Выбор аккумулятора для автомобиля – непростое дело. Ведь важно найти устройство, которое будет в течение длительного времени сохранять заряд и не терять своих свойств со временем. Осложняет выбор и тот факт, что сегодня на прилавках автомагазинов огромное количество аккумуляторов – какой из них окажется по-настоящему хорошим, а какой не будет обладать необходимым качеством, сказать зачастую просто невозможно. Чтобы облегчить читателю приобретение устройства, мы составили рейтинг топ 10 из самых лучших на сегодняшний день автоаккумуляторов.
Какие бывают виды автомобильных аккумуляторов
Автомобильные аккумуляторы представляют собой разновидность электрической батареи, которая предназначена для запитывания бортовой сети транспортного средства, когда в нее не поступает ток с генератора.
Говорить о различных видах автоаккумуляторов н совсем корректно. С научной точки зрения все они относятся к одному типу – свинцово-кислотные. Принцип работы таких батарей построен на электрохимической реакции свинца и его оксида с раствором серной кислоты. Она начинается при подключении нагрузки к электродам батареи, соединенным со свинцовыми пластинами, погруженными в кислоту. В результате вырабатывается электрическая энергия. При этом кислота и свинец постепенно преобразуются в другие вещества, главные из которых – водород и диоксид свинца.
Однако если добавить в свинцовый сплав другие примеси, свойства аккумулятора могут измениться. Собственно, по этому критерию и делят автоаккумуляторы. Самыми распространенными можно назвать 3 следующих типа.
- кальциевые;
- гибридные;
- гелевые.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Кальциевые
В данном случае к свинцовому сплаву, из которого состоят пластины, добавляют кальций. Благодаря этому ход химической реакции, которая протекает внутри батареи, несколько изменился: уменьшилось окисление. Это повлекло следующие последствия. Поскольку кислород для окисления берется из воды в составе кислотного раствора, ее расход резко уменьшился. Кроме того, стало выделяться меньше водорода, высвобожденного в ходе исчезновения молекулы воды. Наконец, из-за меньшей интенсивности окисления пластины стали окисляться в гораздо меньшей степени.
Кроме того, использование кальция позволило увеличить максимально возможное напряжение, которое стало равняться 16 В. Благодаря этому теперь не страшен перезаряд.
Но у этой разновидности устройств есть и минусы. Основных – 3.
- Чувствительность к переразряду. 3 – 4 сильных разрядов достаточно для резкого снижения энергоемкости прибора. Обычно в таких случаях он не подлежит восстановлению и его попросту меняют на новый.
- Чувствительность к перепадам напряжения. Кальциевые автоаккумуляторы плохо переносят скачки напряжения в бортовой сети. Они могут вывести прибор из строя.
- Цена. Стоимость устройств этого типа довольно высока.
кальциевый аккумулятор для автомобиля
Гибридные
Гибридные аккумуляторы – это компромиссный вариант между кальциевыми и классическими. Часть их электродов изготовлена из сплава свинца и сурьмы, другая часть – из сплава свинца и кальция. Благодаря подобному подходу удалось сохранить большую часть положительных качеств кальциевых батарей, но при этом существенно снизить стоимость готового продукта.
Служат гибридные батареи все-таки меньше, чем кальциевые, да и обслуживать их требуется несколько чаще.
Гибридные аккумуляторы для автомобиля
Гелевые
Перед инженерами, которые занимались созданием автомобилей, всегда остро стояла проблема относительно небольшого срока службы аккумуляторных батарей. Главной ее причиной было разрушение электродов, осыпание с них активного вещества и формирование на их поверхности слоя химических соединений, которые не способны вступить в реакцию с электролитом.
Проблема была решена с появление гелевых аккумуляторов. Вместо традиционного жидкого электролита в них раствор серной кислоты со специальными присадками, переводящими его в состояние густого клестерообразного геля. Он плотно обволакивает электроды и попросту не позволяет им осыпаться.
Кроме того, столь плотное соприкосновение обеспечивает лучший контакт, а следовательно – более эффективную работу. Именно поэтому гелевые АКБ могут выдавать ток приемлемого уровня вплоть до полного разряда. К переразряду этот тип батарей совершенно нечувствителен – их можно разряжать до нуля, и они все равно будут нормально работать.
Еще один плюс того, что пластины обволакивает гель, — чувствительность к ударом и другим неблагоприятным механическим воздействиям. Среди прочего приборы отлично переносят и сильную вибрацию. В конечном счете, это сказывается на сроке службы, существенно его увеличивая.
В гелевых АКБ не предусмотрена замена электролита. Кроме того, они герметично запечатаны. Впрочем, это не критично – продолжительность работы устройств может достигать 10 лет.
Однако в бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Хотя этот тип автоаккумуляторов не чувствителен к переразряду, в отношении зарядки он очень капризен. Недопустимо проводить быструю зарядку током повышенного напряжения или заряжать батарею не полностью. Это может привести к существенному уменьшению энергоемкости.
Еще один недостаток – цена. Гелевые АКБ – одни из самых дорогих на рынке. Если речь идет о легковых автомобилях, то их чаще всего устанавливают в машины премиум-класса. Однако высокая стоимость вполне компенсируется надежностью и высокой продолжительностью службы.
гелевые аккумуляторы для автомобиля
Лучшие кальциевые аккумуляторы
Рассмотрим 4 неплохих варианта кальциевых аккумуляторов для автомобиля.
Тип | Кальциевый |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 62 А/ч |
Сила пускового тока | 600 А |
Полярность | обратная |
Масса | 16,6 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
Главное достоинство этой модели – неплохая емкость при относительно невысокой цене. 62 А/ч с лихвой хватит для большинства легковых автомобилей, а также будет достаточно для доброй половины внедорожников.
Неплох и показатель пускового тока. 600 Ампер хватит для того, чтобы без проблем запустить двигатель практически в любых климатических условиях.
Тип клемм устройства соответствует европейским стандартам автомобилестроения.
Средняя стоимость Аком + EFB 62 в российских автомобильных магазинах составляет 4 000 – 5 000 рублей.
Аком + EFB 62
Тип | Кальциевый |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 60 А/ч |
Сила пускового тока | 430 А |
Полярность | обратная |
Масса | 15 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
Здесь характеристики чуть скромнее, чем у предыдущего участника нашего рейтинга. Однако их будет вполне достаточно для большинства легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 литров. Да и цена на устройство существенно ниже и в среднем составляет 2 500 – 3 000 рублей.
По отзывам водителей, которые пользовались Uno 6CT-60 60A/h 430A, батарея достаточно надежна и успешно выполняет свои функции. Кроме того, как и все кальциевые аккумуляторы, она почти не нуждается в обслуживании.
Контакты расположены в соответствии с евростандартами.
Конечно, чудес от Uno 6CT-60 60A/h 430A ждать тоже не надо – за такую цену их не будет. Но если хотите получить крепкого середнячка, который без проблем прослужит на протяжении нескольких лет, можете смело приобретать эту модель.
Uno 6CT-60 60A/h 430A
Тип | Кальциевый |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 60 А/ч |
Сила пускового тока | 540 А |
Полярность | обратная |
Масса | 15,8 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
Несмотря на довольно невысокую цену, АкТех Standart ATST 60-З-L обладает неплохой емкостью и достаточно высоким пусковым током. Если хотите получить максимальные характеристики за минимальную стоимость, то стоит присмотреться к этому варианту.
АкТех Standart ATST 60-З-L
Тип | Кальциевый |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 55 А/ч |
Сила пускового тока | 550 А |
Полярность | обратная |
Масса | 15,3 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
Несмотря на довольно средние показатели (за исключение пускового тока), стоит модель от 4 500 до 5 000 рублей. За что же такие деньги? В первую очередь за качество и надежность. Ведь, как известно, продукция HYUNDAI не доставляет неприятностей в ходе эксплуатации и имеет продолжительный срок службы. Если нужна АКБ, которая будет работать долго и без проблем, то Energy 85B60K определенно заслуживает внимания.
HYUNDAI Energy 85B60K
Лучшие гибридные аккумуляторы
Рассмотрим 3 лучших гибридных АКБ, доступных на сегодняшний день к покупке.
Тип | Гибридный |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 77 А/ч |
Сила пускового тока | 680 А |
Полярность | обратная |
Масса | 19 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
АКБ подойдет для всех легковых автомобилей и для большей части кроссоверов. Кроме того, ее вполне можно использовать на грузовиках малой грузоподъемности – емкость вполне это позволяет.
Средняя стоимость АкТех АТ 77-З-R в розничной продаже составляет приблизительно 5 000 рублей.
АкТех АТ 77-З-R
Тип | Гибридный |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 105 А/ч |
Сила пускового тока | 950 А |
Полярность | обратная |
Масса | 20,1 кг |
Габариты | 398х175х190 мм |
Благодаря высокой емкости АКБ подойдет даже для грузовиков средней грузоподъемности. А из-за большой силы пускового тока он сможет завести мотор транспортного средства даже в неблагоприятных климатических условиях.
Кроме того, AlphaLine AGM 105 Ач отличается надежностью и продолжительным сроком службы.
Но за качество нужно платить. Стоимость у модели немаленькая и составляет порядка 11 000 – 12 000 рублей.
AlphaLine AGM 105 Ач
Тип | Гибридный |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 77 А/ч |
Сила пускового тока | 680 А |
Полярность | прямая |
Масса | 14,5 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
Итак, параметры VOLT STANDARD 6CT- 77N довольно неплохие. Другие бренды ха такую же цену предлагают куда более слабые устройства. Здесь же и емкость, достаточная даже для грузовиков средней грузоподъемности, и достаточно высокая сила пускового тока.
Обратите внимание, что у АКБ – прямая полярность.
VOLT STANDARD 6CT- 77N
Лучшие гелевые аккумуляторы
Рассмотрим 3 лучшие модели гелевых АКБ, которые доступны на сегодняшний день для приобретения в российских автомобильных магазинах.
Тип | Гелевый |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 70 А/ч |
Сила пускового тока | 760 А |
Полярность | обратная |
Масса | 16,8 кг |
Габариты | 278х175х190 мм |
Характеристики довольно неплохие. Они позволяют установить АКБ даже на грузовики средней грузоподъемности.
Но главное достоинство этой модели, как и у остальных гелевых батарей, заключается в том, что она способна очень долго проработать и совершенно не требует обслуживания. Кроме того, АКБ не чувствительна к тряске, вибрации и даже легким ударам. Это позволяет устанавливать ее на внедорожники и без всяких опасений за состояние устройства передвигаться по пересеченной местности.
Конечно, за все перечисленное придется заплатить больше – средняя стоимость Bosch S5 A08 AGM (0 092 S5A 080) составляет приблизительно 11 000 – 12 000 рублей. Однако можно с полной уверенностью сказать, что уровень комфорта при использовании этой АКБ заслуживает того, чтобы потратить на нее такую сумму.
Bosch S5 A08 AGM (0 092 S5A 080)
VARTA Silver Dynamic AGM D52 (560 901 068) обладает следующими техническими характеристиками.
Тип | Гелевый |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 60 А/ч |
Сила пускового тока | 680 А |
Полярность | обратная |
Масса | 17,5 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
АКБ подойдет для установки на легковые машины любого литража, а также на кроссоверы.
Стоимость VARTA Silver Dynamic AGM D52 (560 901 068) также составляет порядка 12 000 рублей.
VARTA Silver Dynamic AGM D52 (560 901 068)
Тип | Гелевый |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 75 А/ч |
Сила пускового тока | 750 А |
Полярность | обратная |
Масса | 17,3 кг |
Габариты | 261х175х190 мм |
Несмотря на невысокую для своего типа устройств стоимость, Hankook AGM 75 Ач (AX 65D26L) обладает довольно неплохими показателями. Возможна даже установка на грузовики малой грузоподъемности. При этом по отзывам водителей, которые уже приобрели эту модель, в качестве исполнения и надежности она почти не уступает более дорогим приборам. Это делает ее идеальным вариантом, если нужна гелевая АКБ, но нет желания или возможности тратить на нее значительную сумму.
Hankook AGM 75 Ач (AX 65D26L)