1949 Delahaye 175 S Saoutchik Roadster — самый красивый родстер послевоенной эпохи


Delahaye 175 был автомобилем, выпускаемым компанией  Delahaye между 1947 и 1951 годами. Компанию основал Эмиль Делайе в 1894 году в городе Тур, Франция. Её первые автомобили обладали ремённым приводом, одно- или двухцилиндровыми двигателями. В январе 1901 года Делайе покинул компанию из-за ухудшения своего здоровья.

Delahaye вместе с Peugeot и Renault считается основоположником французской автомобильной промышленности. Они стали известными благодаря созданию солидных, осмысленных автомобилей. В 1930-х акцент был смещён на производство дорогих спортивных автомобилей. Они потворствовали в основном прихотям богатых, пока не были прерваны Второй мировой войной.

Delahaye вернулась в автомобильное производство в 1946 году. Её первая послевоенная попытка, шасси Type 175, стала отправной точкой для неё, как заявленного участника Парижского автосалона 1949. Выставленный автомобиль щеголял кузовом, изготовленным по спецзаказу французским специалистом по аэродинамике украинского происхождения Жаком Савчиком (Яковом Савчуком).

В 1954 году из-за финансовых трудностей, вызванных острой нехваткой богатых покупателей, Delahaye вынуждена была объединиться с компанией Hotchkiss et Cie, которая боролась с теми же проблемами. Через три месяца после объединения Hotchkiss-Delahaye выпуск автомобилей Delahaye был прекращён.

Лично Савчик являлся выходцем из Российской империи, эмигрировавшим с семьёй в Париж в 1899 году. Семь лет спустя он стал достаточно успешным, что вскоре позволило ему войти в мир создания двухдверных седанов. Его творчество и дизайн эволюционировали, а мастерство и качество были неоспоримы. Деятельность Савчика была тесно связана с желаниями клиентов, переплетающимися с его собственными амбициями и креативностью. У многих  его автомобилей были длинные капоты, плавные крылья и низкие ветровые стекла. В тридцатых годах он работал над совершенствованием популярного стиля слезинки, одного из самых захватывающих дух и незабываемых проектов, когда-либо созданных. Конструкции этого стиля моделировали движение даже стоя на месте.

Наиболее драматичным из всех этих разработок предстаёт 2-местный родстер Delahaye 175, который принадлежал 17-летней английской кинозвезде Диане Дорс. Он был создан главным образом для участия в ряде послевоенных конкурсов. Савчик построил экстремальный дизайн его кузова, позаимствовав идеи из других более ранних проектов.

Используя французские плавные изгибы тридцатых с более современным барочным орнаментом, Савчик передаёт этим дизайном ощущение драмы и движения. Лучшим ракурсом автомобиля с полностью закрытыми колёсами признаётся его профиль, поскольку передок путает смесью элементов, напоминающих своё происхождение из разных источников. В то время решительное использование хрома было революционным и новой тенденцией, к освоению которой приступали американские производители.

Большая часть красоты этого Delahaye также проявляется в деталях, как например, хромированные вставки, подчёркивающие изгибы и функцию встроенных поворотников, или небольшие молдинги, обрамляющие боковины и усугубляющие чувство скорости, скрывая дверные ручки. В передней части выделяется любопытный нос, который был вдохновлён  кабриолетом Narval, разработанным Figoni et Falaschi всего годом ранее. Внутри неустанно услаждает двуцветный интерьер, показывая мешанину дизайнов, слившихся воедино с их преимуществами. Повсюду присутствуют ряды кнопок, а прозрачный руль из плексигласа просто уникален.

Автомобиль с колёсной базой в 2946 мм был построен на первом новом шасси компании, разработанным после войны. Новые возможности для этой модели определялись гораздо большим 4.5-литровым двигателем, задней De-Dion и передней Dubbonet подвесками, тормозами Lockhead и нововведениями, подобными  радио и обогревателю. Когда все работало, шасси было превосходным, но многие автомобили страдали от поломок особенно вокруг системы подвески и непрочной  карданной передачи.

Первым владельцем этого родстера, шасси 815025, был оригинальный сэр Джон Гол из Англии, который выставлял машину на некоторых европейских конкурсах, повсюду привлекая внимание прессы и публики. В 1949 году он завоевал высшие награды на Grand Castle du Bois de Boulogne в Париже, конкурсе элегантности в Монте-Карло и Coup De l’Automobile в Сан-Ремо почти всегда в сопровождении привлекательной леди.

От Гола нашумевший родстер попал к Диане Дорс, а затем очутился в Денвере у американского коллекционера Артура Риппи. К семидесятым Saoutchik Roadster очутился в Колорадо у Уильяма Джи Парфета, в руках которого текущий ремонт  двигателя гоночной спецификации и подвески Dubonnet обернулся неприятностью. Владелец тогда срезал всю переднюю часть шасси, заменив переднеприводной системой от GM TORONADO.

В течение почти сорока лет оригинальный двигатель и автомобиль были разделены, оставляя в блаженном неведении всех, кто ещё мог ценить его особый дизайн. В конце концов были изысканы подлинные узлы 175-го и владелец попросил Франа Рохаса, известного реставратора классических автомобилей, отреставрировать массивный Delahaye. Дебют восстановленного родстера состоялся в 2006 на конкурсе Pebble Beach, где он украшал береговую линию рядом с лучшими образцами других марок. Позднее был поставлен оригинальный двигатель, с которым  он оценивался на RM Auctions в Монтерее в пределах 4,000,000–6,000,000 $.

 

Автор Vlad Gamd

 

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий