КОНСТРУКЦИЯ
Модель S производства Mercedes-Benz была внедрена в 1927 году и выпускалась по 1928. Автомобили собирались на заводе Daimler-Benz в Штутгарте, Германия с кузовами, изготовляемыми в Зиндельфингене, Германия. За время его производственного цикла было произведено 146 образцов, гарантируя их эксклюзивность и превращая в весьма нужный автомобиль среди многих коллекционеров. Литера S в названии автомобиля означала Спортивный. Рама модифицированного секционного шасси располагалась низко между мостами, вздымаясь возле каждого конца. Задняя подвеска имела рессорную конструкцию, проходящую под мостом. Под капотом скрывался рядный 6-цилиндровый двигатель с наддувом, объёмом 6.8 литра, способный выдавать 180 л. с. или 120 в случае обычной формы всасывания. Для сохранения мощности до максимальных 3000 об/мин использовались сдвоенные карбюраторы и двойное зажигание. Мощность подводилась через многодисковое сцепление к коробке передач с четырьмя ступенями и могла продвинуть шасси весом 1270 кг с максимальной скоростью свыше 161 км/час. Двигатель был перенесён на 12 дюймов назад по сравнению с предыдущей укорочённой моделью K для лучшего распределения веса и улучшения управления. Все это сопровождалось приземистой позицией и более низким центром тяжести. Намного улучшенная аэродинамика автомобиля оказывала небольшое сопротивление ветру. С такими особенностями только в 1927 модель S добилась 27 побед, побив одновременно 10 рекордов.
Большинство автомобилей этой модели оснащались открытыми кузовами от Daimler-Benz. Вместе с тем многие автомобили изготавливались по особому заказу внешними фирмами, как, например, Erdmann и Rossi в Германии, а также Freestone и Webb в Англии. В этом списке фигурирует также Уолтер Мёрфи из Пасадены, штат Калифорния.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ С ШАССИ №35313
Одним из наиболее первозданных образцов самого прекрасного спортивного Mersedes-Benz считается модель S 1928 года с шасси №35313 и двигателем №66513, проданный за 3,740,000 $ в на аукционе Gooding & Co 2010 года в Пебл-Бич. Он был отделан в белый цвет с синими полосками и выглядел как спидстер, гоняющий на полной скорости вдоль сухого русла озера в 1932 году. Этот экземпляр имеет весьма занимательную историю.
Голое шасси 35313 модели S было заказано в декабре 1927 через компанию Mercedes-Benz в Нью-Йорке г-ном Альбертом Ишемом из Санта-Барбары, Калифорния. Шасси, законченное 15 февраля 1928, было поставлено в Санта-Барбару 11 мая того же года и быстро отослано Уолтеру М. Мёрфи для возведения обтекаемого спидстера с лодочным хвостом (boat tail) на высокоэффективном шасси. Семья Мёрфи сделала состояние в лесной промышленности, что позволило Уолтеру Мёрфи в 1916 открыть демонстрационный зал для автомобильных продаж в центре Лос-Анджелеса. Обогатившись на элитном рынке, он переезжает в Пасадену в 1920 и открывает свою фирму кузовостроения, создав заказные кузова для новой линии Lincolns. Проектируя драматические, смелые кузова на экзотическом шасси, такие, как Duesenberg и Doble, фирма Мёрфи стала компетентным местом для элиты Голливуда, включая Дугласа Фэрбенкса, Джона Берримора и Делоурса Дель-Рио. Шасси 35313 оказалось удачливым получателем качества кузовостроения Мёрфи.
Оснащённый съёмным откидным верхом и боковыми шторами, установленными по бокам запасными шинами и фарами от Carl Zeiss фар спидстер имел довольно-таки импозантный вид.
В начале 1930-х 35313 стал кинозвездой, появляясь в фильмах «Сильвия Скарлетт» с Кэтрин Хепберн/Кэри Грантом и «Чарли Чан в Монте-Карло» с Уорнером Олэндом в главной роли. Хотя эти фильмы были официально выпущены позже в 1935 и 1937 соответственно, оба были, вероятно, сняты между 1930 и 1932 годами. Это примерно тот период времени, когда Mercedes был продан своим новым владельцам, кинозвёздам Зеппо и Чико Маркс.
Конечно, вызывают крайнее удивление всякого рода сумасшедших пари, заключаемых знаменитостями. Возможно, самым незабываемым из них является заключавшийся в 1932 между Зеппо Марксом и голливудским бизнес-менеджером Филом Бергом. Маркс держал пари, что его Boattail Speedster мог оставить 1931 Duesenberg J-299 Берга в пыли, и оба выкладывают на стол 10,000 $ — головокружительную сумму наличными в то время, которая быстро выросла до 25,000. Они отправились на высохшее озеро Muroc за пределами Норт-Голливуда вместе с более чем тысячей зрителей, чтобы разрешить пари. Duesenberg Берга овладел почестями и наличными деньгами. Как выяснилось позже, Зеппо просчитался, сэкономив на покупке новых свеч зажигания для автомобиля, что и сказалось на исход гонки.
Несомненно, сконфуженные братья Маркс собрались и вскоре продали машину, чтобы забыть свою потерю на Muroc. За период до 1990 года 35313-му пришлось 4 менять номерные знаки в руках различных владельцев, понемногу теряя свой первоначальный облик и окраску.
РЕСТАВРАЦИЯ
Приблизительно в 1990-м автомобиль приобрел г-н Майкл Макинтош из Сан-Рафаэля, Калифорния. Г-н Макинтош с сочувствием поддерживал автомобиль и исследовал его историю в течение 10 лет прежде, чем отправить его на аукцион Gooding & Co 2010. Его купил Джон В. Рич старший из Поттсвилля, Пенсильвания. Сразу же было решено возвратить автомобилю его первоначальный вид, в котором создал его Мёрфи. Автомобиль был доставлен Д.Л. Джорджу Коучуорксу в Кокренвил, Пенсильвания для полного восстановления. Сохраняя в целости остатки первоначального листового металла, передние и задние крылья были педантично возвращены к исходной конфигурации. Использованием фотоснимков из фильмов автомобиль был восстановлен в прежнем чёрном цвете его былой славы для конкурсов Пебл-Бич 2011 года.
Автор Vlad Gamd
Источник: