1988 Peugeot Oxia Concept — пришелец с Марса


ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

 

Oxia представляет собой спортивный  двухместный концепт с кузовом-купе класса  Gran Turismo, весь потенциал которого проявляется прямо с первого взгляда. Он был разработан в качестве выставочного автомобиля, продемонстрированного в 1988-м на Парижском автосалоне для улучшения спортивного имиджа бренда Peugeot и отображения его успехов в автоспорте. За свою схожесть с пришельцем из космоса Oxia получил название области на Марсе, именуемой Oxia Palus (долгота 0, широта 0) и являющейся возможной отправной точкой для вычисления марсианского времени. Вероятно, поэтому появление Peugeot Oxia было расценено некоторыми в качестве отправной точки для будущих спортивных автомобилей.

 

ВНЕШНИЙ ВИД

 

Внешне концепт был похож на только что приехавший с трассы и готовый вернуться гоночный автомобиль. Колёса были прижаты полностью к краям кузова, сводя к минимуму передний и задний свесы. Короткая, устремляющаяся вперёд линия капота — с решетчатыми воздухозаборниками во главе — чётко перерастала в обширное ветровое стекло с большим по размерам и круто покатым стеклянным проёмом.

Гладкая изогнутая линия крыши тянулась назад, переходя по элегантной касательной в хвост. Сзади, изменяемый элерон, казалось, готов был оторвать OXIA от земли и, возможно, унести в космос или, может быть, отправить его под землю рыть тоннели.

Не менее уникален был вид сверху автомобиля, который демонстрировал кузов, расширенный сзади вместо того, чтобы соблюдать равную ширину по всей его длине. Кабина резко сужалась к крыше. Красиво изогнутые дверные окна окаймляли маленькие треугольные чуть выгнутые оконные стёкла. Спойлеры с острой кромкой слегка касались земли, а боковые стенки кузова выделялись глубокими вырезами в нижних областях.

Экстерьер был выполнен из углеволокна, кевлара и смеси эпоксидной смолы, соединяющей алюминиевые сотовые детали и листовые панели, придавая автомобилю лёгкий вес и превосходную управляемость.

 

ТЕХНОЛОГИИ

 

Oxia был разработан и создан дизайнерами из исследовательского центра Peugeot в La Garenne во Франции. Автомобиль был упакован фантастическими технологическими возможностями.

Сверхмощный, 680-сильный, поперечно установленный, 2.8-литровый V-6 размещался за пассажирским салоном и вмещал четыре клапана на цилиндр, управляемые двойными верхними кулачками по каждому ряду. Система управления Bosch Motronic использовала два отдельных компьютера (по одному на каждый ряд). Такой двигатель позволял разгонять автомобиль с габаритной длиной в 4610 мм, колёсной базой в 2800 мм и весом 1374 кг до 60 миль в час за 5 сек, достигая предела скорости в 346 км/час.

Гидравлическое двухдисковое сцепление Oxia включалось 6-ступенчатой коробкой передач, управляющей передним и задним дифференциалами повышенного трения, дополняя тем самым полноприводный пакет.

Все четыре колеса управлялись  с помощью механической системы с переменной степенью усиления, улучшающей  маневренность на всех скоростях движения. Задний спойлер с электрической регулировкой изменял угол в зависимости от скорости движения для обеспечения пиковой стабильности на каждой скорости вплоть до предельных 346 км/час.

Электронная система мониторинга шин Oxia измеряла температуру и давление в 17-дюймовых шинах Мишлен, установленных на колёсах из магниевого сплава. При обнаружении проблемы посредством своих датчиков система даже указывала максимальную скорость, на которой можно было бы безопасно вести, пока не был произведён ремонт.

Двери разблокировывались и открывались до приоткрытого положения либо порознь, либо одновременно через систему электромагнитной блокировки.

Коммуникационный центр, оборудованный компьютером, экраном дисплея, радио и телефоном, управлял внутренним климатом и предоставлял данные о путешествии и навигационную информацию. Радио/телефон также предоставлял информацию о предстоящих маршрутах и местах назначения. Система кондиционирования воздуха, управляемая компьютером, гарантировала постоянство выбранной температуры и воздушного потока независимо от внешних условий. Во время остановки автомобиля для соблюдения этих условий в пассажирском салоне эта система питалась от 18 солнечных батарей.

 

ИНТЕРЬЕР

 

Попасть в двухместное транспортное средство было не так легко, поскольку необходимо было взобраться  через высокий порог кузова. Оказавшись внутри, можно обнаружить сочетание традиционной кожи и будущих высоких технологий. Высокая консоль изгибалась вниз с рычагом переключения передач, находящимся в пределах лёгкой досягаемости. Стальное синее анодированное покрытие украшало алюминиевую приборную панель.

Сиденья с электрической регулировкой удерживали ремнями безопасности на пять точек. Ковры были ярко-синими; внутренняя отделка являла собой мешанину чёрно-серого и синевато-стального цветов. Наружные зеркала с электрическим приводом стояли прямо на уровне глаз, находясь на одной линии с внутренним зеркалом для создания широкого поля обзора.

Что касается развлечений, то стереосистема Oxia поставлялась с CD плеером — ультрасовременным устройством в автомобиле в то время. И водителю, и пассажиру предоставлялась клавиатура выбора развлечений, расположенная на дверной панели.

Чтобы продемонстрировать, что Oxia был более чем экспонат, Peugeot пригласила журналистов для поездки вокруг трассы во Франции. С водителем-испытателем от Michelin за рулём концепт достиг скорости 349 км/час, что было значительно выше заявленной компанией.

Peugeot описала создание своего концепта Peugeot Oxia как «самую сущность мечтателя, который скрывается глубоко в сердце современного человека». Это был автомобиль, которым «все хотели бы владеть, но никто не может».

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий