ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Объявление о модели J потрясло промышленность и даже на мгновение остановило торги в зале Нью-Йоркской фондовой бирже. Первую возможность увидеть новый автомобиль представители общественности получили на Нью-Йоркском автосалоне 1929 года, где было продемонстрировано его шасси. Сотни людей пришли посмотреть на это новое чудо, и они не были разочарованы: там в зале демонстрировалось принципиально новое, голое шасси.
Тогда как каждая модель J будет по-своему уникальна, шасси 2134 с двигателем J-108 будет уникально ещё своей судьбой, неведомой для всех предыдущих моделей J. Duesenberg J-108/2134 стал необычным, когда он был приобретён женой магната универмагов г-на Гарри Робинсона из Лос-Анджелеса весной или летом 1929 года. Вместо приобретения цельного изделия, которое включало бы сделанный на заказ кузов, Робинсоны приобрели просто катящееся шасси, собранное вместе с двигателем и трансмиссией, но без кузова. К тому времени Робинсоны владели более чем одним Duesenberg и были вполне сведущи в том, что они искали в дизайне и в «практичном» автомобиле.
Катящееся шасси с колёсной базой в 3619.5 мм в комплекте с 265-сильным встроенным 8-цилиндровым двигателем объёмом 4.2 литра и трёхступенчатой механической коробкой передач, гидравлическими барабанными тормозами и традиционным передним и динамическим задним мостами было доставлено в компанию Walter M. Murphy. Там оно было облечено в полностью заказной кузов типа «конвертайбл купе» в форме самого лучшего автомобиля-купе с откидным верхом. Можно только предположить, что или г-жа Робинсон, или и она и её муж, оказали влияние на эскизы, созданные проектировщиками Мёрфи. Другие известные особенности Мёрфи включают круто обстрелянное ветровое стекло, передние распашные двери, скруглённые боковые панели и немного V-образную выпуклую заднюю крышку багажника, которая намекает на рудиментарный хвостовой плавник. Кузов был окрашен в белый цвет, как это было с шасси, изготовленного только по указанию клиента.
В какой-то момент шасси 2134 было отправлено на завод для оснащения радиаторными жалюзи, а также карбюратором Стромберга с нисходящим потоком воздуха. После возвращения из завода автомобиль запечатлели в фильме 1934 года «Весёлая разведённая» со знаменитой Джинджер Роджерс за рулём. Вскоре после дебюта в кино 2134 становится собственностью миссис Коди. Позднее он был продан Маршаллу Меркесу из Глендейла, Калифорния, который владел им до 1947, после чего он переходит в собственность к Эду Гриффину и далее в 1960 к Джеральду Строхекеру из Орегона.
В руках Строхекера шасси 2134 подверглось восстановлению. Строхекер привлёк на помощь Чарльза Норриса из Портленда, Орегон. Это, казалось, было довольно случайно для Норриса, поскольку 2134 будет завещан ему после смерти Строхекера. Вместе с ним к Норису по завещанию перешли две другие модели J Duesenberg.
РЕСТАВРАЦИЯ ДО ОРИГИНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
В середине 2000-х владельцем шасси 2134 становится Кен Макбрайд. Он заручился поддержкой эксперта Брайана Джозефа для выполнения некоторых существенных регламентных работ, включающих восстановление дифференциала, высокоскоростного кольца и шестерни, капремонт нижнего цепного механизма, фарфорового покрытия выпускного коллектора и ряда других реконструкций и замен. Но на этом процесс восстановления этого автомобиля не был закончен. Макбрайд принимает решение полностью отреставрировать машину к конкурсам качества. Для этого был уполномочен известный реставратор Фрэн Рохас, один из бесспорных легенд представлений классического автомобиля. Это заняло некоторое время и было закончено в 2010 году.
После реставрации 2134 показывал всего лишь 73 миль на одометре, был окрашен, как и первоначально, белым цветом с соответствием белому шасси и обладал безупречным, очень привлекательным, светлым салоном с верблюжьей кожей и коричневой ковровой настилкой. Хромированные спицевые колёса были обуты в шины с гладкими чёрными боковинами, которые концентрировали внимание на качество работ раннего Мёрфи по проектированию и изготовлению кузовов открытых автомобилей. Он был также оснащён оригинальными установленными по бокам двумя запасными шинами с пьедесталом зеркал и сохранял все уникальные особенности Мёрфи, обуславливающие его особый, сделанный по заказу вид.
Его исключительность и качество восстановления были в полной мере оценены в мае 2012 года, когда он заработал награду Best of Show на втором ежегодном автомобильном празднестве, которое состоялось в Индианаполисе в день открытия гонки Инди 500. Кроме наград, автомобиль демонстрировался в различных публикациях.
МОДЕЛЬ J НА АУКЦИОНАХ
Каждая модель J создавала ауру величия и расточительности. Однако модель с номером шасси 2134, предложенная на аукционах Монтерея в 2012 и Пеббл Бич 2013 с ценами 1,800,000–2,400,000$ и 2,250,000–2,750,000$ соответственно, была столь же заманчивой из-за её простоты и уникальности. Победителям аукциона, выложившим 1,897,500 $ в первом случае и 2,365,000 $ во втором, доставалась не только своя столь желанная модель J, но и единственный в своём роде дизайн заказного кузова Мёрфи, делающим его редчайшим среди всех Duesenbergs. При этом результат на аукционе 2013 года составил на 24.6% больше предыдущего, что представляет собой очень привлекательную рентабельность инвестиций.
Автор Vlad Gamd
Источник: