Тест-драйв JAC T6: На чистую китайскую совесть

Бессменный лидер продаж в сегменте UAZ Patriot оснащен бензиновым 150-сильным мотором, пятиступенчатой «механикой» и грузовой платформой длиной 1375 мм и шириной 1500 мм. Цена вопроса — 839 900 — 1 219 000 рублей. Его китайский конкурент JAC T6 может похвастаться мощной 177-сильной «турбочетверкой», шестиступенчатой «механикой» и более вместительным грузовым отсеком размером 1520/1520 мм. Стоимость дальневосточной «лошадки» — 1 399 000 – 1 449 000 рублей.

Конкуренты-бюджетники

UAZ Patriot и JAC T6 – не только самые доступные на российском рынке пикапы, но и единственные бензиновые варианты в этом сегменте. Хотя в силовой линейке «китайца» имеется ещё и 2-литровый 136-сильный турбодизель. Обойдется такая версия в 1 499 000 – 1 549 000 рублей. В конце года к нам приедет еще один бюджетный представитель сегмента из Китая – обновленный Foton Tunland, и он тоже будет дизельным.

Прежде всего, бензиновый JAC T6 в топовой комплектации выглядит привлекательнее самой богатой версии «Патриота» за счет мощного мотора, современной шестиступенчатой коробки передач и вместительного грузового отсека.

В то же время, в арсенале УАЗа найдутся опции, отсутствующие у «китайца». Пожалуй, главным преимуществом отечественной модели можно считать наличие такого актуального для нас зимнего оснащения, как обогрев всех сидений, боковых зеркал, рулевого колеса, а также электрообогрев лобового стекла. У JAC Т6 почему-то нет ни одной из перечисленных функций. Зато у внедорожника из Поднебесной имеется бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки и контроль давления шин, что недоступно в «Патриоте».

Если сравнивать стоимость топовых вариантов наших конкурентов, то конечная сумма будет почти одинаковой. С учетом платных опций и пакетов, ульяновский пикап потянет на те же без малого полтора миллиона. Так что это еще один повод поближе познакомиться китайским персонажем.

Внешность

Рядом с нашим нескладным и угловатым «рубахой-парнем» «Уазиком» JAC T6 выглядит чуть ли не аристократом. Хотя китайский наряд скроен по классическим лекалам без особых дизайнерских изысков. Главное, что в нем все расставлено на свои места: он выглядит просто, понятно и в меру брутально, как требуют того законы жанра. Так что его внешний облик вряд ли вызовет отвращение у нашего селянина.

Приглядываясь к силуэту пикапа из Поднебесной в анфас, легко найти сходство с Toyota Hilux VII поколения. При более пристальном рассмотрении окажется, что конструкция рамы и подвесок у двух автомобилей практически одинаковы. Можно пожурить китайцев за столь откровенное техническое заимствование, но в конце концов, образец был выбран один из лучших, и это можно смело записать в преимущества JAC.

Рельефный капот и боковые детали кузова придают облику T6 здоровую порцию динамичности. Не портит современный гармоничный образ и опциональный кунг, который был установлен на тестовой версии. А поскольку на российских дорогах «размер имеет значение», то при колесной базе в 3090 мм и габаритах кузова 5325х1880х1830 мм, большой «китаец» вызывает у окружающих не только нескрываемое любопытство, но и явное уважение.

Апартаменты

Работая над интерьером JAC T6, китайские дизайнеры с присущим мастерством постарались максимально замаскировать любые признаки того, что принято называть «бюджетностью». И отчасти им это удалось. В оформлении салона использован недорогой, но вполне качественный пластик, а плотная дерматиновая обивка по всем своим внешним признакам вселяет стойкую надежду на долговечность. Обращают на себя внимание добротная сборка интерьера и приличный ненавязчивый стиль оформления.

Но если контрастная панель приборов прекрасно читается при любом освещении, то 7-дюймовый сенсорный экран медиасистемы, транслирующий изображение с камеры заднего вида, слегка бликует на солнце. К услугам водителя мультируль с дерматиновой обивкой, вместительный бокс с подлокотником и два подстаканника на центральном тоннеле. Имеется также USB-порт и 12-вольтовая розетка.

С недостатком места в китайских апартаментах проблем нет ни сзади, ни спереди, но посадка для водителя ростом 185 см может показаться слишком высокой. Руль здесь регулируется только по высоте. При этом в Т6 установлены кресла с удобным профилем, и никакого дискомфорта во время длительных марш-бросков не чувствовалось. Так что от вопиющих проблем в плане эргономики и функциональности водитель Т6 избавлен.

Родная стихия

Согласно информации от представителей JAC, в технической начинке пикапа задействованы компоненты известных производителей: блок управления мотором – от Delphi, ABS – от Bosch, раздаточная коробка — от Borg Warner. О происхождении 2-литрового 177-сильного турбоагрегата официальных сведений нет, но, как бы там ни было, в тандеме с шестиступенчатой механической коробкой он работает на чистую китайскую совесть с полной отдачей.

Динамичный разгон гарантирован с самых низов, причем запала с лихвой хватает и на верхах. Короткоходная коробка переключается без проблем, реакция на акселератор адекватная, тяговитый эластичный мотор не ленится и знает свое дело. Так что управление Т6 можно назвать комфортным, и ничто не помешает наслаждаться вполне адекватным для пикапа ускорением. «Китаец» неплохо приспособлен к городским условиям движения и уж точно не растеряется при обгоне фур на загородном шоссе.

Внедорожник стабильно удерживает на асфальте заданную траекторию, демонстрирует отменную плавность хода, но жестковатая подвеска не слишком вежлива на разбитом асфальте, зато предельно собрана на волнообразном покрытии.

JAC T6 предлагается только с системой полного привода part-time с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей в раздаточной коробке. В пользу его широких возможностей на бездорожье говорит прочная ходовая часть с зависимой рессорной задней подвеской и дорожный просвет размером 200 мм. Управление трансмиссией осуществляется с помощью кнопок на центральной консоли.

На влажном грунте «китаец» чувствует себя, как в родной стихии, а на пересеченной местности он готов к самым разным сюрпризам. Благо, что непробиваемая энергоемкая подвеска с аппетитом глотает глубокие ямы и крутые кочки, а механическая коробка способствует к творческому форсированию бездорожья. Так что среднерусская распутица гостя из Поднебесной совсем не напугает.

Источник: carsguru.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.