1935 Auburn 851SC Boattail Speedster — спидстер американской мечты


Auburn был брендом американских автомобилей, произведённых в период с 1900 по 1936. Что касается Auburn 851SC Boattail Speedster 1935 года, то это был спидстер — двухместный спорткар с открытым верхом и без боковых стекол производства Auburn Automobile Co.

Auburn Automobile Co возникла из Eckhart Carriage Company, созданной Чарльзом Экхартом (1841–1915) в 1875 году в Оберне, штат Индиана. Наследники Экхарта, Фрэнк и Моррис, приступили к  производству автомобили на экспериментальной основе прежде, чем войти в бизнес всерьёз, когда они поглотили 2-х других местных автостроителей и построили в 1909 году большой завод. Проект имел скромный успех, пока дефицит материалов в годы Первой мировой войны не поставил завод перед необходимостью закрыться. Новым владельцем в 1919 году стала группа инвесторов из Чикаго, возглавляемая Ральфом Остином Бардом, бывшим помощником секретаря, а позднее и заместителем министра ВМС при президентах Франклине Делано Рузвельте и Гарри С. Трумэне. Новые владельцы возродили бизнес, но не смогли получить прибыль, на которую они надеялись. В 1924 году они приблизились Эррету Лоббану Корду (1894–1974), весьма успешному агенту по продажам автомобилей, с предложением расшевелить компанию. Корд возразил с предложением  приобрести полностью компанию за счёт заёмных средств, на что получил согласие группы.

Корд энергично сбывает непроданный инвентарь компании и завершает её выкуп перед концом 1925.  В 1926 году он сотрудничал с Duesenberg Corporation, популярной своими гоночными автомобилями, и воспользовался ею в качестве стартовой платформы для линии дорогостоящих роскошных автомобилей. Он также поставил своё имя на переднеприводный автомобиль — Cord, позже упоминаемый как L-29.

С привлечением одарённых богатым воображением дизайнеров, подобных Алану Лими и Гордону Буехригу, Корд построил автомобили, прославившиеся своим продвинутым дизайном, а также яркой внешностью, например, 1928 Auburn Boattail Speedster, Model J Duesenbergs, 810/812 Cord и 1935–1937 Auburn Speedsters.

Однако ни художественному оформлению, ни дизайну не удалось преодолеть тот факт, что транспортные средства Корда оказались слишком дорогими для рынка периода Великой депрессии, в результате чего фондовые манипуляции Корда вынудили его отказаться от контроля своих автомобильных компаний. Под судебным запретом от SEC Соединённых Штатов во избежание последующих правонарушений Корд сбывает свои акции автомобильной холдинг-компании. В 1937 году выпуск Auburns, Кордов и Duesenbergs был прекращён.

Auburn 851SC Boattail Speedster 1935 года был спроектирован Гордоном Буехригом на базе Speedster Duesenberg модели J, самой быстрой и дорогой на рынке США. Верхняя часть, двери, лобовое стекло и капот были использованы как есть, но был сконструирован новый хвост и изменён капот, чтобы составить композицию с утопленным радиатором передка нового 1935-го. Наконец, он добавил, потрясающий новый комплект обтекаемых крыльев.

Спидстер с габаритами 4938 × 1816 × 1473 мм и собственным весом 1699 кг располагался на колёсной базе длиной в 3226 мм.

Вплоть до 1935 многие модели Auburn оснащались двигателем V12 от Lycoming, который продавался по очень доступной цене. К сожалению, поскольку этот двигатель стал недоступным, Auburn пришлось заново продумать свой прямой шестицилиндровый и с помощью специалистов Duesenberg смог переоборудовать его, добавив ещё два цилиндра. В итоге получился рядный двигатель объёмом 4.6 л с 8 цилиндрами, вырабатывающий 150 л. с. и крутящий момент в 311.8 Нм. С ним спидстер ускорялся с места до 60 миль в час за 15 сек, а четверть мили покрывал за 19.5 сек.

Результат захватывал дух, и вскоре новый автомобиль был замечен везде от автошоу до газет и светящихся реклам. Для общественности, утомлённой годами Депрессии, новый Auburn Speedster сделался надеждой, олицетворённой в автомобиле. Под рукой был автомобиль, с которым каждый мог отождествлять себя, видеть во сне и желать. Он стал во многих отношениях разъезжающим символом эпохи ар-деко.

Спидстеры Auburn 851 непросто выглядели быстрыми, они на самом деле были быстры. Чтобы доказать это, знаменитый демон скорости и автогонщик Аб Дженкинс сидел за его рулём и был первым американцем, установившим рекорд 100 миль в час в среднем во время 12-часовых гонок на выносливость. В результате каждый построенный спидстер  носил декоративную табличку, удостоверяющую его over-100 mph способность за подписью Аба Дженкинса.

Как это ни странно, он не стал ходовым товаром, и дилеры противостояли получению барышей  от спидстеров. В некотором смысле они выполняли свою работу слишком хорошо, поскольку клиенты, которые привлекались в демонстрационный зал, покупали более практичные седаны или кабриолеты. При этом новый Auburn 851 оценивался в в 2245 $, хотя его фактическая себестоимость была выше на 300 $. Как следствие было построено очень мало спидстеров — всего около 500.

Спидстеры 851 и 852 были последними автомобилями, сделанными Auburn перед её закрытием в октябре 1937 вместе с остальной частью Империи Корда.

Сегодня любой Auburn 851 Speedster — это отрада для глаз и приятная забава для езды. Их часто можно встретить на различных аукционах, где они реализуются с ценами, достигающими 376000–566500 $.

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий