Тест и характеристики JAC N120

Именно такой концепции придерживается китайская компания JAC Motors, продвигая на российский рынок выносливый и неприхотливый грузовик N120. Выясняем все плюсы и минусы данной модели

JAC N120. Полная масса: 11 990 кг. Начало продаж: 2016 г. Цена JAC N120: от 2 190 000 руб.

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Полная масса JAC N120 составляет 11 990 кг, поэтому машина не попадает под действие системы «Платон». Грузоподъемность шасси, равная 7690 кг, колесная база — 4700 мм и монтажная длина грузового отсека — 6200 мм позволяют монтировать широкую гамму надстроек.

Показания приборов легко читаются, на руль выведено управление аудиосистемой и круиз-контролем

Технические характеристики — «Стодвадцатку» снабдили 4-цилиндровым турбодизелем Cummins ISF3.8S5168 (3,76 л) мощностью 166 л. с. и крутящим моментом 592 Нм. Экологический уровень Евро-5 обеспечивают системы Common Rail и SCR. Объем алюминиевого топливного бака — 210 л. Двигатель агрегатируется с механической 6-ступенчатой коробкой передач WLY6G70. Ведущий мост рассчитан на нагрузку в 9 тонн. В оснащение грузовика входит гидроусилитель руля и двухконтурная пневматическая тормозная система с 4-канальной ABS. Несущая рама отличается высокой прочностью. Подвеска — на полуэллиптических рессорах.

Впечатляет стандартная комплектация «китайца». Сюда входят: бортовой компьютер с русифицированным LCD-дисплеем, радиоприемник с МР3, антенной и динамиками в дверях, пепельницы в боковых дверях, солнцезащитные козырьки и потолочные полки в кабине, проводка под тахограф и разъем для его подключения.

К услугам водителя — спальное место

Далее стоит отметить наличие горного тормоза, круиз-контроля с управлением, выведенным на руль, электрорегулировку передних фар, дневные ходовые огни, а также богатый набор инструмента и закрывающийся ящик для его хранения. Специально для нашего рынка модель «обули» в шины размером 255/70R22,5. В нынешнем году автомобиль обзавелся декоративными колпаками на колесах и более удобными ручками дверей кабины без кнопок.

По заказу появятся кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, цифровой тахограф, накрышный спойлер и коробка отбора мощности. В следующем году на N120 по отзывам и требованиям российского законодательства начнут устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС.

На раме закреплен ящик для хранения инструмента

Уделил JAC Motors внимание и российской среде обитания своего детища. В «базе» шасси оснащается более мощным отопителем, топливным фильтром с подогревом и сепаратором, подогревом зеркал заднего вида, морозоустойчивыми резиновыми деталями, дополнительным утеплением и шумоизоляцией кабины, москитной сеткой с теплоизоляционным экраном радиатора двигателя, защитой картера двигателя и коробки передач, закрытым аккумуляторным ящиком, предпусковыми нагревателями масляного картера и топливной системы двигателя, подключаемыми к электросети напряжением 220 В, надежной электропроводкой Bosch с хорошо защищенными разъемами. В качестве опции предлагается предпусковой жидкостный подогреватель Webasto. Планируется установить дополнительную теплоизоляцию на переднюю панель кабины и доработанные сиденья.

Еще один фактор, на который делает упор JAC, — ремонтопригодность автомобиля. Прежде всего, обеспечили удобный доступ почти ко всем узлам и агрегатам. Например, коробку передач гораздо легче демонтировать, чем у многих конкурентов. Чтобы  успешно разобраться в хитросплетениях энергомагистралей, использованы разноцветные провода и шланги. И самое главное, в машине использован минимум электроники, что в наших условиях большой плюс.

Бачок с жидкостью AdBlue, рядом топливный фильтр с подогревом и сепаратором

В феврале 2017 года компания «Джак Автомобиль» — официальный дистрибьютор автомобилей марки JAC на территории России увеличила гарантийный срок модели N120 до 3 лет или 150 тыс. км пробега. Межсервисный интервал — 20 тыс. км.

Грузовик, предоставленный для тест-драйва, оборудовали промтоварным фургоном произодства нижегородского ООО «Автомеханический завод». Внутренний объем каркасного кузова, обшитого панелями, склеенными из плакированного металла и влагостойкой фанеры, составляет 40 кубов, что обеспечивает размещение 16 стандартных европалет.

JAC N120 укомплектовали лицензионным турбодизелем Cummins ISF3.8S5168

ПРОВЕРКА JAC N120 НА ДОРОГАХ

Благодаря удобным противоскользящим ступенькам и ручкам на передних стойках посадка в трехместную кабину JAC N120 не вызывает затруднений. Подстроиться под органы управления водителю позволяют перемещаемый по углу наклона и вылету руль, а также сиденье водителя, регулируемое в продольном направлении и по углу наклона спинки. Зато минусом является отсутствие подвески. Сиденье среднего пассажира узкое, с низкой спинкой и без подголовника. Находиться на нем во время поездки не очень комфортно. Сзади есть спальное место размером 1740х400 мм — маловато, конечно, но если откинуть вперед спинки пассажирских сидений, получим дополнительное пространство для отдыха. Благодаря большой площади остекления и наружным зеркалам заднего вида обзор с места водителя заслуживает одобрения. Задние боковые окошки с поворотными стеклами улучшают вентиляцию.

Для удобства обслуживания кабина JAC N120 откидывается на большой угол

Педальный узел вполне адекватен. Панель приборов информативна и легко читаема. На жидкокристаллический экран бортового компьютера выводятся общий пробег, показатели пройденного пути и затраченного на это времени, данные о не пристегнутом ремне и др. Водитель оценит спидометр и тахометр с большими круглыми шкалами, а также аудиосистему, управление которой, помимо своего штатного места, также установлено на правой спице рулевого колеса, в то время как на левой спице расположен тумблер управления круиз-контролем.

Легкодоступны блок управления обогревом кабины, ячейка для пластиковых карточек и двухместный выдвижной подстаканник. Правую сторону венчает перчаточный ящик. Для личных вещей и документов предусмотрены полки под потолком, ниши в центральной консоли и дверях. Не очень продумано расположение рычажка управления ручным тормозом, который установили справа от сиденья водителя. В перспективе этот элемент перенесут на переднюю панель.

Грузовик с пустым фургоном массой около двух тонн резво разгоняется. Рычаг переключения передач сюрпризов не преподнес. Однако показалось, что усилия на нем несколько великоваты. Что касается динамики, то машина без труда достигает отметки 100 км/ч, а ее «максималка» — 110 км/ч. Шумоизоляция кабины позволяет и на высоких скоростях общаться, не напрягая голоса. А вот водительское сиденье без подвески вносит свою ложку дегтя в бочку меда. Но JAC Motors решает эту проблему. Привыкать надо и к работе тормозной системы, поскольку рабочие механизмы резковато выполняют свою работу.

Управление стояночным тормозом выполнено неудачно

Расход топлива у N120 составляет 14–15 л/100 км. Это меньше, чем у одноклассников. Однако его форсированный 4-цилиндровый мотор вряд ли прослужит так же долго, как «шестерки» соперников. Тем не менее JAC заявляет ресурс своего двигателя на уровне 600 тыс. км.

Расширительный бачок расположен снаружи кабины

Отзывы эксплуатации: подводя итоги, можно сказать, что среднетоннажный JAC N120 полностью отвечает критерию цена-качество. И здесь с ним мало кто сможет поспорить.

    Простота конструкции, хорошая ремонтопригодность, конкурентоспособная цена
    Отсутствие индивидуальной подвески у сиденья водителя, неудобное расположение рычага управления стояночным тормозом

Технические характеристики JAC N120

Колесная формула
4х2
Снаряженная масса, кг
4290
Полная масса, кг
11 990
Объем топливного бака, л
200
Двигатель
тип
дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5
рабочий объем, см3
3760
мощность, л. с. при мин-1
166 при 2200
крутящий момент, Нм при мин-1
592 при 1300–1700
Коробка передач
мех., 6-ступенчатая
Подвеска
передняя
зависимая, рессорная
задняя
зависимая, рессорная
Тормоза
пневматические, барабанные, c ABS
Размер шин
255/70R22,5
Цена
Базовая, руб.
2 190 000
Сервис
Заводская гарантия
3 года или 150 000 км
Межсервисный пробег, км
20 000
Конкуренты
Isuzu Forward FSR90N, Hyundai HD120, Hino 500 GD8J

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий