Тест системы WABCO OptiLink

Как приложение для смартфона помогает избежать перегрузки трейлера? Возможно ли получение экономической выгоды от использования дополнительных функций, заложенных в современную пневмоаппаратуру WABCO? Ответы на эти вопросы мы получим, наблюдая за системой OptiLink в составе полуприцепа Schmitz S.KO24.

Поставщик: компания WABCO Эксплуатационник: Станислав Мартынов Дата постановки под наблюдение: 12 января 2018 г.

Индикация осевых нагрузок и степени износа тормозных колодок, управление подъемом и опусканием осей, предупреждение об опасном крене и бортовая диагностика — вот краткий перечень информации, отображаемой на экране смартфона при подключении системы OptiLink. Использующий соединение по Wi-Fi «Оптилинк» не подразумевает дополнительных расходов на сотовую связь. Всего лишь одна функция требует интернет-подключения — отправка протокола диагностики (данные ODR) по электронной почте.

С 2017 года OptiLink предлагается в качестве платной опции многими крупными производителями прицепной техники, в том числе российскими. Впрочем, как выяснилось, ничто не мешает оснастить современной системой трейлер с пробегом, при условии, что он оборудован тормозной системой TEBS WABCО.

В качестве пробного шара для такого апгрейда был выбран рефрижераторный полуприцеп Schmitz S.KO24. К слову, его владелец Станислав Мартынов — большой знаток применения всякого рода новшеств, способствующих повышению эффективности эксплуатации грузовиков. Монтаж производился на базе СТО «Атлант Сервис», авторизованного сервисного центра WABCO в Москве.

Установочный комплект включает в себя бортовой терминал с раздатчиком Wi-Fi, кабель и крепеж. Цена с учетом установки — от 500 евро. Специалисты управились с монтажом за пару часов. При этом большая часть времени ушла на поиск правильного места для размещения терминала: ввиду ограниченной мощности радиоволн оборудование следует размещать как можно ближе к кабине. В нашем случае, учитывая плотную компоновку подрамного пространства, электронный блок установили в зоне выдвижных опор.

К слову, заказанная клиентом система OptiLink органично дополнила уже имеющуюся на прицепе систему TailGUARD. Это решение обеспечивает мониторинг слепых зон с помощью двух ультразвуковых датчиков (версия TailGUARD Light, стоимость 650–750 евро), размещенных под дверями трейлера. Парктроник начинает работать при включении передачи заднего хода и в тандеме с Optilink не только отображает расстояние до препятствия, но и обеспечивает автоматическое затормаживание сцепки на заданном расстоянии.

По завершении монтажа новое оборудование подлежит параметрированию с подключением диагностического компьютера WABCO. Далее выбираем подходящий смартфон (на данный момент приложение работает только на платформе Android), устанавливаем программу и активируем сопряжение с полуприцепом.

На данный момент приложение работает только на платформе Android и доступно на 17 языках, включая русский.

«Новая возможность значительно облегчит работу водителя. Не покидая кабины грузовика, человек может всегда контролировать состояние прицепа, что обеспечивает экономию драгоценного времени», — прокомментировал Станислав Мартынов. Учитывая характер работы грузовика, эксперт сделал особый акцент на замер осевых нагрузок. Впрочем, наличие означенного функционала не является чем-то оригинальным: приобретая грузовик Volvo или Sсania, клиент может заказать опцию индикации осевых нагрузок в бортовом компьютере тягача. Главная фишка OptiLink в том, что всю информацию водитель получает дистанционно. И это очень удобно, учитывая особенности организации погрузки-разгрузки на современных терминалах.

В процессе монтажа оборудование подлежит параметрированию на диагностическом компьютере.

Несколько слов о точности измерений. Система отображает нагрузки по каждой из трех осей, однако физически замер давления в пневмобаллонах подвески производится только в одной точке. В связи с этим данные нагрузки по осям — прикладная математика с погрешностью до 5 %, которая сильно зависит от изначальной калибровки подвески прицепа производителем.

«Автопарк» планирует продолжить наблюдение за установленным оборудованием в течение 6 месяцев. Цель спецпроекта — оценка надежности техники в российских условиях и определение срока окупаемости оборудования.

Напомним, система OptiLink является частью комплексного решения «Интеллектуальный прицеп», которое также включает систему контроля давления в шинах OptiTire, специальные функции подвески OptiLevel для экономии времени и сокращения издержек при погрузочно-разгрузочных работах и многие другие функции, с которыми журнал «Автопарк» ранее уже знакомил своих читателей.

Ультразвуковой датчик распознает малые и большие, статичные и движущиеся объекты.

ПОСТАВЩИК

WABCO является ведущей глобальной компанией-поставщиком технологий и услуг, повышающих безопасность, эффективность и развитие систем коммуникаций между коммерческими транспортными средствами. Оборот WABCO в 2017 году составил $3,3 млрд, компания насчитывет без малого 15 000 сотрудников в 40 странах.

ЭКСПЛУАТАЦИОННИК

У Станислава Мартынова из подмосковного города Видное автопарк состоит только из автомобилей Volvo Trucks в премиальных комплектациях. Помимо Volvo FH Viking, летом прошлого года Станислав приобрел седельный тягач ограниченной серии Volvo FH Ocean Race, приуроченной к очередной кругосветной яхтенной регате. Грузовые автомобили работают в сцепке с рефрижераторными полуприцепами Schmitz. Станислав является двукратным победителем российского финала конкурса Volvo «Водитель года».

Терминал OptiLink установлен в зоне выдвижных опор, ближе к тягачу.

Станислав Мартынов, частный предприниматель

Автопоезд сейчас работает в основном по городу. Делая в день по два рейса, трейлер подъезжает к погрузочной рампе минимум четыре раза за смену. Любая неточность в управлении, связанная, например, с плохой очисткой подъездных путей, чревата повреждением заднего портала. Система WABCO позволяет избежать этих неприятностей. Она не только предупреждает об опасном сближении, отображая расстояние до препятствия, но и автоматически останавливает грузовик на безопасном расстоянии. Обратите внимание, в задней части полуприцепа установлено штатное демпферное устройство с роликами. Судя по отличному состоянию роликов, они не соприкасаются с рампой. Все это благодаря четкой работе парктроника.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий