VW Тransporter Kasten 4Motion.Маршрут — любой

VW Transporter — одну из самых успешных моделей концерна Volkswagen принято видеть в роли легкого развозного фургона, микроавтобуса и даже грузовичка с бортовой платформой. Однако в полноприводной версии этот автомобиль может быть еще и… вездеходом. В этом мы убедились, взяв на тест Тransporter Kasten 4Motion

Рабочее место водителя — это выверенная с немецкой щепетильностью эргономика

Зима в начале января «обрадовала» сильными снегопадами и морозом до минус 20 градусов. Но планы перевезти стройматериалы и домашний скарб на дачный участок в Тверскую область именно в новогодние каникулы были сверстаны заранее. «Отложите мероприятие до лучших времен, — советовала родня, — не то угодите в снежную западню». Но все же мы решили рискнуть, при условии, что получим соответствующий этой сложной задаче автомобиль.

Раскладной столик в пассажирском месте содержит держатели для напитков и шариковой ручки

Для новогоднего турне был выбран самый грузовой из возможных Transporter Т5 GP — работяга-фургон с цельнометаллическим кузовом без стекол, обладатель длинной колесной базы (3400 мм), высокой крыши и высоких задних распашных и боковой сдвижной дверей.

Погрузочная высота — 571 мм. Грузовой отсек вообще нешуточный: площадь пола составляет 5 м2, а общий объем — 9,3 м3, включая просторную нишу над кабиной. Двери до кромки крыши не создают препятствий для упаковок до 2 м высотой, а расстояние между колесными арками — 1244 мм позволяет грузить товар на европалетах, используя для крепления восемь такелажных петель. Правда, полностью загрузить такой фургон мешками цемента или штукатурки вряд ли удастся, ведь максимальная грузоподъемность у него всего 840 кг. С другой стороны, этот факт позволяет использовать нашего нового знакомого во всей черте города, включая центр Москвы.

Желтый индикатор напоминает о включении блокировки заднего межколесного дифференциала

Автомобиль разрешенной максимальной массой ровно 3 т приводится в движение самым популярным в линейке Transporter 2-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с., который агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой. Машина оснащена полноприводной трансмиссией 4Motion: размещенный под днищем кузова карданный вал передает крутящий момент на редуктор, прикрепленный к кузову на подрамнике, а задняя независимая подвеска позволяет безболезненно разместить валы колесных приводов. Распределение момента — как у большинства «паркетников»: на хорошем покрытии ведущими являются только передние колеса, при их проскальзывании муфта Haldex подключает задние. Для справки: история полноприводных версий Transporter начинается с модели T3 Syncro, выпущенной в свет в 1980-х годах, а нынешнее исполнение VW T5 GP 4Motion, оснащенное муфтой Haldex 4-го поколения, предлагается на рынке с 2010 года.

Объем грузового отсека 9,3 м3

Что еще нужно, чтобы повысить внедорожные свойства Transporter 4Motion? Как минимум установить предлагаемую для всего семейства Т5 усиленную подвеску для плохих дорог. Более длинные и жесткие пружины с повышенной энергоемкостью увеличивают дорожный просвет до 254 мм (при снаряженной массе). Нелишними будут усиленные тормозные диски, опция с высокопрочными легкосплавными порогами по левому и правому бортам и зимняя зубастая резина размерностью 215/65R16C. Для пущей проходимости добавим механическую блокировку заднего межколесного дифференциала. Итак, получилась внедорожная модификация VW T5 GP, на которой мы и отправились на маршрут.

Нишу над кабиной можно использовать для легкого груза

Первые 200 км пришлось проехать по достаточно сухому асфальту с крейсерской скоростью 100–110 км/ч. Средний расход топлива на этой дистанции составил около 7 л/100 км с учетом переключения передач по подсказкам бортового компьютера, причем имеющий ярко выраженную парусность Т5 был неплохо загружен. В движении тяга на все четыре колеса обеспечивается постоянно без участия водителя. Но при этом по сухой дороге наш подопечный едет как обычный переднеприводной собрат, ведь большая часть крутящего момента уходит на передние колеса, меньшая, от 4% до 10%, на задние.

Усиленные крепежные проушины в кузове рассчитаны на нагрузку до 470 дН

Оценивая ходовые качества Transporter Kasten, стоит отметить высокий уровень комфорта, близкий к автомобилям более высокого класса. Благодаря задней независимой подвеске на треугольных рычагах, стандартной для всего семейства Transporter/Caravella/Multivan, наш фургон практически незаметно «проглатывает» мелкие дорожные неровности и спокойно преодолевает «лежачих полицейских», а точное и информативное рулевое управление только добавляет приятных эмоций от вождения. Интересно, что в решении использовать заднюю независимую подвеску для 3-тонного фургона Volkswagen не одинок, из конкурентов подобный изыск сегодня готов предложить своим клиентам Mercedes-Benz на Vito.

В стандартном исполнении задние двери распахиваются на 90 градусов, варианты 180 или 250 градусов предлагаются как опция

Несколько слов о том, что еще заметно на ходу. К рабочим тормозам никаких претензий, даже на груженой машине. К слову, такие системы, как ABS, ESP, ASR, EBA (усилитель экстренного торможения) и помощь при трогании в гору Hill Hold Control, входят в базовую комплектацию, изрядно упрощая жизнь водителя и положительно влияя на безопасность. С обзорностью проблем не возникает, а при движении задним ходом помогают большие зеркала и опционный парктроник, выводящий картинку на дисплей штатной магнитолы. Другая полезная опция — штатная система контроля давления в шинах, которая определяет отклонение от рекомендованных производителем параметров, сравнивая угловые скорости отдельных колес. Ну а в темное время суток удобно пользоваться адаптивным режимом головного освещения. Он предусматривает автоматическое включение ближнего света в зависимости от освещенности и подсветку правой или левой стороны дороги по ходу автомобиля при повороте руля. Кстати, о руле: нельзя не отметить традиционный «фольксвагеновский» подход к организации рабочего места водителя, когда выверенная с немецкой щепетильностью эргономика щедро сдобрена предметами комфорта (регулировка рулевой колонки, подлокотники, раскладной вещевой отсек в пассажирском сиденье, климат-контроль плюс автономный догреватель двигателя,  аудиосистема и тому подобные мелочи).

Но пара замечаний к автомобилю все же нашлась. Первое — это заметный дефицит тяги у 140-сильного турбозизеля.  Неподготовленный водитель может легко заглохнуть, начав движение по-дизельному, без подгазовки. Справедливости ради заметим, что версия 4Мotion предлагается также и с более мощным 180-сильным дизелем. Другое замечание касается пружин задней подвески, изрядно проседающих под нагрузкой. На наш взгляд, в грузовой версии вместо универсальных, близких к пассажирским характеристикам пружин лучше подойдет упругий элемент переменной жесткости — некий аналог рессоры с подрессорником, рассчитанный на более значительное изменение полезной загрузки.

Поперечное расположение двигателя остается стандартом и для полного привода

Настоящим испытанием для нашего подопечного стали последние километры маршрута, когда дефицит асфальта сменился на плохо укатанный гравий, а затем и на полное бездорожье. Там, где летом через поле была «вытоптана» твердая грунтовая тропа, сейчас под сугробом виднелись лишь еле заметные контуры правильного направления. Пробуем штурмовать препятствие ходом — первая передача и газ в пол. Мотор переходит на бас, машина начинает разгон, и как только передние колеса срываются в пробуксовку, блок управления муфтой Haldex начинает активнее задействовать задние колеса. Теперь момент делится поровну между передней и задней тележкой. Однако просто передать момент на заднюю ось оказывается недостаточно — автомобиль буксует, попав одним колесом на лед. Самое время задействовать блокировку дифференциала, нажав соответствующую клавишу на торпедо. Еще несколько сотен метров движения, и вот мы уже в конечной точке доставки — дачном поселке. Итог — с VW Т5 GP 4Motion миссия выполнима, причем при любой погоде и в любое время года.

Задняя независимая подвеска позволяет безболезненно разместить валы колесных приводов

Суммируя впечатления о Transporter Kasten 4Motion, отметим, что в этом автомобиле удачно сочетаются характеристики повышенного комфорта и порой достаточно востребованные внедорожные свойства. Осталось только назвать стоимость этого удовольствия. А она впечатляет — 2 417 400 руб. Моноприводной Transporter Kasten примерно на 200 000 руб. дешевле, но сможет ли он доставить груз туда, куда способен забраться Т5 GP 4Motion?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ПРАКТИЧНО. Режим AUTO предусматривает автоматическое включение ближнего света в зависимости от освещенности.

УДОБНО. Штатная система контроля давления в шинах определяет отклонение от рекомендованных производителем параметров.

Технические характеристики
Колесная формула
4х4
Снаряженная масса, кг
2161
Полная масса, кг
3000
Объем грузового отсека, м3
9,3
Объем топливного бака, л
80
Двигатель:
тип
дизельный, с турбонаддувом, рядный, 4-цилиндровый
рабочий объем, см3
1968
мощность, л. с. при мин-1
140 при 3500
крутящий момент, Нм при мин-1
340 при 1700–2500
Коробка передач
механическая, 6-ступенчатая
Подвеска
независимая
Тормоза
дисковые
Размер шин
215/65R16C
Цена
Тестируемого автомобиля, руб.
2 417 400
Сервис
Заводская гарантия
2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег, км
20 000
Конкуренты
Ford Transit, Mercedes-Benz Vito, Renault Trafic

    Удачное сочетание высокого комфорта и внедорожных свойств, большой объем грузового отсека.
    Пониженная грузоподъемность.

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий