1935 Avions Voisin C25 Aerodyne — гибрид ар-деко, самолёта и колоритности


Avions Voisin был французским брендом автомобилей повышенной комфортности, созданный Габриэлем Вуазеном в 1919, который вёл торговлю до 1939 года.

Габриэль Вуазен был человеком многих талантов. Тем не менее самые сильные из его сторон и интересов определялись его любовью к авиации. Хотя после окончания Первой мировой войны Вуазен будет вынужден переключить своё внимание и на автомобили. Несмотря на это, любовь и интерес к авиации всегда заметно проявлялись во всех его автомобильных творениях.

В начале 1930 годов, когда особенно сильно пострадали от финансового кризиса производители предметов роскоши, подобные Вуазену, многие из постоянных клиентов компании просто не могли позволить далее побаловать себя. Столь же нетрадиционное, как автомобили, которые он производил, решение Габриэля Вуазена для быстро сокращающихся продаж было в лучшем нелогичным. Вместо того чтобы переключиться на более простые модели и расширить потенциальную клиентскую базу, он увеличил и развил некоторые из своих самых продвинутых моделей. Именно к этой серии моделей относится и Aerodyne, четырёхместный фастбэк с модернистскими линиями, в котором наиболее ярко проявилась высота видения Габриэля Вуазена.

 

В этом автомобиле в качестве главной темы прослеживается поверхностная экспрессия. Примеры этого можно увидеть в стройных крыльях, которые требуют опорных стоек, открытой кабине и округлых больших фарах. Ещё одним средоточием Aerodyne является убирающаяся крыша, которая формирует всю линию крыши кузова фастбэка и закрывается непосредственно на верхней части лобового стекла. Устройство пневматическое и основывается на двухцилиндровый всасывающий двигатель, который установлен в багажнике. Срабатывание верха происходило медленно, зато почти бесшумно. Несколько окон были введены в крышу в виде люков для обеспечения заднего обзора в различных позициях.

Нацеленный на рыночную верхушку Aerodyne был полностью оборудован такими средствами, как амортизаторы Dufaux-Repusseau, корректирующиеся с приборной панели. Изобилующая группа измерительных приборов Jaeger также дополняла приборную панель, а пепельницы Lalique заключались в дверях.

 

Вуазен планировал оснастить серийную версию Aerodyne совершенно новым двигателем со звездообразно расположенными 7-ю цилиндрами, но тесты в начале 1935 дали неутешительные результаты, так что он был вынужден вернуться к надёжному и испытанному двигателю с золотниковым распределителем. Построенная по патенту Knight последняя версия Вуазена был рядной шестёркой с рабочим объёмом чуть менее трёх литров. Оснащённый двумя карбюраторами Zenith этот очень тихий блок производил около 90 л. с. Он сопрягался с двухскоростной электромеханической трансмиссией с ускорением на обеих передачах фактически предоставляя автомобилю четыре передние передачи. Максимальная скорость автомобиля составляла приблизительно 137 км/час.

Шасси лестничного типа из штампованной стали так же было очень похоже на используемые в более ранних моделях Вуазена. Одним различием была помещённая в коробку задняя секция, которая служила для поддержки интегрированного багажника и задних крыльев. И передняя, и задняя подвески были оснащены регулируемыми амортизаторами. Их можно было подстраивать двумя большими регуляторами на очень перегруженной приборной панели. В дизайне и планировке приборной панели, насыщенной циферблатами и переключателями, очень даже проглядывался архаизм годов Габриэля Вуазена в качестве производителя самолёта. Также характерным для Aerodyne были следы арт-деко, используемые для обивки. Тормоза на всех 4-х колёсах были барабанные с вакуумным усилителем.

Под кодовым названием Bob шасси C25 было доступно с выбором автомобильных кузовов с Aerodyne,  возглавляющим линейку. При своём первоначальном запуске в Париже футуристический четырёхдверный седан буквально поразил массы и получил всеобщее признание. К сожалению, это восхищение новейшей конструкции Вуазен не было реализовано в многочисленных продажах. Большой проблемой была цена — более чем в 70,000 франков C25 был значительно дороже, например, по сравнению с сопоставимым Bugatti Type 57. Производство продолжалось до начала 1937, к этому времени были построены только 28 образцов, семь из которых были Aerodynes.

На сегодня, пожалуй, самым известным из четырёх всё ещё существующих Aerodyne является образец с шасси 50023, с 1963 года входивший в коллекцию Генри Брауна де Кильмэна, с 1949 по 2004 должностного лица ACO, Западного автомобильного клуба — организатора ежегодной гонки 24 часа Ле-Мана. Генри сыграл важную роль в создании музея Ле-Мана. Именно в период бизнеса приобретения автомобилей для музея он проявил личную заинтересованность в сборе автомобилей.

Этот коллекционный Aerodyne напролом демонстрировался в ряде музеев и выставок. После смерти де Кильмэна в 2008 году его обширная коллекция автомобилей была разделена и распродана.  Владельцем автомобиля становится английский коллекционер, определивший, что автомобиль нуждается в реставрации. Предприятие было поручено английской Blakeney Motorsports Ltd., которая полностью задокументировала весь процесс. Раздвижная крыша была восстановлена со всей тщательностью, двигатель с золотниковым распределителем заново скомпонован. Всё это завершалось двуцветной окраской тёмно-синего цвета поверх Лондон Грей. Восстановленный Aerodyne как шедевр дизайна ар-деко  был продемонстрирован в Виндзорском замке на Конкурсе элегантности в 2012 году.

Этот Aerodyne надеялись продать за 2–3 млн $. Однако он был продан с аукциона в Пебл-Бич, Калифорния 18 августа 2013 всего за 1,925,000 $.

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий