«Вымпел» против бездорожья:вездеходы из Дедовска

Хотя основная сфера деятельности НПО «Вымпел» — создание средств автоматизации и контроля систем добычи, транспортирования и подземного хранения газа, предприятие с успехом выпускает вездеходы

Компания из подмосковного Дедовска реализует инновационный подход к освоению северных месторождений «Автоматизация без ЛЭП, сервис без дорог». Пройдя путь от идей до испытанных и сертифицированных машин, «Вымпел» выпускает вездеходы для нужд любых компаний, работающих в труднодоступных областях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока нашей страны. Чтобы в этом убедиться, мы отправились на предприятие.

ВЕЗДЕХОДНЫЕ НОВИНКИ

Самыми свежими разработками специалистов «Вымпела» стали модели с колесной формулой 8х8 грузоподъемностью 2 и 6 тонн. Обе машины роднит шарнирно-сочлененная схема.То есть каждый вездеход состоит из двух секций, на первой из которых размещены моторно-трансмиссонное отделение и кабина с органами управления, а на второй — отсек для грузовой платформы или пассажирского салона. Между собой модули связывает центральный шарнир с тремя степенями свободы, управляемый гидроцилиндами. Любопытно, что колеса первой оси передней секции также сделаны управляемыми, что снизило износ шин и сопротивление движению при маневрировании.

Корпуса вездеходов, собранные из алюминиевых листов, выполнены в виде лодки с гладким днищем, а двигатель и трансмиссия находятся в герметичном кузове, что вместе с шинами обеспечивает хорошую плавучесть и исключает попадание воды внутрь.

Все вездеходы «Вымпел» оснащаются дисками и бескамерными шинами сверхнизкого давления собственной конструкции. Давление воздуха варьируется в диапазоне от 0,05 до 0,5 атм. В результате создается равномерно малое давление на грунт по всей площади пятна контакта.

В кабине двухтонной модели размещаются 7 человек, включая водителя, а на грузовой платформе смонтирован гидроманипулятор Amco Veba грузоподъемностью 330 кг (при вылете стрелы 9,2 м), который потребовался заказчику для сбора металлолома, скопив шегося в местах добычи нефти и газа. Кресло водителя установлено по центру, а пассажиры располагаются на боковых сиденьях. Входная дверь находится в торце кузова. Спереди установлена лебедка, а задний борт выполнили откидным.

Машина оборудована гидроманипулятором

2,8-литровый 120-сильный дизель с турбонаддувом фирмы Cummins передает свою мощь механической 5-ступенчатой коробке передач, трем раздаточным коробкам с принудительной блокировкой и ведущим мостам с колесными редукторами. Две из трех «раздаток», коническая главная передача и ШРУСы — собственного производства, колесные редукторы — МТЗ, остальные агрегаты газовские. Подвеска всех колес —  независимая, на поперечных рычагах с винтовыми пружинами в качестве упругих элементов. Тормозные механизмы — дисковые. Машина оснащена фирменными шинами размером 1300х65х21. Дорожный просвет достигает 530 мм, предельный угол преодолеваемого подъема — 40°, а максимальная скорость — 50 км/ч.

Снегоболотоход «Вымпел 8х8» грузоподъемностью 2 т.

Вершиной технической мысли специалистов «Вымпела», стал четырехосный вездеход грузоподъемностью 6 тонн. Машина снаряженной массой 8 тонн снабжена пассажирской кабиной на 11 мест, включая водителя, и грузовой платформой с тентом.

Узел сочленения с гидроцилиндрами управления

Водитель и передний пассажир располагаются по обе стороны от выступающего в салон кожуха моторного отсека, который, как и пол, обшит металлическими листами с противоскользящим покрытием. На крыше находятся три люка. В кабину ведут вертикальная лестница и боковая дверь в левом борту. Для пассажиров предусмотрены мягкие лавки со спинками, расположенные позади передних сидений вдоль бортов. Под лавками находятся дефлекторы отопления и багажные отсеки, а в задней части салона расположена еще одна дверь.

Пассажиры размещаются на боковых сиденьях.

Машину оснастили надежным дизельным двигателем ЯМЗ-238Д-1 мощностью 330 л. с.

«Шеститонку» оснастили 330-сильным дизелем ЯМЗ-238Д-1

В одной кинематической цепочке с ним находятся механическая 5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ-236У, три раздаточные коробки КАМАЗ-4310 и доработанные ведущие мосты от ГАЗ-66, снабженные колесными редукторами МАЗ-54326. Трансмиссия оборудована механизмами блокировки межосевых и межколесных дифференциалов, которые включаются рычажком на приборной панели.

Подвеска — зависимая, рессорная. Шины от трактора «Кировец» размером 1700х750х26 увеличили дорожный просвет до 700 мм. Радиус поворота машины длиной свыше 11 м и шириной более 3 м не превышает 11,2 м. На плаву система герметизации агрегатов трансмиссии позволяет поддерживать в них избыточное давление воздуха, исключая попадание воды во внутренние полости.

Ходовая часть вездехода

Спереди смонтировали лебедку. Максимальная скорость — 60 км/ч. По воде, как и предыдущая модель, амфибия движется за счет вращения колес.

Оба вездехода рассчитаны на всесезонную эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +50 до –40°С.

В кабину внедорожника ведут вертикальная лестница и боковая дверь

ВЕЗДЕХОД С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

Свои недюжинные возможности «шеститонка» показала во время тест-драйва. С места водителя прекрасная обзорность. Правда, чтобы оказаться в своем кресле, водителю надо протиснуться между рычагом переключения передач и кожухом моторного отсека. Слева под рулевым колесом находятся рычаги управления гидроцилиндрами центрального шарнира. Мягкие боковые лавки могут служить спальными местами. Однако в салоне шумновато от работы двигателя.

Кабина выглядит по-спартански

Машина уверенно трогается с места и набирает скорость. Манипулировать рычагом переключения передач — дело не из простых. Передачи врубаются не с первого раза. Зато баранка вращается одним пальцем, чувствуется работа гидравлики. Несмотря на свою длину, внедорожник легко вписывается в повороты извилистой проселочной дороги, часть из которой была проложена по лесу. Плавность хода оказалась не хуже, чем у внедорожных соперников с неразрезной рамой, но тряска все же сохраняется. Эту проблему хотят решить заменой толстых камерных шин от «Кировца» специальными мягкими покрышками из Бобруйска.

Водительское место

Проходимость «Вымпела» находится на уровне лучших гусеничных соперников. Широкие шины обеспечивают удельное давление на грунт, не превышающее 0,29 кг/см2. Машина легко преодолевала рослый кустарник, продиралась сквозь бурелом, штурмовала заболоченные участки, взбиралась на косогоры. Даже внушительное скопление бревен не остановило внедорожник. Сцепные качества шин и высокая тяговооруженность позволяют двигаться по любому раскисшему от дождей грунту. Автомобиль ожидают еще зимние испытания на нефтяных и газовых месторождениях полуострова Ямал.

Кульминацией заезда стало форсирование реки Истры. Вездеход уверенно спустился с берега и поехал прямо по дну. Когда глубина увеличилась, машина продолжила движение вплавь со скоростью 3–4 км/ч. Небольшие волны не являются помехой для автомобиля. Самым трудным участком для любой амфибии является выход из воды на берег, особенно если он скользкий и крутой. И это испытание «Вымпел» выдержал с честью.

Пассажирский «Вымпел 6х6» форсирует водную преграду.

В общем, газовики и нефтяники получат в распоряжение надежное транспортное средство для перевозки грузов по любому бездорожью.

Вместе с восьмиколесным собратом в тест-драйве участвовала более легкая модель Вымпел 6х6, рассчитанная на перевозку 9 человек.

Пикап «Вымпел-С 6х6»

МИМОХОДОМ

Производство вездеходов, способных решать задачи монтажа и обслуживания выпускаемого компанией «Вымпел» нефтегазового оборудования в труднодоступных районах России, началось в 2009 году. Начав разработку и выпуск внедорожников с колесной формулой 4х4, позже предприятие приступило к изготовлению моделей 6х6, а потом и 8х8. Сегодня компания предлагает заказчикам машины с пассажирским и грузопассажирским кузовами. При этом четырехосные модели выполнены двухсекционными.

Самый маленький внедорожник «Вымпел 4х4»

Проектирование продукции ведется с использованием современных компьютерных средств, что заметно сокращает сроки создания техники. Производственные возможности «Вымпела» позволяют изготавливать несущую систему вездеходов (раму), кузова из алюминиевых сплавов, агрегаты трансмиссии (раздаточные коробки, главные передачи ШРУСы), гидравлическое оборудование и др. Остальное приобретается у сторонних поставщиков, преимущественно у отечественных. Не случайно степень локализации достаточно высока.

Технологическое оснащение предприятия включает станки для работы с листовым металлом, механообрабатывающее, сварочное и окрасочное оборудование. Сборка машин происходит на отдельных постах. Каждый внедорожник в обязательном порядке проходит пробеговые испытания.

Сборка очередного вездехода

Важную роль играют бескамерные шины сверхнизкого давления с диагональной конструкцией каркаса, которые создали на «Вымпеле». По документации компании выпускаются модели размером 1015х65х18 и 1300х65х21, а также диски соответствующего типажа. Шины имеют два типа протектора. Один из них с более низким и плотно насыщенным рисунком лучше подходит для движения по сыпучему снегу, грунтовым дорогам и асфальту. Другой, с более высоким и крупным рисунком, оптимален для движения по лесистой местности, болотам и глинистой почве.

Во время посещения завода на стапеле собирали совершенно новую модель вездехода с колесной формулой 8х8. Шарнирно-сочлененный вездеход обзавелся кабиной от «ГАЗели», а переднюю часть позаимствовали у УАЗ-3309.

Всего «Вымпел» выпустил свыше 50 снегоболотоходов.

 

Рабочее место водителя

Пассажирский салон

В крыше предусмотрен большой люк

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий