«Убивцы» №1 и №2: обзор Lada Largus и «ГАЗель NEXT»

По итогам прошлого года в сегменте легкого коммерческого транспорта определилось два основных лидера: среди «каблуков» — Lada Largus, среди машин полной массой от 2,8 до 3,5 тонны — «ГАЗель NEXT». Они изрядно подпортили кровь импортерам коммерческой техники, а также тем, кто решился наладить производство подобной техники на территории нашей страны. О них и пойдет речь

Ни для кого не секрет, что в условиях кризисов и разного рода санкций отечественный автопром растет как на дрожжах. Затянув пояса, перевозчики выбирают что подешевле, тем самым по максимуму минимизируя свои расходы.

Не стал исключением и 2016 год. В сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) на долю отечественных производителей пришлось 74 % всех зарегистрированных автомобилей в данном сегменте. При этом за прошлый год их доля увеличилась на 3 %. Основной вклад привнесли три ключевых игрока: ГАЗ, УАЗ и ВАЗ. Наилучшие результаты, как по объемам, так и динамике регистраций, показали ГАЗ — 8,8 % и ВАЗ — 6,3 %.

Как у первого, так второго производителя оказались два весьма выигрышных продукта. ГАЗ неплохо продвигает конкурентоспособное семейство «ГАЗель NEXT». ВАЗ — поставил на производство «каблучок» Lada Largus, предоставленный ему альянсом Renault–Nissan.

На руку играет все — и весьма неплохое соотношение цена/качество, и широкая сеть сервисных центров, и доступность запасных частей. При таком раскладе какого-то другого исхода не могло быть априори.

Не поэтому ли за Lada Largus закрепилось негласное прозвище «убийца импортных «каблучков». Вы таки не поверите, но к началу 2017-го с рынка были вынуждены уйти уже три модели: Ford Transit Connect, Renault Kangoo и Fiat Doblo.

В какой-то мере на роль «второго убийцы» стала претендовать  «ГАЗель NEXT». Хотя у нее и нет такого ценового разрыва как у Lada Largus по отношению к своим конкурентам (до трех раз), тем не менее разница в 100–200 тыс. руб. при неплохих потребительских качествах способна играть определяющую роль на нашем рынке. Многие понимают, что небольшая разница в цене может с лихвой окупиться сравнительно небольшими расходами на сервис и запасные части. Это к вопросу о стоимости владения для каждого конкретного перевозчика. «Газовцы» ее объявляют на уровне 5,9–7,1 руб. за километр пробега в зависимости от модификации.

Именно поэтому нами было решено сделать материал о двух перечисленных представителях славного сегмента LCV — Lada Largus и «ГАЗель NEXT». Попутно мы постарались сопроводить наши изыскания комментариями тех людей, которые осознанно пошли на выбор данных моделей для своего бизнеса.

Рыночное позиционирование Lada Largus
Марка и модель
Кол-во регистраций
Начальные цены на фургоны в 2016 г. по состоянию на март 2017 г., руб. (без скидок по программам)
Lada Largus
6463
499 900
VW Caddy
297
1 011 900
Peugeot Partner
158
1 079 000
Citroen Berlingo
80
1 059 000
Fiat Doblo
69
снят с рынка
Mercedes-Benz Citan
24
1 524 000
Renault Kangoo
2
снят с рынка
Ford Transit Connect
1
снят с рынка
Рыночное позиционирование «ГАЗель NEXT»
Марка и модель 
Кол-во регистраций
Начальные цены на фургоны в 2016 г. по состоянию на март 2017 г., руб. (без скидок по программам)
ГАЗель NEXT
18 687
1 140 000 / 1 280 000*
ГАЗель БИЗНЕС
18 439
855 000 / 1 047 000*
Mercedes-Benz Sprinter Classic
4172
1 605 000
Mercedes-Benz Sprinter
819
2 454 000
Ford Transit
4941
1 305 000
Fiat Ducato
1902
1 559 000
Iveco Daily
1137
1 610 000
Peugeot Boxer 
766
1 759 000
Citroen Jumper 
613
1 755 000
Renault Master
496
1 780 000
VW Crafter
312
2 124 000

*начальные цены на комплектации с бензиновым и дизельным двигателем

№1. LADA LARGUS

На самом деле это не типичный представитель «каблуков». Просто из обычного универсала решили сделать утилитарный фургон, не особенно утруждая себя переделками. Во всяком случае, для развивающихся рынков, где цена имеет решающее значение, такой подход более чем оправдан. Что, собственно, компания Renault и сделала, разработав платформу В0, для своего румынского филиала Dacia, попутно расширив линейку выпускаемой там модели Logan еще и фургончиком Logan Van.

Распашные боковые двери и низкая крыша — это, пожалуй, единственные неудобства

После вступления «АвтоВАЗа» в альянс Renault–Nissan модель Dacia Logan MCV, как и Van, удивительным образом трансформировались в Lada Largus (кодовое обозначение для универсалов — R90, для фургонов — F90). Надо признать, данная трансформация оказалась весьма кстати. Во-первых, на момент вывода модели (весна 2012 г.) на рынок у ВАЗа не было ни полноценного универсала, ни фургона тем более.

Итак, фургон Lada Largus. На данный момент выпускается с двумя вариантами моторов (ВАЗ-11189 — 87 и К4М — 102 л. с.), в двух комплектациях (Standart и Norma) и с несколькими наборами опций. Стартовая цена — от 499 900 руб. В максимальной комплектации — 594 800 руб. Это практически в два раза дешевле ближайшего представителя — Citroen Berlingo и иже с ним.

Конечно, по нынешним временам за «пол-лимона» не стоит ожидать чудес (нет гидроусилителя руля, подушки безопасности переднего пассажира, центрального замка, электростеклоподъемников, кондиционера и защиты пола грузового отделения), но, тем не менее, работать на такой машине вполне можно. Что, собственно, и делают предприниматели.

Но есть и куда более серьезные отличия от конкурентов, с которыми, ради справедливости, мирятся эксплуатационники. Это, прежде всего, низкая крыша, доставшаяся от обычного универсала, отсутствие сдвижных боковых дверей и новомодных штучек, позволяющих не только увеличивать внутренний объем, но и перевозить длинномер.

За крышкой кроется фиксатор, позволяющий распахивать задние двери на угол в 90°

Несмотря на свою длинную базу, Largus уступает конкурентам как по полезному объему грузового отделения (2540 литров против в среднем 3300–4100), так и по длине перевозимого груза (1940 мм против в среднем 1800–3250 мм). В его чреве может поместиться только одна европалета. Зато грузоподъемность 800 кг.

В грузовом отсеке предусмотрены 4 точки крепления груза, за дополнительную плату можно заказать защитное напольное покрытие.

Наличие трех точек для оперирования с грузом дает водителю, с одной стороны, оперативный простор, с другой — ограничивает возможности за счет применения распашных боковых дверей.

Спартанское рабочее место водителя, если не жадничать, может стать весьма комфортным для работы после установки усилителя руля, кондиционера, электростеклоподъемников, центрального замка, подогрева сидений и аудиосистемы.

Немного кондовые условия, но многих устраивает

Мы попробовали нечто среднее, во всяком случае, с гидроусилителем и мотором 87 л. с. Машина показалась верткой, местами даже динамичной. Передачи в коробке четки и понятны. Немного озадачила необходимость «крутить мотор», по всей вероятности, дизелек был бы здесь куда уместнее.

Завод предоставляет гарантию на 3 года или 100 000 км пробега. Межсервисный интервал — 15 000 км. На автомобиль распространяется программа Trade-In — это максимально удобный и быстрый способ обменять подержанный автомобиль на новый. Кроме того, участники программы Trade-In получают преимущество в виде выгоды на покупку нового автомобиля. Суммарная скидка может достигать 64 000 руб.

«Вазовский» моторчик, но лучше бы «дизелек»

Для того чтобы хоть как-то отвечать все возрастающим потребительским запросам (в пику импортным моделям), компания «Промышленные технологии» из Нижнего Новгорода на базе фургона Lada Largus готова делать настоящий «каблук» с полезным объемом грузового отделения 3,8 м3.

В качестве отступления от темы заметим, что в начале 2000-х на ГАЗе разрабатывался собственный «каблучок» — ГАЗ-2332 CityVan. Его даже показали живьем на Московском автосалоне в 2006 году. Проект не пошел из-за засилья импортных моделей и невозможности на тот момент обеспечить его конкурентоспособность по отношению к зарубежным аналогам.

Технические характеристики Lada Largus Furgon 1.6 (FS035-51-A0L)

Снаряженная масса, кг
1260…1275
Полная масса, кг
2024
Клиренс, мм
145
Объем грузового отсека, м3
2,54
Объем топливного бака, л
50
Двигатель
модель
ВАЗ-11189
тип
бензиновый, 4-цилиндровый, 8-клапанный
рабочий объем, см3
1596
мощность, л.с. при мин-1
87 при 5100
крутящий момент, Нм при мин-1
140 при 3800
Коробка передач
мех., 5-ступенчатая
Подвеска
передняя
независимая, типа McPherson
задняя
полунезависимая, пружинная
Тормоза
передние
дисковые
задние
барабанные
Шины
185/65R15
Максимальная скорость, км/ч
158
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
10,6
загородный цикл
6,7
смешанный цикл
7,9

№2. «ГАЗЕЛЬ NEXT»

С выводом на рынок «ГАЗели NEXT» в варианте цельнометаллический фургон (ЦМФ) «Группа ГАЗ» заполнила брешь в своем модельном ряду, тем самым обеспечив себе в полном объеме конкурентоспособность по отношению к основным зарубежным игрокам. Именно ЦМФ мы и рассмотрим в нашем материале. К моменту написания материала ГАЗ вывел на рынок фургон «ГАЗель NEXT» в двух вариантах по длине, с двумя двигателями и тремя вариантами исполнений: фургон, комби и микроавтобус. К этому перечню надо добавить и три имеющихся комплектации. И это не окончательное решение. В планах «игра» с базой, высотой крыши и добавлением двигателей, работающих на газе.

В нашем случае под капотом оказался дизельный двигатель Cummins

Почему первоначально был выбран полезный объем в 13,5 м3? Во-первых, чтобы заявить о себе на рынке цельнометаллических фургонов, где раньше господствовали импортные модели. Во-вторых, чтобы не создавать ненужную конкуренцию своему же продукту в виде «ГАЗели БИЗНЕС». Кстати, последняя будет выпускаться до тех пор, пока на нее будет спрос.

Как уже было сказано, полезный объем наиболее ходового грузового фургона составляет 13,5 м3, что на 30 % больше, чем у автомобилей «ГАЗель» предыдущего поколения. Удобный доступ в грузовой отсек позволяет максимально облегчить и ускорить процессы загрузки и разгрузки автомобиля. Задние двери фиксируются в промежуточном положении — под углом 90 градусов и при полном открытии на 270 градусов, предоставляя перевозчику свободу действий даже в ограниченном городском пространстве. Обивка боковых стен фургона из ДВП, напольное покрытие из специальной водостойкой и износостойкой фанеры защищают поверхность кузова от истирания и повреждений. Набор из 10 такелажных петель позволяет надежно зафиксировать груз. Из нововведений стоит отметить специальный лючок под пассажирским сиденьем, который позволяет перевозить длинномер длиной до 5 метров. Небольшое пространство над кабиной также можно использовать для малогабаритного и легковесного груза. Попутно отметим, что с помощью погрузчика в кузов фургона легко загружаются четыре европалеты.

Кузов «ГАЗели NEXT» изготовлен из оцинкованной стали, а отдельные элементы — из высокопрочного стеклопластика. Это обеспечивает высокий ресурс и хорошие антикоррозионные свойства автомобиля. Применение нового пластикового топливного бака, объем которого вырос до 79 литров, позволило увеличить запас хода на одной заправке. Внедренные в раму усилители позволили повысить прочность и надежность конструкции всего автомобиля.

Так выглядит лючок для длинномера

О просторной и удобной кабине водителя мы уже писали в нашем материале о бортовой «ГАЗели NEXT». Напомним лишь о сиденье с пятью степенями регулировок, отличной обзорности с места водителя, массе всевозможных полочек, ложементов и прочей повседневной «мелочовке», без которых современный автомобиль просто немыслим. Сервопривод стеклоподъемников — в «базе». Может быть установлен мультимедийный информационно-развлекательный центр формата 2 DIN. Как это сейчас водится, предусмотрен и обширный перечень дополнительного оборудования.

Реечное рулевое управление с гидроусилителем, двухрычажная независимая передняя подвеска, а также тормозная система с хорошим запасом по эффективности обеспечивают отменную управляемость и хороший уровень комфорта.

На данный момент автомобили комплектуются либо дизельным двигателем Cummins ISF в двух исполнениях по мощности, либо бензиновым двигателем А27400 Evotech. На подходе модификации двигателя, приспособленные для работы на газе.

Просторный грузовой отсек позволяет свободно работать и такелажникам, и погрузчику

Попутно упомянем о глубоко модернизированных КП и заднем мосте. Их установка позволила не только повысить надежность агрегатов, но и увеличить передаваемый крутящий момент до 330 Нм. В частности, применение подшипников увеличенной грузоподъемности фирм SKF, синхронизаторов Ноеrbigеr, уплотнительных манжет Rubena и Simrit, увеличение ширины шестерен, введение промежуточной опоры вторичного и промежуточного валов позволят в будущем использовать новую КП даже на пятитонном автомобиле.

Оригинальная конструкция задней подвески, включающая в себя новый подрессорник и современные амортизаторы фирмы Mando с измененной схемой крепления, обеспечивает повышенную устойчивость на дорогах и плавность работы узла при полной загрузке автомобиля.

Ко всему прочему конструкторы предусмотрели возможность демонтировать запаску без применения дополнительных инструментов. Причем держатель и его привод расположены в кузове автомобиля, что исключает воздействие на них внешней среды. Применен и дистанционный привод лючка топливного бака.

Интерьер кабины подстать импортным фургонам

Впервые в отечественной практике на автомобиле был применен джойстиковый механизм управления КП. Поначалу многие сомневались, что нашим удастся создать работоспособную конструкцию, но опасения оказались напрасными. Смею констатировать, переключение передач четкое, с минимальными усилиями. Особых претензий к динамике разгона, управляемости и плавности хода подмечено не было.

Разве что работа самой коробки понравилась чуть менее. Крутить дизель и работать рукояткой КП — как-то мало согласуется с таким понятием, как эластичность подобной силовой установки. К тому же постоянно присутствует желание нащупать шестую передачу.

За доплату потребитель может оснастить свое авто ABS (15 000 руб.), блокируемым дифференциалом (25 000 руб.) и кондиционером (50 000 руб.). Карманы в дверях обойдутся в 600 руб.

Завод-изготовитель устанавливает гарантию 3 года или 150 000 км пробега. Межсервисный пробег — 20 000 км. При покупке автомобиля суммируются следующие скидки: скидка по программе утилизации (150 000 руб.), выгода по фирменной программе «Лизинг ГАЗ», 10-процентная скидка по госпрограмме льготного лизинга. Это одна из трех предлагаемых программ по удешевлению продукта при покупке. Именно эти факторы плюс установленная заводом цена вывели «ГАЗель NEXT» в разряд лидеров российского сегмента LCV в своей категории.

Технические характеристики «ГАЗель NEXT» 3.5 L3H3 (ГАЗ-А31R32-40)

Снаряженная масса, кг
2530
Полная масса, кг
3500
Клиренс, мм
170
Объем грузового отсека, м3
13,5
Объем топливного бака, л
79
Двигатель
модель
Cummins ISF2.8s4R148
тип
дизельн., 4-цил., с турбонаддувом
рабочий объем, см3
2800
мощность, л.с. при мин-1 
150 при 3400
крутящий момент, Нм при мин-1
330 при 1800…2600
Коробка передач
мех., 5-ступенчатая
Подвеска
передняя
независимая, рычажная
задняя
зависимая, рессорная
Тормоза
передние
дисковые
задние
барабанные
Шины
185/75R16С
Максимальная скорость, км/ч
130
Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км
10,3

ИЛЬЯ ЭЙХЛЕР / ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ИП «ЭЙХЛЕР И.А.»

Компания занята на ремонте и обслуживании камнеобрабатывающего оборудования.

Lada Largus выбрал из-за частых поездок к клиентам, которые находятся на удаленных расстояниях и к которым отсутствует нормальная дорога. Именно поэтому при выборе на первый план вышли надежность автомобиля, по отзывам обладателей данной модели, и стоимость.

У автомобиля надежная подвеска, экономичный двигатель, вместительное грузовое отделение. Машина используется не только на шоссейных дорогах, но и на грунтовых, нередки случаи поездок в карьеры. Приходится перевозить габаритные грузы, разного рода оборудование.

В автомобиле этого класса все устраивает на 5 баллов, кроме, разве что, слабой шумоизоляции грузового отсека.

Насколько оправданным оказался выбор? Автомобиль оправдал себя на 100 %, очень надежен для малого бизнеса.

МИХАИЛ СВЕТЛОВ / ДИРЕКТОР ЛОГИСТИЧЕСКО-СКЛАДСКОГО-ТРАНСПОРТНОГО ОТДЕЛА ООО «АРХЫЗ-СЕРВИС»

Наши машины заняты на доставке бутилированной горной воды в 19-литровых бутылях.

При выборе «ГАЗели NEXT» не последнюю роль сыграли стоимость и качество. На сегодняшний день производитель предлагает гарантию 3 года или 150 000 км пробега. Ко всему прочему имеется несколько скидочных программ.

В последнее время, с момента выпуска «ГАЗели NEXT», мы стали меньше обращаться по гарантийному ремонту.

Из минусов отмечу повышенный износ передней резины, хватает на сезон, при моем большом парке это затратно. Периодически происходит поломка кулисы КП (хорошо бы над ней поработать производителю). В общем, КП надо дорабатывать. При открывании двери зацепляют кромку пластикового крыла, в результате происходит его деформация.

Насколько оправданным оказался выбор? Радует, что наш российский  производитель начал думать о комфорте, с учетом эксплуатации в России. На сегодняшний день считаю, что автомобиль «ГАЗель NEXT» неплохой продукт в соотношении цена/качество: выносливый, крепкий, аккуратный и не сильно дорогой в обслуживании.

Несмотря на то, что с начала выпуска «ГАЗели NEXT» она почти каждый год дорожала, производитель постоянно что-то добавлял в автомобиль. Теперь даже мультимедийка стоит.

Сейчас пока еще вполне адекватная цена.

Автомобили предоставлены официальным дилером Торговый дом «СПАРЗ».

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий