Toyota Fortuner: Достойный представитель старой школы

Внешность — одновременно и мужская, брутальная, и современная и стильная — чему способствует симпатичная форма фар и фонарей, оригинальный игривый изгиб подоконной линии и общий вполне динамичный силуэт.

Чем может похвастаться авто? Просто перечислю. Светодиодная оптика. Семь вариантов цветов кузова — белый, белый перламутр, черный, коричневый, темно-серый, серебристый и синий. Бесключевой доступ и пуск движка кнопкой (в более богатом исполнении). Мультимедийка с 7-дюймовым экраном. Двойной бардачок с функцией охлаждения. USB-вход (один, на центральной консоли). Зато три розетки 12В (на переднем ряду, на втором ряду и в багажнике). И целых 12 подстаканников (!). На панели приборов — цветной инфодисплей 4,2 дюйма. Регулировка руля в двух направлениях. Автоматический режим стеклоподъемников (у более скромной комплектации — только водительской двери, у более богатой — всех четырех). Круиз (без ограничителя скорости). Системы помощи при подъеме и спуске. 17-е или 18-е колеса. Электропривод двери багажника с функцией памяти. Дополнительный кондиционер для задних рядов сидений. Задний парктроник. Камера заднего вида (качество картинки не очень, и загрязняется быстро). Зимний пакет (подогрев передних сидений, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, руля, дополнительный электроотопитель салона, потолочные воздуховоды для задних пассажиров).

А вот подогрева задних сидений нет. А жаль. Люка или панорамной крыши тоже не предлагается. Капот — на палочке (в целом, нормально для брутального внедорожника, хотя по сути и несовременно, и неудобно — машина большая, палка далеко, если авто грязное — весь испачкаешься, пока откроешь и зафиксируешь крышку; ну и несолидно — отдать 2,8 миллиона рублей и получить такую экономию на кошках). Обратили внимание на себя и чрезвычайно тугие двери — чтобы открыть любую, надо приложить немалое усилие.

Материалы отделки — жесткие. Правда, козырек над панелью приборов и крышка верхнего из двух бардачков обтянуты натуральной кожей. Сами сиденья довольно удобные, но вот диапазон их движения вперед-назад крайне невелик, и нормально отодвинуться от руля не получилось даже у меня с моим скромным ростом в 174 см, что уж говорить о более высоких людях. Хотя сзади при этом места остается полно, но сиденье, увы, дальше не двигается. Сиденья второго ряда двигаются продольно, угол наклона спинки тоже можно менять. На спинках передних кресел есть кармашки и даже убираемые крючки для вещей.

В мультимедийной системе раздражают два фактора — сенсорные кнопки регулировки звука (приходится действовать только кнопками на руле) и странный алгоритм работы системы с флешками — попросту невозможен простейший просмотр по папкам (по жанрам, исполнителям, альбомам, итп — пожалуйста, а по папкам — ни-ни). Звук при этом вполне приличный.

Автомобиль официально семиместный (и других версий на нашем рынке пока нет), хотя третий ряд, конечно, чисто символический. Длина — 4 795 мм (на 45 мм короче «Прадо»), ширина — 1 855 мм, высота — 1 835 мм. Колесная база — 2 750 мм. Дорожный просвет внушительный — 225 мм. Диаметр разворота — 11,6 метра. Угол въезда — 29 градусов, угол въезда — 25. Глубина преодолеваемого брода — 700 мм.

Вес — 2 215 кг. Грузоподъемность — 520 кг. Запаска висит снизу. В багажнике (объемом 620 литров без сидушек третьего ряда) нет никакого подполья. И сильно мешаются сиденья третьего ряда — у которых можно либо просто опустить спинку, либо задрать так, что они будут торчать по бокам. Единственный способ освободить место — вытащить их на фиг и убрать в гараж или на балкон. При этом дверь багажного отсека открывается кнопкой, это удобно.

Максимальную мощность в 177 л.с. мотор развивает при 3 400 об./мин., а максимальный крутящий момент в 450 Нм выдает в диапазоне от 1 600 до 2 400 об./мин.

Максимальная скорость — 180 км/ч. Бак — 80 литров. Экокласс — «Евро-5». Официальные динамические характеристики не приводятся. Как и данные по расходу. По итогам теста показатели расхода получились такими (напомню, это дизель) — в городе по пробкам или если сильно давить на газ — 14,5-15 литров, в городе без особо сильных пробок или при спокойном режиме езды — порядка 13, по трассе — 10. Для машины весом 2,2 тонны — результат не выдающийся, но вполне приемлемый. Выпускается в Таиланде.

Подключаемый (в отличие от «Прадо») полный привод 4WD с понижающей передачей. Переднюю ось можно подключать прямо на ходу, на скорости до 100 км/ч. А вот понижающую — только стоя на месте. Прочная рама типа Heavy Duty. Едет машина очень и очень неплохо. Вполне оправдывает свою характеристику «настоящего внедорожника». Вне дорог он способен на многое, да и на них не пасует — несмотря на по характеристикам довольно слабый двигатель (который еще очень любит по-тракторному потарахтеть), автомобиль обладает вполне приемлемой динамикой. Подвеска достаточно всеядная, глотает все что только можно, правда, седоков при этом потряхивает, но в целом ехать, не замечая, что там под колесами, вполне можно. На асфальте машина сильно кренится в поворотах, что логично, но при этом ведет себя стабильно и демонстрирует предсказуемые реакции.

Toyota Fortuner второго поколения предлагается сейчас в РФ только с одним мотором — дизельным 2,8 литра на 177 л.с. Коробка передач — только автомат. И всего две комплектации — подешевле («Элеганс») за 2,6 миллиона и подороже («Престиж») за 2,83 миллиона рублей.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий