Toyota RAV4: Кроссовер на каждый день

Попробуем понять, чем же вызвана такая всенародная любовь. Которую, к слову сказать, совершенно не разделяют в Европе. На европейском рынке RAV4 по итогам первого квартала 2016 года занимает лишь 10-е место по популярности среди кроссоверов и 42-е в общем рейтинге самых продаваемых машин, уступая таким моделям как Nissan Qashqai, Peugeot 2008, Opel Mokka, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Dacia Duster, Nissan Juke, Ford Kuga и Hyundai Tucson.

Внешность автомобиля оставляет ощущение мощности и, ну скажем так, весомости. Чему в немалой степени способствует высокая оконная линия (детям, кстати, не нравится – мой ребенок жаловался, что в окошко смотреть неудобно, и это действительно так). Зато сзади весьма просторно, даже если водитель и передний пассажир сидят вольготно. А выбор вариантов наклона спинки заднего дивана оставляет простор для обеспечения максимально удобной и расслабленной посадки сидящих там пассажиров. Кстати, салон радует и хорошим качеством сборки – никаких сверчков и скрипов нет и в помине.

В целом внутри машина оставляет ощущение добротности и основательности. Приборная панель информативная и без излишеств, материалы отделки – в норме – пластик жестковат, зато сделанная под кожу часть вполне на уровне, мягкая и приятная на ощупь. Экран мультимедийной системы очень четкий, невероятно четкое изображение с камеры заднего вида, скорость срабатывания высокая. Сиденья отличаются хорошей боковой поддержкой, но при этом имеют слишком короткую подушку – удобно устроиться сложновато, несмотря на приличный диапазон регулировок. Хороший обзор обеспечивают большие и информативные боковые зеркала-«лопухи». А вот что неприятно удивило, так это отсутствие датчика оставшейся в бачке омывайки – как-то это невероятно странно для автомобиля 2015 года выпуска, да еще за вполне внушительные деньги.

Даже в самой бедной комплектации этого автомобиля найдутся такие вещи как светодиодные огни дневного хода, светодиодные задние фонари, передние противотуманки, омыватель фар, регулировка руля в двух направлениях, дополнительный отопитель салона, подогрев передних сидений, брызговики, датчики давления в шинах, докатка и сетка для крепления багажа. Также в любой машине найдется электроподогрев лобового стекла – только в тех, что победнее, он будет только в зоне стеклоочистителей, а в тех, что средние и побогаче – всей поверхности лобового стекла. При этом ни в одной из комплектаций, даже самой богатой, не предлагается панорамная крыша. Более того, даже обыкновенного люка – и то не допросишься. Лишнее? Возможно.

Подвеска достаточно жесткая, жестче, чем в предыдущей реинкарнации машины, за счет чего автомобиль кренится мало, но зато отрабатывает все неровности, и большие, и маленькие, с довольно сильной тряской и ударами, транслируемыми в салон, что называется, as is, как есть. При этом шумоизоляция – не сильная часть этого автомобиля. Шум что от двигателя, что от колес (и особенно от колес) идет в салон и вынуждает сделать музыку погромче или начать говорить на повышенных тонах.

Разгонная динамика 180-сильной версии машины вполне на уровне – позволяет то, что и должна позволять. Правда, лучше всего ведет себя в спортивном – и самом неэкономичном – режиме. Кстати, давно я не видел на стандартных кроссоверах такой сильной разницы в поведении при выборе того или иного режима езды – в экологичном режиме машина вообще, можно сказать, не едет, но стоит перевести режим на «обычный» (уж не говоря о спортивном), и характер поведения при разгоне меняется настолько резко, что этого даже и не ожидаешь поначалу. Экологичным режимом пользоваться совершенно не хочется, хотя он и обеспечивает максимальную экономичность.

Максимальная скорость – 180 км/ч. Разгон до сотни – 9,4 секунды. Максимальный крутящий момент – 233 Нм.

Бак – 60 литров. Реальный расход топлива в городе при езде в достаточно динамичной манере на «нормальном» (не спортивном и не экономичном режиме) – порядка 14,5 литра. Что, на мой взгляд, немало. При том, что заявлено производителем 11,8, в реальности даже если постоянно тошнить в режиме «эко», меньше 13 никак не получается. Да и на трассе особой экономичности не ощущается – около 9 литров при езде на скорости 100-120 км/ч.

Габариты: длина 4 605 мм, ширина 1 845 мм, высота 1 670 мм (1 715 мм с рейлингами на крыше). Колесная база 2 660 мм.

Багажник – 577 литров. немаленький, плюс – много держателей и сеточек в комплекте, которые, с одной стороны, занимают место, а с другой, помогают удобно и без шансов на растряску разместить разноплановый багаж. Удобно реализована и функция электрического открывания-закрывания большой багажной двери кнопкой.

Снаряженная масса – 1 685 кг.

Автомобиль Тойота РАВ 4 последнего поколения продается в России в большом количестве вариантов комплектаций и исполнения по цене от 1 281 000 до 2 138 000 рублей. Привод – передний (меньшинство) и полный (большинство). Вариантов моторов три – бензиновый объемом 2 литра на 146 л.с., бензиновый объемом 2,5 литра на 180 л.с. и дизельный объемом 2,2 литра на 150 л.с. Для первого предлагается либо 6-ступенчтая механическая коробка передач, либо вариатор, для второго и третьего – только 6-ступенчатый автомат.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий