«Тонар» в Губино:день премьер

В подмосковье прошла ежегодная презентация продукции машиностроительного завода «Тонар». Партнеры компании, клиенты и представители прессы получили возможность познакомиться со всей линейкой выпускаемой техники, производством и первыми увидеть новейшие разработки

В этом году экспозиция объединила около 40 моделей прицепной техники. Это самосвальные, шторные, бортовые, изотермические полуприцепы, полуприцепы и прицепы-контейнеровозы, сортиментовозы, кузова для металлолома, линейка сельскохозяйственной техники. Были на презентации и автомобили — два новых технологических самосвала Тонар-45251, но о них мы расскажем в следующем номере «Автопарка».

Технический директор МЗ «Тонар» Юрий Вайнштейн сообщил собравшимся, что за прошлый год объем реализации продукции завода составил около 3 млрд руб., и в нынешней экономической ситуации это «вполне терпимо». Выросли объемы экспорта: доля продукции, отправленной за рубеж, составила почти четверть (24 %) от всех продаж. Напомним, «Тонар» — одно из немногих отечественных предприятий, выпускающих автопоезда большой грузоподъемности (свыше 100 т). Такая техника сегодня востребована преимущественно в африканских странах. Ну а для российского рынка, учитывая пожелания заказчиков, завод стал активно расширять гамму облегченной самосвальной техники.

ИЗ ОДНОЙ КРАЙНОСТИ В ДРУГУЮ

«Мы мало что изобретаем сами, нас всегда направляет покупатель», — говорит Юрий Вайнштейн. Вступившие в силу в 2015 году изменения в правила перевозок грузов автомобильным транспортом подогрели интерес перевозчиков к специальным решениям, удовлетворяющим требованиям к допустимым осевым нагрузкам. Неудивительно, что большее число новинок пришлось на сегмент самосвальной техники как на особо критичный в плане перегруза. Например, Тонар-952345 — это новая модель в линейке облегченных самосвальных полуприцепов для перевозки угля. Объем кузова — 29,7 м3. Наличие четырех осей позволяет перевозить до 28 550 кг груза без нарушений. Для эффективной работы сцепки требуется тягач с колесной формулой 4х2. Среди прочих конструктивных особенностей модели отметим механизацию тента: наличие электропривода сокращает время на подготовку к разгрузке до одной минуты, а также позволяет повысить безопасность при выполнении работ, особенно в зимний период.

Другая интересная новинка — полуприцеп-самосвал Тонар-952302 с изменяемой колесной базой. Его трехосная тележка может перемещаться относительно рамы. В транспортном положении оси смещаются назад, а перед разгрузкой возвращаются в позицию короткой базы, освобождая пространство, необходимое для опрокидывания кузова. Механизм фиксации тележки относительно рамы реализован посредством пневматического замка. К слову, аналогичные решения встречаются и в магистральной технике, например в контейнеровозах-трансформерах. Собственный вес полуприцепа — 7500 кг, объем кузова — 30 м3, грузоподъемность — 27 000 кг. В транспортном положении полная масса распределяется следующим образом: на седельно-сцепное устройство тягача приходится 12 000 кг, на сдвижную тележку — до 22 500 кг.

Компанию новинкам в этом году составляли хиты продаж. Среди них трехосный прицеп-самосвал Тонар-85792 с задней разгрузкой. Вместимость кузова — 18,6 м3, грузоподъемность — 19 200 кг. Удлиненное дышло (3595 мм) позволяет выполнять разгрузку без расцепки с тягачом. 

ДЛЯ ШОССЕ И МАГИСТРАЛЕЙ

Тонар-974611 с внутренней высотой 2700 мм позволяет перевозить 110 м3 груза, крыша и боковины сдвигаются по отдельности

Сегмент тентованных прицепов представлял шторно-бортовой Тонар-974611 со сдвижной крышей и сдвижными боковинами. Модель с внутренней высотой 2700 мм позволяет перевозить 110 м3 груза. Длина полуприцепа — 16 850 мм, грузоподъемность — 26 600 кг. У полностью груженой сцепки на седельно-сцепное устройство приходится 10 500 кг, на строенную ось — 24 000 кг. В базовую комплектацию входят стаканы для коников. На случай хранения неиспользуемого инвентаря предусмотрен отсек внутри полуприцепа с внутренней стороны переднего щита. Коротко о шасси. На полуприцеп установлены новые оси Тонар-9043 с дисковыми тормозами. Есть отличия и в подвеске: балка оси и продольный рычаг образуют неразъемное соединение. При такой схеме крепления отсутствуют дополнительные крепежные элементы, требующие периодической протяжки и контроля. Амортизатор расположен верхней частью внутри крепежного кронштейна и нижней частью внутри рычага подвески. Аналогичным образом защищена и камера дискового тормоза. На «Тонаре» говорят, что использовали опыт американцев. В действительности решение очень напоминает подвеску SAF Intra, которая часто используется на прицепной технике европейского производства. 

Новая рычажная подвеска

Компанию шторно-бортовому полуприцепу составил изотермический Тонар-9746, кстати, тоже с дисковыми тормозами. Кузов «изотермы» имеет объем 85 м3 и раcсчитан на перевозку 33 европалет. Масса снаряженного полуприцепа составляет 7830 кг, грузоподъемность — 26 670 кг. Алюминиевый малошумный пол позволяет создать внутри кузова герметичную ванну. При этом в полуприцепе полностью отсутствуют тепловые мосты. Модель имеет сертификат FRC, предусмотрена подготовка для монтажа рефрижераторной установки. В базовой комплектации система TEBS производства WABCO.

Изотермический Тонар-9746 имеет сертификат FRC на 6 лет

В прошлом году линейку магистральной техники МЗ «Тонар» пополнил четырехосный полуприцеп-контейнеровоз Тонар-9989 полной массой 43 600 кг. Контейнерное шасси адаптировано под металлический кузов для перевозки металлолома объемом 65 м3. Впрочем, основным преимуществом данной модели является универсальность. При необходимости вместо кузова для перевозки металла можно установить обычный 40-футовый контейнер и перевозить, например, товары повседневного спроса.

Контейнерное шасси Тонар-9989 адаптировано  под металлический кузов для перевозки металлолома объемом 65 м3

Специально для лесозаготовителей МЗ «Тонар» разработал и изготовил раздвижной прицеп-сортиментовоз Тонар-8980 грузоподъемностью 32 500 кг. Четырехосная модель длиной 10 440–13 640 мм имеет двойную ошиновку и рессорно-балансирную подвеску. Предлагается три варианта коников: неразборные, разборные со съемными стойками и телескопические. В  сортиментовозе применена новая конструкция крыльев с использованием резиновой ленты. Данное решение заимствовано у американских и австралийских аналогов, которые отличаются простотой и надежностью. А еще такие крылья более устойчивы к механическим повреждениям при погрузке-разгрузке.

Раздвижной прицеп-сортиментовоз Тонар-8980 грузоподъемностью 32 500 кг

Прицеп-самосвал Тонар-85792 грузоподъемностью 19 200 кг

ВИНОДЕЛАМ И АГРАРИЯМ

В гамме сельхозтехники производства МЗ «Тонар» главная новинка 2017 года — это прицеп ПТ-10, разработанный специально для перевозки винограда. Одноосное транспортное средство  грузоподъемностью 10 000 кг рассчитано на работу в сцепке с колесным трактором мощностью от 130 л. с. Высота сцепной петли 550 мм. Кузов объемом 10 м3 имеет внутри специальное покрытие из нержавеющей стали, что позволяет избежать окисления продукта в процессе транспортировки. Защиту груза от внешней среды обеспечивает сдвижная крыша с гидравлическим приводом.

Тракторный прицеп ПТ-10 предназначен для перевозки винограда

Животноводам машиностроители из Губино готовы предложить новый двухъярусный полуприцепскотовоз Тонар-98262, предназначенный для перевозки свиней. Особенностью данной модели являются стационарные полы: для загрузки животных на верхний ярус используется внутренний выдвижной трап. Отсутствие гидравлики облегчает конструкцию, обеспечивает простоту и удобство в эксплуатации. Вместимость полуприцепа — до 150 голов.

Полуприцепсвиновоз Тонар-98262 со стационарным верхним ярусом прост в эксплуатации ввиду отсутствия гидравлики

Конек «Тонара» — решения для перевозки зерновых культур. Компания предлагает аграриям около 20 моделей прицепов, полуприцепов и автомобильных надстроек для перевозки зерновых культур. Две из них были представлены на выставке. Это бункер-перегрузчик зерна ПТ-5 с кузовом 22 м3 и полуприцеп-зерновоз Тонар-9386 (хоппер), новинка прошлого года. Благодаря донной выгрузке и отсутствию гидравлического оборудования хоппер имеет достаточно небольшую снаряженную массу (6900 кг), что позволяет увеличить вес перевозимого груза и, как следствие, существенно сократить сроки окупаемости. Объем кузова 37 м3.

Особенность зерновоза Тонар-9386 — донная выгрузка

По традиции презентация продолжилась экскурсией по заводу. На производстве идет модернизация: растет количество роботизированных постов, запущен новый комплекс сварки лонжеронов, идет монтаж камеры дробеструйной обработки, оборудуется участок изготовления автомобильных кабин. Конечная цель всего этого — добиться сокращения себестоимости продукции при сохранении высокого качества и надежности, говорит руководство компании.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий