Mercer Racebout был одним из первых американских спортивных и самых значительных автомобилей, выпущенных в период латунной эры. На момент выпуска автомобиль гарантированно выдавал 70 миль в час, хотя в то время мало кто мог превзойти 50.
Автомобиль был произведён компанией Mercer Automobile из города Трентон, штат Нью-Джерси, созданной в 1909 году семьёй Роблинг, известной строительством Бруклинского висячего моста. Они приступили к реализации амбициозных планов по строительству дорожных машин. Компания понесла урон преждевременной смертью лидеров семьи Роблинг, но выжила до 1925 года, когда была переименована в Mercer Motors Company, возвестив о её приобретении Hare Motors, совместным предприятием с Simplex и Locomobile. Тем не менее она в течение всего короткого начального периода была ответственна за один в высшей степени важный, успешный и значительный автомобиль.
Введённый в конце 1910-го Type 35R был весьма облегчённым и к тому же с невысокой посадкой. Это была спартанская машина, которая, вообще, не имела кузова: только пара ковшеобразных сидений, 95-литровый топливный бак и масляный резервуар в 19 литров, взгромождённые на раму. Из-за низкой посадки продольный двигатель сидел глубоко в шасси с низким центром тяжести. Кроме того, низкое место водителя достигалось благодаря рулевой колонке с чрезвычайным углом наклона.
В 1911-м Type 35R имел прейскурантную цену 2250 $, которые могли легко купить скромный дом. За эти деньги покупатель становился обладателем настоящего спортивного/гоночного автомобиля без ветрового стекла, дверей или любых мер предосторожности для безопасности пассажиров. Но за эту жертву он получал один из наиболее мощных двигателей того периода — нижнеклапанную, 3-литровую, рядную четвёрку, способную производить 58 л. с. при 1900 об/мин.
В то время двигатель с крупными 2.25-дюймовыми клапанами, разработанный Финли Робертсоном Портером, обладал гораздо высокой степенью компрессии, чем другие автомобили той эпохи и мог производить больше лошадиных сил при меньшем рабочем объёме. В результате Type 35 был одновременно мощным и лёгким и по существу явился первым серийным болидом.
Начиная с 1914 года использовалось мокрое многодисковое сцепление, заменившее оригинальное облицованное кожей конического типа. И хотя вначале применялась коробка передача с тремя ступенями в отличие от неуклюжих переключателей того времени, к 1913-у она была заменена на 4-ступенчатую, что было желанным улучшением.
Для гонок Мерсер продавал Type 35R с кузовом Raceabout, который был лишён всех удобств — без ветрового стекла, откидного верха и даже без кузова на задней части автомобиля. Кроме того, крылья, подножки и фары были съёмными, что позволяло превращать автомобиль в болид Гран-При примерно за 20 минут. Для более цивильных поездок Мерсер предлагал Type 35R с кузовом малолитражки Runabout, оснащённый стартером, генератором, ветровым стеклом, откидным верхом и дополнительными дверями.
По оценкам историка и хранителя реестра Мерсера Стэна Смита, 1700 автомобилей с T-образными головками вышли из компании между 1911–1914 годами. Из них около 1/3 вышли с кузовом Raceabout и 1/4 были Runabout.
Немногие автомобили могут претендовать на честь сохранять значимость на протяжении всей своей истории. Type 35R является одним из них, поскольку у него всегда были умеющие ценить долголетние владельцы, в чьих руках сочетание его стиля и производительности было бережно сохранено, а порой и часто с энтузиазмом развивалось.
В этом отношении заслуживает внимания история Type 35R с шасси под номером 35-R-354, выставленного недавно на аукцион в Монтерее и оценённого в 2.5–3.5 млн $. Он был идентифицирован сообществом Mercer Associates как самый ранний известный существующий Type 35R 1911-го. Этот Мерсер сменил 3-х владельцев, прежде чем попасть в 1949-м за 3500 $ к предпоследнему владельцу Генри Остину Кларку-младшему, чтобы войти в историю.
Генри Остин Кларк-младший, легендарный коллекционер, основал знаменитый автомобильный музей в Лонг-Айленд на окраине Саутгемптона, Лонг-Айленд, который вскоре стал координационным центром для иногда шумных собраний автоэнтузиастов. В музее хранились документация и автомобили, включая произведения и экспонаты автомобильного искусства. Вся эта коллекция автомобильной истории была передана музею Генри Форда ещё при жизни Остина с условием, что он останется там, пока ему это было нужно он нуждался в нём. Когда коллекция была, наконец, передана, содержание весило 25 тонн и заполнило три движущихся грузовика. Именно здесь целых 65 лет обреталось шасси 35-R-354 и сохранялось в семье ещё длительное время после закрытия музея и его слияния с музеем Генри Форда.
Автор Vlad Gamd
Источник: