Внести изменения:техрегламент таможенного союза

На 93-й международной научно-технической конференции Ассоциации Автомобильных Инженеров (ААИ), прошедшей в декабре на Дмитровском полигоне, обсуждались проблемные вопросы, выявленные практикой первого года применения технического регламента таможенного союза

Представители экспертного сообщества отметили, что за прошедший год устранены некоторые нерешенные проблемы, мешавшие полноценной работе Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). В частности, определен федеральный орган исполнительной власти, ответственный за одобрение типа транспортных средств, — Росстандарт и разработаны национальные стандарты РФ, узаконившие требования и методы испытаний устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС). Более того, начата сертификация транспортных средств с системой ЭРА-ГЛОНАСС и оформлены первые одобрения типа транспортного средства (Lada Vesta, XRAY). В то же время, несмотря на заблаговременную публикацию ТР ТС 018/2011 и длительность переходного периода перед вступлением его в силу, практика применения этого нормативно-правового акта показала, что к полноценной работе с регламентом оказались не готовы как автопроизводители, так и испытательные лаборатории и органы сертификации.

Наибольшее количество вопросов было связано с введением УВЭОС

Наибольшее количество вопросов связано с внедрением УВЭОС. Например, конструктивные мероприятия по развитию системы ЭРА-ГЛОНАСС, а также процедуры оценки соответствия как самих УВЭОС, так и транспортных средств с установленными устройствами, продолжительны по времени и сопровождаются значительными издержками (по оценке комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продолжительность полного цикла испытаний компонентов системы составляет 135 рабочих дней, а стоимость этих испытаний превышает $165 тыс.). До настоящего времени полностью не отлажено взаимодействие между испытательными лабораториями, участвующими в оценке соответствия УВЭОС, да и самих этих лабораторий явно недостаточно: на данный момент лишь две лаборатории аккредитованы на проведение необходимых испытаний. К тому же перечень компонентов включает в себя позиции, по которым невозможно провести испытания, предусмотренные регламентом, из-за отсутствия испытательной базы.

Основная аудитория конференции — специалисты по сертификации продукции автомобилестроения

Конференция ААИ решила просить Евразийскую Экономическую Комиссию дать официальные разъяснения по срокам применения требований к установке УВЭОС, а также оптимизировать процедуру внесения изменений в Технические регламенты Таможенного союза, что позволит в оперативном порядке принимать необходимые для эффективного технического регулирования решения.

Вообще, требования регламента подлежат пересмотру каждые три года, и такой период еще не наступил. Однако корректировка некоторых положений ТР ТС 018/2011 все же необходима, она обусловлена практикой его применения, считают представители экспертного сообщества. В качестве примеров уже утвержденных изменений один из докладчиков назвал перенос применения правил ЕЭК ООН №13-11 (предписывают обязательную установку системы стабилизации ESC для транспортных средств категорий М2, М3, N, O) с 2016 на 2018 год и продление норм четвертого экологического класса для транспортных средств, относящихся к типу, сертифицированному до 1 января 2014 года, а также для транспортных средств, изготовленных на базе самоходных шасси до 01.01.2018 и 01.01.2019 соответственно.

НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» — традиционное место проведения декабрьских конференций ААИ

Участники конференции — 240 специалистов из более чем 60 организаций — отметили необходимость продолжить практику проведения семинаров с целью обсуждения проблемных вопросов, связанных с реализацией действующего регламента.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий