Volkswagen Crafter. В киношном раю

Прошло всего три месяца со дня презентации нового «Крафтера», и вот очередная встреча, теперь уже на тест-драйве в Андалусии. Делимся первыми впечатлениями о машине

VW Crafter MY2016. Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: август 2017 г. Цена: не определена.

Почему Андалусия? Ну, во-первых, уже то время года, когда на большей территории европейского континента стоит глубокая осень с ее непостоянной погодой. В Андалусии же в это время солнце и комфортные плюс 18 градусов.

Во-вторых, как это уже выяснилось по прибытии, эта область Испании является киношным раем. Здесь не только сосредоточены разнообразные климатические зоны, но и масса достопримечательностей. Именно это привлекает киношников, которые хотят сэкономить на натуре. К достопримечательностям можно отнести крепость в Альмерии, в городе, где мы, собственно, и базировались. Кстати, об Альмерии и ее окрестностях. В радиусе 30 км можно было прохватить по хайвэю, насладиться ездой по плоскому или горному серпантину или же просто потолкаться в городских пробках. Согласитесь, это как раз то, что необходимо для полноценного знакомства с новым автомобилем.

Отличительной чертой данного тест-драйва от многих других стала возможность сравнить новинку с предшественницей, буквально перескакивая из одного автомобиля в другой. Дополнительно к этому устроители приготовили спецплощадку для знакомства с многочисленными системами, которыми просто нашпигован новый Crafter. Почему делаю упор на это? Просто по обыкновению до детального знакомства с системами машины дело не доходит.

Допустим, вы прилетаете в аэропорт. Вас сажают за руль и обозначают конечную точку маршрута. В лучшем случае вы успеваете к ужину, дабы не остаться голодным, и переночевать. Наутро снова за руль — и в аэропорт. И вот тут вы уже гоните на всю катушку. Ибо опоздание на рейс грозит массой неприятностей, которые никому не нужны. Поэтому ни о каких знакомствах с работой систем уже не идет и речи.

НА ПЛОЩАДКЕ

Вкратце, без утомления подробностями, напомним об особенностях нового Crafter. Новое семейство базируется на 4 основных моделях, с 3 вариантами длины и 3 вариантами высоты, которые в сумме дают возможность получить 69 производных. Автомобиль имеет передний или задний привод, механическую или автоматическую коробки передач, а также фирменный полный привод 4MOTION. Благодаря более высокой (до 5,5 т) полезной нагрузке, увеличенному до 18,4 м3 объему грузового пространства, большому многообразию силовых агрегатов и вариантов исполнения новый Crafter пригоден для решения транспортных задач в любых областях.

Так выглядит ретроспектива из предшественников: LT (1975–1996), LT II (1996–2006), Crafter (2006–2016)

Как уже было отмечено, новый Crafter предлагает широкий выбор конфигураций. Для грузового фургона и комби доступны три варианта длины (5986, 6836, для фургона также 7391 мм) и высоты (2355, 2590, для фургона также 2798 мм). Их дополняют шасси с одинарной или двойной кабиной и различными вариантами длины, с кузовной надстройкой или без нее, как, например, модель с бортовой платформой, с кузовом-фургоном или самосвальной надстройкой.

Загрузка в 500 кг только улучшила восприятие машины. Заодно по достоинству была оценена всевозможная фиксация перевозимого груза

С практической точки зрения новый Crafter подкупает, прежде всего, своей функциональностью и продуманной подготовкой для монтажа дополнительного оборудования. Погрузка в новый Crafter осуществляется очень просто — благодаря боковой сдвижной двери, открывающей проем шириной 1311 мм, при минимальной погрузочной высоте, которая в переднеприводных версиях составляет 570 мм, и углу раскрытия задних дверей 270° (дополнительная опция). Для крепления груза новый Crafter предлагает умное решение: опциональные шины для крепления в форме запатентованных авиационных профилей, которые могут быть установлены на боковинах, перегородке, потолке и в полу.

Грузовое отделение изобилует различными конструктивными элементами для фиксации груза

Новый усовершенствованный двухлитровый двигатель серии TDI (EA288 Commercial) предлагается для рынков с Евро-6 в сочетании с передним приводом в трех вариантах мощности: 102, 140 или в варианте BiTurbo TDI мощностью 177 л. с. Мотор объемом 1968 см3 установлен поперечно и наклонен вперед на 8 градусов, что позволило уменьшить технологическую длину и освободить тем самым место для водителя и груза.

Новый двигатель в исполнении Евро-6 у нас заменят на моторы, отвечающие Евро-5. Первыми в доступе окажутся силовые агрегаты мощностью 102 и 140 л.с.

Новый Crafter отличает и принципиально новая ходовая часть, которая имеет комфортную переднюю подвеску типа McPherson, а также 5 вариантов жесткости задней подвески на параболических рессорах с прогрессивными характеристиками. Применяемое впервые в данном сегменте электромеханическое рулевое управление обеспечивает отменную маневренность и надежные ездовые качества при любом уровне загрузки.

Помимо этого, было оптимизировано рабочее места водителя: по желанию можно заказать один из трех вариантов эргономичного сиденья с демпфирующей подвеской, отмеченного знаком качества AGR («Акция здоровая спина»), с регулируемой опорой поясничного отдела и функцией массажа. Уже в стандартной комплектации новый Crafter имеет электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, а также практичные и эргономично расположенные вещевые отделения для мобильного телефона, ноутбука или планшета, складной линейки, рабочих рукавиц и многого другого.

Рабочее место водителя изобилует всякими прибамбасами, значительно облегчающими его нелегкий труд

Дополнительный комфорт и, соответственно, более высокий уровень безопасности обеспечивают имеющиеся в новом Crafter разного рода системы. Благодаря впервые примененному в данном классе автомобилей электромеханическому рулевому управлению новый Crafter предлагает большее количество активных систем, таких как Lane Assist, Park Assist и Trailer Assist. Их дополняют другие, частично предлагаемые в качестве дополнительной опции, вспомогательные системы, например: система автоматического поддержания дистанции (ACC Follow to Stop), система контроля дистанции спереди (Front Assist) с автоматической системой аварийного торможения, устанавливаемая серийно система стабилизации при аварийном торможении (Multiсollision Brake), серийно устанавливаемая система движения при боковом ветре, система определения усталости (Rest Assist), управления головным светом (Light Assist) и многое другое. Что касается систем пассивной безопасности, то здесь, наряду с фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также подушками безопасности для защиты головы водителя и переднего пассажира, имеются камера заднего вида (Rear View), вспомогательная система выезда с парковки (Rear Traffic Alert) и разработанная специально для нового Crafter сенсорная защита от объектов, находящихся в слепых зонах.

Кроме того, в новом Crafter впервые предлагается интегрированный интерфейс по управлению автопарком (FMS) как готовое решение для телематики. Он обеспечивает совместимость со всеми основными решениями по телематике, представленными на рынке, и тем самым позволяет легко интегрировать новый Crafter в существующий автопарк.

Так вот, на площадке нас познакомили с работой некоторых вспомогательных систем в реальном режиме. В частности, с сенсорной системой защиты от объектов, находящихся в слепых зонах (отображение ситуации на мониторе), вспомогательной системой выезда с парковки задним ходом (затормаживание автомобиля в случае обнаружения помех), системами Park Assist и Trailer Assist.

В ДЕЛЕ

Для тестирования были предложены фургоны L3H3 в трех вариантах исполнения по двигателю (102, 140 и 177 л. с.) и с двумя типами трансмиссий (6-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматическая), а также грузовички с двойной кабиной. Причем все машины были переднеприводными.

Основное внимание, естественно, было сосредоточено на фургонах. Прежде всего, машина получилась не только комфортной с точки зрения рабочего места водителя, но и в плане ездовых показателей. В зависимости от установленного мотора, в меру динамичная, а подчас даже скоростная. Работа механической коробки безупречна. Автомат хоть и 8-ступенчатый, однако не оставил каких-то особых ощущений. Середнячок. К тому же его работа показалась чуть шумней, чем бы того хотелось. Кстати, все так хотели прохватить именно на машине с автоматом, что выстроилась очередь, чуть ли не по записи. Мы с коллегой вскочили практически «в последний вагон».

Платформа с двойной кабиной является идеальным средством для ремонтных бригад, когда помимо оборудования необходимо прихватить еще и обслуживающий персонал

В который раз (применительно не только к VW) отмечается работа системы Stop-Start. Ну, не наша это фишка. Одним словом — «тупой, еще тупее». Вдобавок ко всему сложилось впечатление, что она в какой-то момент вступает в противоречие с работой автомата ZF.

Частичная загрузка машин была кстати. Вместе с тем работа подвески показалась чуть жестковатой. Но ведь чудес не бывает. Либо плавный ход и никакая управляемость, либо небольшая жесткость, но зато приличная управляемость. Такое впечатление, что разработчики пошли по второму пути, и это порадовало.

Удобно. Откинув пассажирские сиденья вперед, вы получаете доступ к месту хранения личных вещей

Что не понравилось, так это работа навигатора. Месяц назад были на Ford Kuga (Греция — Болгария). Та же фигня. Никакого режима онлайн. То ли у них там со связью проблемы, то ли еще с чем, но, положившись на навигацию, мы заехали туда, куда «Макар телят не гонял». В итоге тупо вернулись на середину маршрута и стали ждать пелетон. Дальнейшее движение осуществлялось по старинке — с использованием карт-легенд и меток на маршруте.

И самое главное, о чем я уже упомянул, — новый Crafter в сравнении со старым. Вы не поверите — небо и земля. Стоило пересесть на предыдущую модель — и тяга не та, и коробка передач переключается не так четко, да и сидеть не так комфортно, как в новой.

В общем, одним словом — машина удалась.

Начало приема заказов на новый VW Crafter датируется февралем этого года. Старт производства машин для российского рынка намечен на май. Живые автомобили появятся у дилеров в августе. В первую партию войдут автомобили в следующих конфигурациях: цельнометаллический фургон полной массой 3500 кг (N1) в исполнениях L3H3 и L4H3, с передним приводом и моторами Евро-5 мощностью 102 и 140 л. с. Первый мотор будет доступен с механической 6-ступенчатой КП, второй по желанию можно будет оснастить 8-ступенчатым автоматом. Машина со 140-сильным мотором и «механикой» ко всему прочему будет доступна и в полноприводном варианте. Затем появятся фургоны категории N2. В доступе также будут шасси и бортовая платформа категорий N1 и N2.

VW Crafter 35 L3H3 FWD M6

    Комфортная и динамичная машина с массой вспомогательных систем и удобным грузовым отделением
    Нечеткая взаимосвязь системы Stop-Start с автоматом ZF. Постоянные сбои навигатора при работе в режиме онлайн

Технические характеристики Infiniti QX60
Снаряженная масса
2086 кг
Полная масса
3500 кг
Объем полезного пространства
11,3 м2
Объем топливного бака
75 л
Объем топливного бака AdBlue
18 л
Расход топлива (комб./городской/загородный цикл)
7,4 / 8,3 / 6,9 л/100 км
Двигатель
тип
диз., 4-цилиндр., Евро-6
рабочий объем 1968 м2
мощность
140 л.с. при 3500–6300 мин-1
крутящий момент
340 Нм при 1600–2250 мин-1
Коробка передач
мех, 6-ступ.
Подвеска (передняя/задняя)
независимая типа

McPherson/рессорная
Тормоза
дисковые
Размер шин
205/75R16С
Сервис
Заводская гарантия
в стадии уточнения
Межсервисный пробег
20 000 км
Цена
Для российского рынка с Евро-5 не определена
 
Конкуренты
Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford Transit, Iveco Daily, Peugeot Boxer, Mercedes-Benz Sprinter, Renault Master

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий