Тест новых зимних шин Bridgestone Blizzak DM-V3

Резина DM-V3 — это новый флагман в линейке нешипованных шин от японского производителя. Blizzak DM-V3 доступны практически во всех типоразмерах (самый маленький — 205/70 R15, самый большой — 285/45 R22), но ориентированы в первую очередь на кроссоверы и внедорожники — именно так позиционирует эту резину производитель. В роли флагмана новые шины пришли на смену предыдущему поколению — Blizzak DM-V2 — по сравнению с которым они призваны продемонстрировать еще более качественное сцепление на скользкой дороге.

Эти колеса изготовлены из резиновой смеси улучшенной формулы (так называемая Active Foam Rubber 2), имеют протектор пористой структуры с маленькими неровностями, а также четыре (а не две как раньше) продольных канавки, — это улучшает отвод влаги. Микропузырьки помогают удалять водяную пленку с обледеневшей поверхности дороги — это очень помогает не скользить на ледяном покрытии даже на тяжелой машине. Кстати, такая же новомодная резиновая смесь используется и в модели легковых шин Bridgestone — Blizzak VRX2. По заверению производителя, который все посчитал в лаборатории и на тестах, эффективность торможения выросла на 6% на мокром покрытии и на 9% на скользком. Цифры вроде бы небольшие, но в реальных условиях это зачастую означает несколько метров, которые могут сохранить здоровье и спасти жизнь.

Также резина рекламируется как тихая и долговечная. И если последнее проверить трудно — это можно сделать только за довольно длительное время (обязательно проверим и напишем позже), — то все остальные факторы, включая заявленную тишину, постараемся оценить в деле.

Итак, первый тест — на шумность. Наш обутый в «Близзак» «Равчик» едет действительно тихо. И тише, и мягче, чем на лете, и чем на предыдущей зимней резине, которая стояла на нем в прошлом году. Что на больших, что на малых скоростях — звукового дискомфорта не отмечено. Примечательно, что новая резина — тихая даже несмотря на то, что обычно у автолюбителей марку Bridgestone принято поругивать, в первую очередь, именно за шумность. Так что японские разработчики явно поработали над критикуемым качеством в этом плане. Ок, данный параметр зачтен.

Сцепные свойства понравились. Что на укатанном снеге, что на льду, которым некоторое время могли похвастаться столичные дороги, особенно после ледяного дождя, — кроссовер стоит уверенно, движется без сюрпризов, тормозит хорошо. Электронные помощники в виде всяких ABS и ESP не ругались ни разу. Курсовая устойчивость, акустический и ездовой комфорт и равномерность износа — всё это достигается во многом за счёт особой формы бортов шины, которая имеет выпуклый силуэт.

На загородной трассе, в том числе не очень хорошего качества, Blizzak DM-V3 показали себя готовыми и к ударным нагрузкам — даже касания боком острых краев некоторых выбоин и откровенных ям не привели к какому-либо печальному результату. Производитель позиционирует свои шины, образно говоря, как «повышенной надежности» — и по первым ощущениям это, вполне вероятно, правда — хотя в максимально жестких условиях мы, скажу откровенно, резину не испытывали — все-таки наш RAV4 вполне себе городской житель, и «убивать» его на бездорожье, как и большинство владельцев таких же авто, никто не собирается. Так что запас прочности, как мне видится, имеет место быть.

Кстати, в качестве преимущества нельзя не отметить, что при приобретении резины у авторизованных продавцов Bridgestone, как уважающий себя премиальный бренд, предоставляет бесплатную годовую гарантию на товар.

Основной «минус», который при желании можно найти в этой резине — это ее довольно высокая цена. На российском рынке шины Blizzak DM-V3 — одни из самых дорогих, на уровне Nokian Hakkapelita. Дороже, чем Bridgestone, предлагается только резина от брендов Pirelli и Michelin. Но зато в данном случае — в отношении Bridgestone — по итогам личного тестирования точно могу сказать, что эти колеса откровенно стоят потраченных на них денег.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий