Статья о водительских привычках, которые вредны для автомобиля: что и как водителям лучше не делать. В конце статьи — видео о дурацких водительских привычках.
Содержание статьи:
- Пустой бензобак
Небрежность при вождении
Непрогретый двигатель
Ежедневная мойка
Использование ручного тормоза
Спуск по склону «накатом»
Некорректное обращение с турбированным двигателем
Длительное выжимание сцепления
Небрежно накачанные шины
Перегруз автомобиля
Видео про дурацкие привычки водителей
Некачественное топливо, разбитые дороги, агрессивные реагенты в зимний период – все эти факторы, безусловно, не продлевают жизнь автомобилю. Но помимо обстоятельств, с которыми бороться сложно и долго, существуют ещё и безобидные на первый взгляд водительские привычки, которые на поверку оказываются не такими уж безобидными для состояния машины и кошелька автовладельца.
Это может показаться невероятным, но скверные привычки водителя зачастую обходятся автомобилю дороже, чем все дорожные ямы и некачественное топливо, вместе взятые.
Пустой бензобак
«Завтра, завтра, не сегодня – так лентяи говорят». Эта строчка родилась не на пустом месте. Ну любят у нас откладывать «на потом» простые, казалось бы, вещи. Вот и ездят автовладельцы на полупустом бензобаке, спохватываясь только тогда, когда машина начинает идти, что называется, «на парах».
Зачастую от водителей можно услышать, что в машине есть «тревожная лампочка», сигнализирующая водителю о низком уровне топлива — вот когда она загорится, тогда и можно подумать о заправке. В конце концов, правила, которое запрещало бы езду на пустом баке, пока ещё нет — так зачем же понапрасну беспокоиться?
На самом деле ситуация выглядит несколько иначе.
Первой причиной, по которой ездить с малым объёмом топлива нежелательно, обычно называют вредное влияние примесей топлива на бензонасос, топливный фильтр и всю топливную магистраль.
Справедливости ради стоит заметить, что примеси угрожают этим автомобильным узлам и при полном баке: автомобиль движется, топливо взбалтывается, примеси могут находиться в любой точке бензобака. Это так, но в меньшем объёме топлива примесей остаётся больше, и тут начинает страдать топливный фильтр. Но это – не главная проблема.
Небольшой остаток бензина грозит тем, что бензонасос может начать захватывать с топливом некий объём воздуха, а это уже – серьёзная проблема. Если топливная система завоздушивается, это может привести к выходу из строя форсунок.
Наличие воздуха вместо бензина – это холостая работа насоса. При работе он нагревается, а охлаждение происходит за счёт всасываемого им топлива. Если вместо топлива в насос поступает воздух, охлаждение не происходит, устройство перегревается и быстро выходит из строя.
И наконец, самая главная проблема – это вода. При неполном баке в него засасывается наружный воздух через вентиляционную систему. В то же время обратная магистраль поставляет в бак разогретое топливо. Разница температур приводит к выпадению конденсата. Более тяжёлая по сравнению с топливом вода оседает на дне и накапливается. Попадая в бензонасос, вода разрушает и его, и всю топливную систему.
Небрежность при вождении
В «лихие» девяностые народ шутил, что по тому, как стартует или тормозит водитель, можно сразу вычислить, куплена ли машина на кровные заработанные или добыта нечестным путём. Резкий старт или резкое торможение, скрип покрышек по асфальту – верный признак того, что хозяин своей машиной абсолютно не дорожит.
Такое заключение вполне соответствует действительности. Подобное обращение — это резкое возрастание нагрузки на все автомобильные системы. Страдает коробка передач, мотор, тормозные колодки и диски. Прежде времени истираются шины, даже самые качественные.
Вероятность аварии для авто, которое без нужды постоянно эксплуатируют в таком режиме, резко возрастает.
Непрогретый двигатель
Езда на «холодном» двигателе, особенно в нашем суровом климате – это верный способ угробить мотор. В этой ситуации топливо сгорает в другом режиме, нежели при нормальной температуре эксплуатации.
Идут иные химические реакции, в результате которых выделяются токсины и, главное, — кислоты. Эти кислоты вполне в состоянии запустить коррозийные процессы, которые с лёгкостью погубят некоторые детали двигателя.
Также разогрева требует и масло, у которого на холоде резко повышается вязкость, делая его неэффективным. Фактически, холодное масло – это его отсутствие, детали двигателя в это время работают всё равно что вообще без смазки.
Можно услышать замечание, что в Европе прогрев двигателя на одном месте более минуты вообще запрещён, греть авто рекомендуется «на ходу».
Но нужно правильно понимать причину такого запрета: она – чисто экологическая. При прогреве без движения в атмосферу поступают вредные вещества в большем объёме, нежели при медленном движении. Если мы говорим не об экологии, а о состоянии автомобиля, следует всё же обратить больше внимания на нужды двигателя.
Ежедневная мойка
Чистота – это прекрасно. И, казалось бы, те водители, которые ежедневно загоняют свой автомобиль на мойку, всё делают правильно…
Отнюдь. Год ежедневного мытья приведёт к тому, что с автомобиля практически наполовину исчезнет лаковое покрытие. Особенно ярко это проявляется в отношении авто японского и китайского производства. К сожалению, экономия на лакокрасочном покрытии сейчас очень широко распространена среди производителей.
Повреждая лак, вода вызывает коррозию. Более того, когда на повреждённые участки попадают химические моющие составы, коррозийные процессы усиливаются. Поэтому мыть машину следует, что называется, с умом: фанатизм здесь абсолютно лишний.
Использование ручного тормоза
Многие водители почему-то не любят пользоваться «ручником», прибегая к нему только в том случае, если необходимо поставить автомобиль на крутом склоне. На ровной поверхности машину, как правило, оставляют без активации ручного тормоза, и совершенно напрасно: ручной, или стояночный тормоз существенно продляет жизнь сцепления, сокращая нагрузку на этот важный узел авто.
Ещё одной причиной для регулярного использования ручного тормоза является необходимость сохранения его работоспособности. Как и всякий механизм, от долгого бездействия он закисает и приходит в негодность, так что долго бездействовавший тормоз не спасёт уже и на склоне.
Особенно «грешат» игнорированием ручного тормоза владельцы автомобилей с автоматическими коробками передач. Но, наверное, каждый водитель «автомата» хоть раз да испытал на себе ощущение рывка при попытке не до конца прекратить движение при включении режима «Паркинг».
Это – реакция стопорного трансмиссионного механизма, отвечающего за торможение. Он может просто не выдержать нагрузки. Поэтому ручной тормоз использовать можно и нужно.
Единственным нюансом является использование ручника в холодное время года: после мойки, в дождь, когда есть риск, что в механизм тормоза может попасть и замёрзнуть влага, пользоваться ручником следует с осторожностью, а лучше – дождаться, когда влага высохнет.
Спуск по склону «накатом»
Эта привычка особенно характерна для водителей, которые ездят в городах с большим перепадом высот. Холмы и взгорки провоцируют на то, чтобы преодолеть затяжной спуск на нейтральной передаче, якобы для того, чтобы сэкономить бензин. На самом деле такая езда чревата целым букетом неприятностей:
При таком спуске автомобиль постоянно ускоряется, и водитель постоянно тормозит. Чем чаще происходит торможение, тем больше разогревается тормозная жидкость, и в итоге торможение становится всё менее эффективным.
Постоянное торможение приводит к быстрому выходу из строя тормозных колодок. Стоимость замены тормозных колодок в итоге оказывается существеннее, чем стоимость топлива, сэкономленного столь сомнительным способом.
Как ни странно, но подобный способ спуска не даёт той самой экономии топлива, напротив, приводя к незначительному, но увеличению расхода бензина.
Некорректное обращение с турбированным двигателем
Если регулярно глушить турбированный двигатель сразу после остановки автомобиля, это неизбежно приведёт к быстрому износу турбины.
Скорость вращения турбины составляет от 60 до 180 тысяч оборотов в минуту. Для того, чтобы узел функционировал нормально, он нуждается в качественной смазке и хорошем охлаждении за счёт циркуляции охлаждающего состава. После того, как двигатель заглушен, давление масла в турбине резко снижается, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать.
В результате крыльчатка, вращающаяся на этот момент со скоростью 100 тысяч оборотов, начинает получать необратимые повреждения. Замедление вращения турбины должно происходить медленно, в течение 1-3 минут, при нормальном охлаждении и температуре масла — это продлит механизму жизнь.
Длительное выжимание сцепления
Многие водители, останавливаясь на светофоре, вместо включения «нейтралки» держат выжатым сцепление, оставляя машину на передаче. Такая привычка в разы сокращает срок жизни выжимного подшипника.
Если эта деталь работает в течение длительного времени, вращаясь совместно с корзиной сцепления, до замены недалеко. При этом следует помнить, что замена выжимного подшипника – сложная операция, которая требует демонтажа всей коробки передач.
Небрежно накачанные шины
Привычка автовладельца не уделять слишком пристальное внимание давлению в шинах может привести к снижению управляемости авто. Причём одинаково плохо как слишком высокое, так и слишком низкое давление — совсем как в человеческом организме.
Повышенное давление в шинах приводит к ряду проблем, причём одни из них сказываются на кошельке, другие – на безопасности:
- центральная часть покрышки изнашивается в разы быстрее боковин;
излишняя упругость колёс передаёт подвеске все колебания от неровностей дороги и снижает её срок эксплуатации;
площадь контакта шины с дорожным покрытием уменьшается, что увеличивает тормозной путь автомобиля.
Пониженное давление так же нежелательно и имеет свой перечень последствий:
- боковины покрышки изнашиваются быстрее центральной части;
повышается расход топлива, иногда – до 20 процентов;
повышается нагрузка на привод и коробку передач;
снижается управляемость автомобилем;
удлиняется тормозной путь;
шина имеет слабую посадку на диске и может в процессе движения с него соскочить, что приведёт к аварии.
Перегруз автомобиля
Производители не зря указывают в технических характеристиках автомобиля допустимую нагрузку. Если вес, загруженный в авто, чрезмерен, он оказывает негативное влияние буквально на все составляющие транспортного средства, от подвески до двигателя и шин.
Кроме этого, перегруженная машина требует больше топлива и теряет в управляемости.
Так что если есть необходимость в постоянной перевозке тяжёлых грузов, дешевле будет продать не рассчитанную на это технику и озаботиться приобретением более подходящей модели – в итоге это обойдётся дешевле, чем езда с нарушением условий эксплуатации.
Как показывают опросы, зачастую автовладельцы приобретают перечисленные вредные привычки совсем не потому, что им всё равно, в каком состоянии будет их автомобиль. Чаще люди просто не задумываются о последствиях. А между тем простой анализ действий и некоторые усилия, чтобы изменить своё отношение к эксплуатации автомобиля, приведут к удлинению его срока службы и существенной экономии.
Видео про дурацкие привычки водителей:
Автор статьи: Сергей Василенков
Источник: