, а также грузовой мойки.
Комплексное обслуживание включает в себя программу «Сервис вокруг грузовика», в которой проводится осмотр состояния шин ТС. Одно из новшеств 2016 года — запуск мобильного грузового шиномонтажа на территории СанктПетербурга и Ленинградской области.
Источник: