Aspid GT-21 Invictus является спорткаром с полуоткрытыми колёсами компании IFR Automotive, SL, испанского производителя автомобилей. Сам Aspid означает бренд этой компании, основанной в 2003 году Игнасио Фернандес Родригесом, ранее работавшим в Mitsubishi и Prodrive WRC. Название компании происходит от вида гадюк (vibora aspid), найденного в Каталонии, где базируется компания.
Aspid является очень основательно спроектированным автомобилем и предназначен, чтобы представлять в выгодном свете технологию, которую разработала IFR. Существует четыре запатентованные технологии на автомобиль, который по ожиданиям Игнасио привлечёт интерес крупных автомобильных компаний. Но как он говорит единственный способ доказать людям, что инновации действительно работают, это разместить их в завершённый автомобиль.
Первый патент и, очевидно, самый модерновый для двухдисковой тормозной системы TBD. Диски выглядят невероятно тонкими и лёгкими, как будто от мотоцикла. Затем есть второй патент, который имеет отношение к великолепным поперечным рычагам DLR. Миндалевидные лонжероны наделяют аэродинамическими преимуществами, тогда как прямо через их полые центры пролегают усиливающие балки для увеличения жёсткости во всех направлениях. Вся совокупность тормозов, поперечных рычагов, внутренних пружин и амортизаторов, а также неподрессоренная масса в каждом углу весит всего 21 кг – примерно столько же, как болид F1.
Далее идёт запатентованная конструкция шасси. Опять же, это простая конструкция: алюминиевые профили коробчатого сечения с раскосом внутри обеспечивают невероятную жёсткость. В сочетании с листами из алюминиевых сотовых панелей получается шасси, которое выглядит технически переусложненным и глядя на него возникает вопрос может ли оно, вообще, подвергнуться деформации кручения. Оно соответствует стандартам безопасности FIA при весе всего 75 кг.
Наконец, электроника, которой в Aspid больше, чем в компьютерном магазине. Это непросто несколько переключателей для управления дальним и ближним светом на фарах. Целых два дисплея имеется в кабине. Один в стиле F1 установлен в съёмном рулевом колесе чуть ниже световой сигнализации включения передач и окружён кнопками стеклоочистителей, фар и т. д. Другой это все, что украшает центральную консоль (кроме кнопки стартера). Всем, начиная от корректировки боковых зеркал, открыванием дверей и 100-литрового багажника, отображением характеристик двигателя, музыкой, спутниковым навигатором, телефоном, кондиционером и даже Wi-Fi быстро и точно управляют с одного экрана. Всё это в салоне дополняется строчёной кожей, ковровым покрытием и красивым углеродным волокном, заставляющими пассажиров чувствовать себя словно в автомобиле для путешествий на большие расстояния.
Кузов Aspid обладает 2+2 схемой расположения пассажирских сидений и скомпонован главным образом из лёгких композиционных материалов.
Капот сужается за пределами лобового стекла по направлению к передку, придавая ему вид гоночного автомобиля. В передней части капота имеется низкопрофильная выемка для получения двигателем немного больше воздуха. Фары очень тонкие и широкие, так же как и передняя решётка. Фары и решётка, можно сказать, выглядят так, как будто Aspid взял переднюю часть нового Camaro и растянул его.
У основания передней панели имеется спойлер для содействия основательной сцепленности передних шин с гудронированным покрытием шоссе. Между передним спойлером и главной решёткой находится более низкая решётка с широким горлом, которая действительно придаёт передней части большую характерную особенность.
Боковой профиль Aspid является, несомненно, самой сексуальной стороной. С каждой стороны выделяются две вентиляционные вытяжки. Ещё одна меньшая вытяжка сидит над колесом и, видимо, извлекает тепло из моторного отсека. Второй набор вытяжек находится только позади передних колёс и направляет горячий воздух из тормозной системы.
Линия крыши изящно восходит вверх от надёжного лобового стекла и постепенно клонится вниз до оконечности автомобиля. Чуть ниже каждой двери сидит множество боковых выходов выхлопных труб, придающие Aspid более яркий вид сбоку.
Выпуклые задние крылья служат вентиляционными каналами для тормозов и больших колёсных раструбов, что делает остальную заднюю часть максимально аэродинамической.
В задней части можно заметить четыре отверстия по обе стороны, которые, по-видимому, являются нижним концом тепловых вытяжек. Над ними расположен ряд задних фонарей, имеющих такую же форму, как фары. Здесь также красуются наверху спойлер в стиле выступа и диффузор в нижней части хвоста этого спортивного автомобиля.
Под капотом Aspid находится поставляемый BMW 4.4-литровый V-8, который выкачивает 450 лошадей и 440 Нм крутящего момента соответственно при 8300 и 3900 об/мин. Мощность на задние колёса скидывается по выбору посредством 7-ступенчатой автоматической с двойным сцеплением либо 6-ступенчатой механической. Средний расход топлива составляет 5.5 л/100 км с объёмом бака в 47 л.
Тогда как сегодня все числа для большинства спортивных автомобилей до сих пор кажутся в значительной степени стандартными, яркой особенностью Aspid является его вес — всего 990 кг, что эквивалентно 2.2 кг/л. с. Это позволяет Aspid GT-21 одолевать 60 миль в час менее чем за три секунды и выжимать максимальную скорость 330 км/час.
К сожалению, Aspid не даёт спецификации цен. Можно лишь предполагать, что цены будут меняться в зависимости от требований каждого клиента. Поэтому установление базовой цены почти невозможно. Учитывая тот факт, Aspid планирует строительство всего 250 образцов GT-21 в год, ожидается, что диапазон цен начнётся с середины 100 тыс. $.
Автор Vlad Gamd
Источник: