Тест-драйв новой Mazda 6 2019 года: цена, мощность, управляемость и новый турбомотор

Реагируя на фотографию Mazda 6, которую я выложил в соцсети, один из подписчиков спросил, мол, едет ли рестайлинговая версия или стала овощем? Меня, признаться, такая постановка вопроса озадачила, потому что в своём классе Mazda 6 всегда была этаким антиовощем. Как о ней можно такое подумать? Но позже выяснилось, что подписчик был в чём-то прав.

Mazda 6 прошла уже третий рестайлинг: с конца прошлого года обновлённая модель выпускается на Дальнем Востоке

Mazda 6 прошла уже третий рестайлинг, и на этот раз — самый основательный. Изменения внешности проще всего разглядеть в тёрке радиаторной решётки, сменившей прежние «жалюзи». Внутренние же изменения коснулись и шасси, и двигателей.

Самое заметное изменение внешне: ячеистая решётка радиатора

В компоновке автомобиля со смещённой назад кабиной чувствуется желание добиться более «справедливой» развесовки по осям, но, может быть, поэтому Mazda 6 не относится к самым практичным игрокам сегмента

И обе версии с атмосферными моторами SkyActiv-G 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (194 л. с.) действительно чуть потеряли в динамике, что особенно заметно в случае с младшим мотором: время разгона до 100 км/час теперь — без малого 11 секунд. На единицу (до 13) снизилась степень сжатия, что в теории делает двигатель менее чувствительным к октановому числу.

Автомобиль получил обновлённые атмосферники семейства SkyActiv-G, а для конкуренции с версиями V6 некоторых конкурентов — турбодвигатель

Получается, рестайлинговая модель шагнула навстречу экологам и прагматикам, но как быть с теми, кто видел в «шестерке» прежде всего автомобиль для водителя? И здесь Mazda пошла на радикальный ход, добавив турбоверсию с 2,5-литровым мотором мощностью 231 л. с., который до этого использовался в основном на кроссоверах марки. Если старший из атмосферников ускоряет «шестерку» до 100 км/час за 8,2 секунды, то наддувная версия укладывается в 7 секунд, а разгон получается лихим, как падение в пропасть.

В нынешнем поколении Mazda 6 относится к E-сегменту: длина лишь чуть меньше, чем у новой Toyota Camry

Правда, мощный мотор можно заказать лишь в топовой версии Executive Plus, и надо ли говорить, что на тест поставили именно такую машину, оснащённую к тому же пакетом электронных помощников водителю. Её цена составляет 2,355 миллиона рублей: доплатить можно лишь за модный цвет и навигационную систему, а в остальном — полный фарш.

Интерьер также новый: архитектура сохранилась, но деталировка другая

Управление мультимедийной системой — круглым манипулятором: такие любят ставить на премиальные марки

В пакете опций есть система кругового обзора, но разрешение камеры не идеальное: при маневрировании на снегу порой сложно понять, пенёк это или грязный след

Двухзонный климат-контроль теперь есть даже в базовой версии Drive

Приборы лишились колодцев, но выглядят впечатляюще: например, цифры активной шкалы спидометра (на снимке — до 40 км/час) акцентированы ярким шрифтом. Проекционный дисплей выводит наиболее важную информацию на лобовое стекло

Кстати, в 2006 году первое поколение Mazda 6 выпускалось с мощным турбомотором в зажигательной версии MPS, и на ум приходят параллели, не является ли эта «шестёрка» чем-то вроде лайт-версии той ракеты, тем более у неё такие же роскошные колёса и низкий хрип выхлопной системы на разгоне. Но концепция всё же иная: во-первых, MPS была мощнее (до 270 л. с.), а главное, она казалась стекольным осколком, который зажимаешь в руке. Новая турбошестёрка всё же обернулась изолентой гражданских ценностей, и главная её черта — не столько обрывистость, сколько непринуждённость.

Mazda 6 понравится тем, кто любит «слиться» с автомобилем

Она всё делает с видимой лёгкостью, будто воздух вокруг стал разреженным, а гравитация не такой сильной. Она свободно набирает скорость и с видимой охотой реагирует на движения руля, хоть микроскопические, хоть размашистые. Если с той MPS порой приходилось заниматься рестлингом, то обновлённая турбошестёрка, скорее, из балетных. Езда на предыдущих версиях «шестерки» подразумевала градус напряжённости, который кого-то веселил, а кого-то утомлял. Новая модель охотнее подстраивается под настроение водителя и умеет быть хоть резкой, хоть плавной — по ситуации. Будь я маркетологом, написал бы про несколько заумную систему G-Vectoring Control, но почувствовать её работу в явном виде сложно, поэтому сойдёмся на том, что машина попросту очень естественна в своих повадках.

За последние годы характер автомобиля стал гибче: Mazda больше не делает чрезмерного акцента на гиперактивных владельцах

Но что это за паразитные подруливания на заснеженной дороге? От них возникает нервозность, будто сосед за столом разложил локти и пихает тебя под руку. Но под руку, оказывается, пихает не сосед, а бдительная система удержания в полосе, которая реагирует и на разметку, и на снежный накат. Помнится, эту систему я отключал и во время теста Mazda CX-5, ведь чувствительный руль Mazda даёт настолько хорошую обратную связь, что портить её электронными костылями — грех. Кстати, чувствительность системы можно изменить в настройках, а предупреждение о выезде из полосы в принципе удобно, особенно ночью: зимой, например, Mazda мелко вибрирует рулём, если ты нечаянно съехал на заснеженную обочину.

Был в моей журналисткой биографии эпизод, когда я сильно рассорился с центральным офисом Mazda после сравнительного тест-драйва в 2011 году, в котором помимо предыдущей «шестерки» участвовали близкие по цене Toyota Camry, SKODA Superb, Opel Insignia и Renault Latitude. На фоне этих увальней E-класса «вторая» Mazda 6 казалась машиной интересной, нервной и строптивой. В своих роскошных 18-дюймовых «лаптях» она остро реагировала на колеи и просила чистых поворотов, где можно блеснуть умением чертить траектории.

Несмотря на шестилетний возраст, Mazda 6 по-прежнему отлично выглядит — может быть, поэтому компания не спешит менять поколение

«Шестёрка» нынешнего поколения (с 2012 года) изначально была более сбалансированной, а последний апгрейд снова посвящён вопросам комфорта: лучше стала шумоизоляция, а подвеска перенастроена так, чтобы повысить плавность без ущерба управляемости. Например, это достигнуто усилением кузова, ведь жёсткость несущей конструкции позволяет смягчить подвеску без потери остроты управления.

Судить о её предельных возможностях я вряд ли могу: снежный наст не позволил озадачить машину как следует. Скажу лишь, что интуитивность управления не пострадала и ехать на Mazda 6 по-прежнему и приятно, и увлекательно. Что касается комфорта, то на капитально разбитой дороге всё же чувствуется тяготение к жёсткой части спектра, но подвеска срабатывает тихо и хорошо гасит вторичные вибрации, что нивелирует ощущение тряскости. А на сносных дорогах автомобиль и вовсе кажется комфортным.

Логичнее было бы снимать Mazda 6 в антураже больших городов или федеральных трасс, но зимой их так щедро удобряют реагентами, что единственный способ сохранить машину чистой — отправиться в девственную глушь

Интересно наблюдать за эволюцией двух изначально столь разных моделей, как Toyota Camry и Mazda 6, которые будто прошли перекрёстное опыление. Если первая при смене поколений сосредоточилась на драйверских ценностях, стараясь не растерять комфорта, то вторая занималась ровно обратным. И теперь два полюса стали ближе друг к другу, чем когда-либо.

Задние сиденья Mazda 6 в меру просторные, но до беби-лимузина SKODA Superb далеко

Персональные дефлекторы системы вентиляции появляются во второй комплектации Active

Доступен и подогрев задних сидений — его кнопки располагают внутри широкого подлокотника

Багажник объемом 429 литров — совсем не рекордный, хотя имеет большую погрузочную площадью. При такой компоновке просится кузов типа лифтбэк, но Mazda 6 в нём больше не выпускается, а в России нет и универсалов

Под полом — докатка, что неудивительно при колёсах 19-дюймового калибра

Производство обновлённой Mazda 6 на дальневосточном заводе компании началось в ноябре, примерно год спустя мировой премьеры. Локализация позволила удержать цены на уровне главных конкурентов, но проблема в том, что уровень этот за последний год нестерпимо вырос.

В прошлом январе цена Mazda 6 с двухлитровым мотором начиналась от 1,336 миллиона рублей. К выходу обновлённой модели перекроили линейку комплектаций, например в базе появился климат-контроль, но цена выросла до 1,451 миллиона рублей. А уже с Нового года вслед за пухнущими прайсами конкурентов Mazda снова подняла цену, и теперь база стоит от 1,498 миллиона рублей.

За последний год цена автомобиля прибавила более 150 тысяч рублей: но то же можно сказать и о конкурентах

Впрочем, марке удалось выдержать политкорректный зазор до лидера сегмента, Toyota Camry, которая в близкой комплектации на 75 тысяч дороже — от 1,573 миллиона рублей. Цена Volkswagen Passat начинается от 1,499 миллиона рублей, но если Mazda 6 сразу предлагает 2-литровый мотор и шестиступенчатый «автомат», то Passat идёт в базе со 125-сильным двигателем 1.4 TSI и механической коробкой. Конкуренция чувствуется и со стороны корейских марок, например, 2-литровая KIA Optima с «автоматом» стоит от 1,475 миллиона рублей в чуть лучшей комплектации, а есть и более дешёвая версия с механикой. Ford Mondeo сразу предлагается с 2,5-литровым мотором (149 л. с.) по цене от 1,477 миллиона рублей, но комплектация чуть проще, чем у Mazda 6. 

Имея 1,5–2 миллиона рублей, какой из перечисленных новых седанов вы бы купили?

Авторизируйтесь, чтобы проголосоватьОпрос завершенВы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершении опроса.

    Toyota CamryMazda 6Volkswagen PassatSKODA SuperbKIA OptimaFord Mondeo

К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования

В базовой комплектации у Mazda 6 есть шесть подушек, магнитола, легкосплавные диски, светодиодные фары, набор «спасательной» электроники, вроде системы стабилизации. Но круиз-контроль, датчики дождя и света, 8-дюймовый дисплей, парктроник появляются уже в следующих версиях: Active стоит от 1,567 миллиона рублей, Supreme Plus, близкая к прежней Supreme, — от 1,826 миллиона.

На плохих дорогах чувствовался недостаток просвета: порой автомобиль шуршал защитой двигателя по снежному гребню в центре колеи, которая образуется на снежных перемётах

Короче говоря, цены на Mazda 6 получились пугающими и конкурентоспособными одновременно — нынче такое не редкость. Правда, двухлитровый мотор всё же диссонирует с боевым настроем шасси, а версия с 2,5-литровым агрегатом стоит уже от 1,682 миллиона рублей, с турбодвигателем — от 2,244 миллиона. Toyota Camry c 3,5-литровым V6 (249 л. с.) обойдётся в 2,324 миллиона рублей.

Несмотря на возраст, троекратно обновлённая Mazda 6 не утратила нужного градуса актуальности. Правда, из линейки фирмы российские клиенты предпочитают компактный и более дорогой кроссовер CX-5, на который приходится две трети продаж, но это и неудивительно: Mazda 6 просит относительно ровных дорог, а клиенты просят всеядности.

Mazda 6 по-прежнему апеллирует к водителям помоложе, и это отличает её от большинства седанов E-класса

В сегменте же полноразмерных седанов по-прежнему доминирует Toyota Camry, и задача Mazda 6 не столько бросить вызов ей, сколько побороться за место лучшего из остальных с Volkswagen Passat, SKODA Superb, KIA Optima и другими.

И в итоге получается, что Mazda 6 — это всё-таки фрукт, причём в нынешней версии — уже весьма спелый. А велик ли будет урожай, покажут итоги продаж.

Mazda удалось создать в России сегмент лояльных клиентов, что позволяет марке успешно держаться на плаву с четырьмя моделями в арсенале: у нас продаются легковые Mazda 3 и 6 и два кроссовера — CX-5 и CX-9

В наступившем году нас ждёт ещё немало автопремьер: мы подготовили для вас подробный обзор главных новинок 2019 года. Весьма успешной для Mazda моделью оказался кроссовер CX-5 нового поколения, который также выпускают на Дальнем Востоке. В минувшем году Toyota представила новое и весьма радикальное поколение Camry, которое сохранило статус бестселлера в своем сегменте. 

Источник: www.nn.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий