Выставочный автомобиль Chevrolet Corvette Mako Shark 1961 года (XP-755 Shark) был создан небезызвестным Ларри Шинодой по директивам главы GM Design Билла Митчелла как концепт для будущих Chevrolet Corvettes. Основные линии выставочного автомобиля были вдохновлены акулой-мако — серо-голубой акулой, пойманной Митчеллом недалеко от берега Флориды.
Mako Shark вместе с гоночным автомобилем Sting Ray, разработанным Митчеллом и Шинодой двумя годами ранее, оказали ощутимое влияние на обтекаемый дизайн Corvette 1963-го, включая характерные блистерные крылья серийного автомобиля. В качестве концепта, однако, дизайн Mako Shark выглядел более драматичным и отличался от серийного Corvette шестью задними фонарями вместо четырёх, более длинным и острым носом, который точнее копировал внешний вид акулы, вместе с добавленной прозрачной стеклянной крышей с подобным перископу зеркалом заднего обзора.
Широко распространённая история гласит, что Митчелл, который обладал чучелом настоящей акулы-мако, висевшим на стене в его офисе, дал указание малярам окрасить автомобиль в характерный для него конгломерат — переливающуюся серо-голубую спинку, мягко переходящую по бокам в белое брюшко. После многочисленных неудачных попыток получить соответствующую рыбе цветовую гамму малярам пришла в голову идея похитить на одну ночь чучело, покрасить его для соответствия своим усилиям применительно к автомобилю и возвратить его в офис. Митчелл никогда не улавливал разницы и выражал удовольствие искусной работой маляров.
Ряд экспериментальных двигателей были испытаны в Mako, в том числе с наддувом и четырьмя карбюраторами с боковым потоком воздуха, с впрыском топлива и V-8 с двумя четырёхкамерными карбюраторами. Сегодня на нём стоит серийный самый мощный ZL-1 — «большой блок» 1969-го на 427 кубических дюймов. Этот двигатель имеет полностью алюминиевый блок цилиндров, головки и впускной коллектор. Он оснащён одним четырёхкамерным карбюратором, производя примерно 425 лошадиных сил.
Mako Shark с габаритами 4800 × 1800 × 1300 мм и колёсной базе в 2500 мм на колёсах из магниевого сплава был построен на слегка модифицированном шасси серийного Corvette с капотом удлинённым на 40 см и передним свесом в 112 см взамен 81.
Повышенное внимание было оказано эргономике водительского места. Оснащённое экспериментальным сиденьем с отменной боковой поддержкой оно дополнялось рулевым колесом с деревянной отделкой, положение которого впервые на автомобилях этой марки регулировалось одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Сегодня Mako Shark принадлежит GM Design и зачастую является участником целой вереницы различных автошоу, которых в Соединённых Штатах превеликое множество. И везде и всюду он выделялся благодаря своему дизайну, похожему как две капли воды на Corvette 1963-го. Много элементов его дизайна попали в производство. Хотя концепт Mako Shark не был единственной в своём роде рыбой в General Motors.
Концепт Mako Shark I использовался в 6-й серии телесериала Шоссе 66 2-го сезона, демонстрация которой состоялась в октябре 1961 года. General Motors поставлял большинство транспортных средств, колесящих в этом сериале. В этой частной серии главные герои Шоссе 66 Баз Мердок и Тод Стайлз гоняли на Corvette 1961 года. Впрочем, ещё один персонаж Пруди Адамс разъезжал на весьма экзотическом Mako Shark I с двойным куполообразным верхом и боковыми выхлопными трубами.
После некоторого периода Митчелл демонтировал оригинальный кузов и перепроектировал его в 1965-м в Mako Shark II, оказавший влияние на C3 Corvette 1968-го. Оригинальный концепт тогда задним числом был назван Mako Shark I.
Автор Vlad Gamd
Источник: