Сделано в России: автовышки Mars

Санкт-Петербургское предприятие «Автогидро­подъ­емник» совместно с компанией «МРО «Техинком» приступило к выпуску автовышек под брендом Mars. Модели, представленные в сегментах малой и средней высоты, отличаются передовыми конструкторскими и дизайнерскими решениями и призваны составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Сегменты мало- и средневысотных автогидроподъемников (АГП) считаются одними из самых конкурентных на рынке. Маловысотные АГП (высота подъема до 17 м) применяются для обслуживания и ремонта дорожных знаков, светофоров и рекламных щитов. Средневысотные автовышки, позволяющие поднимать персонал с грузом на высоту от 17 до 24 м, широко используются коммунальными службами, строительными организациями, монтажниками линий электропередач. Спрос на такую технику стабилен из года в год.

Еще каких-нибудь 10–15 лет назад в России функционировало более десятка предприятий, выпускавших АГП. Теперь их единицы. Из тех, что сегодня в строю, — Казанский электромеханический завод, торжокская «Пожтехника», Завидовский экспериментально-механический завод, петербургский «Автогидроподъемник» и краснодарский «Мехпромстрой». Плюс белорусская машиностроительная компания ВИПО, активизировавшая свою деятельность в странах СНГ. Однако последнее время у «старичков» появились серьезные конкуренты, и предложений год от года все больше. За сравнительно короткий период с того момента, как в России стали массово предлагаться иностранные автогидроподъемники (преимущественно корейского производства), вектор приоритетов у потребителей стал стремительно склоняться в их пользу.

Пульты управления подъемником размещены на раме и в люльке.

Размещение гидравлических рукавов и электрических кабелей внутри стрелы позволяет защитить их от повреждения.

Помимо таких параметров, как надежность и качество, импортные АГП обладают компактностью и малой собственной массой. В их конструкции применяются высокопрочные стали, алюминий и пластик. Стрелы выполняются многосекционными, что делает подъемник в транспортном положении очень маневренным. И если самые массовые отечественные АГП с высотой подъема 18 и 22 м можно устанавливать только на среднетоннажные шасси типа ГАЗ-3308, -3309, то для зарубежных подъемников с такой же и даже большей высотой подъема вполне подходят малотоннажники «Газель» и их аналоги.

Гидроопоры внешнего контура крепятся к трубам на болтах.

Изоляция люльки позволяет работать на ЛЭП без отключения напряжения.

Конечно, сказать, что отечественные производители автовышек стоят на месте и не создают ничего нового, будет несправедливо: и у них появляются новые модели, превосходящие по своим параметрам технику, созданную много лет назад. Но, к сожалению, в масштабах страны внедрение современной техники и необходимая для этого модернизация производства идут с большим опозданием.

Петербургский завод «Авто-гидро-подъемник» — редкое исключение. Сегодня старейшее предприятие отрасли (выпуск первых автомобильных вышек здесь был освоен в 1950 году) совместно с компанией МРО «Техинком» реализует выпуск автогидроподъемников под брендом Mars. Намек на космическую тематику вполне оправдан, считает руководитель отдела подъемной техники АО «МРО «Техинком» Василий Беда. «Перед заводом стояла задача сделать надежную и безотказную технику с которой можно работать даже в космосе или на другой планете, скажем, на Марсе, — говорит Василий. — Производитель решил учесть все: начиная с технических характеристик и заканчивая дизайнерскими решениями, чтобы все было удобно, компактно и легко в обслуживании».

Каждая пресс-масленка обозначена красной меткой.

На сегодняшний день линейка АГП Mars включает три исполнения. Мoдельный ряд АГП начинается с Mars 15 (ПСС-131.15Э), где цифровой индекс обозначает высоту подъема. Преимущество этого подъемника заключается в его компактности, что особенно удобно при движении в городских условиях. Три секции телескопической стрелы коробчатого типа обеспечивают вылет 9,6 м. С целью защиты от повреждений гидравлические рукава, электропроводка, а в моделях Mars 18 и Mars 23 еще и гидроцилиндр выдвижения, размещены внутри стрелы. Способ управления подъемом — электрогидравлический, используются итальянские компоненты. На раме подъемника и в люльке размещены два пульта, на обоих имеются рычаги управления движением подъемника, а нижний пульт отвечает еще и за работу аутригеров. Опционально предлагается дополнительный выносной пульт управления, соединенный с базой по радиоканалу или кабелем. На случай выхода из строя электрики или гидравлики предусмотрено устройство аварийного опускания люльки в виде ручного гидравлического насоса, позволяющего привести люльку в положение «Посадка» и полностью сложить подъемник в транспортное положение.

В люльке имеется розетка на 220 В.

Подъемник снабжен четырьмя выносными опорами, каждая из которых представляет собой сварные трубы квадратного сечения, вставленные одна в другую. Внутренние выдвижные трубы кончаются вертикальными гидроцилиндрами, их крепление реализовано с помощью болтового соединения. Такое решение, в отличие от неразъемной фиксации, обеспечивает легкий демонтаж цилиндров и быстрый ремонт в случае возникновения неисправности. На нижнем конце штока шарнирно закреплен башмак. При работе на мягких грунтах для снижения удельного давления на грунт под башмаки устанавливают подкладки в виде деревянных щитов. Раздельный опорный контур может работать в трех режимах. Первый, когда опоры выдвинуты «под себя», позволяет выполнять работы в ограниченном пространстве узких улиц и дворов. Второй предусматривает одностороннее выдвижение опор. Наконец, третий режим — с полностью выдвинутыми опорами.

Для ограничения зоны обслуживания используется инклинометр.

Подъемник комплектуется изолированной алюминиевой люлькой, что позволяет проводить работы на линиях электропередачи и связи напряжением до 1000 В без отключения электроэнергии при отсутствии атмосферных осадков. Грузоподъемность люльки 250 кг. Настил платформы — рифленый алюминий. Устройство ориентации пола, состоящее из двух гидроцилиндров, обеспечивает поворот люльки в горизонтальной плоскости на 90 градусов. В люльке имеется розетка на 220 В. В базовую комплектацию Mars 15 также входят ограничитель предельного груза ОПГ 1–18, устройство ограничения зоны обслуживания, указатель угла наклона и световозвращающая маркировка.

Возможность изменения опорного контура позволяет совершать работы в ограниченном пространстве.

Для удобства обслуживания все точки смазки находятся в открытом доступе. С целью лучшего ориентирования каждая пресс-масленка обозначена красной меткой, которую практически невозможно не заметить. Компания-поставщик работает над созданием электронного каталога запасных частей.

Автовышка Mars 15 смонтирована на шасси «Газель Next» (ГАЗ-А21R23). Полная масса транспортного средства составляет 3500 кг. Впрочем, выбор носителя не ограничивается только этим вариантом. Производитель готов устанавливать надстройку на любое шасси, в том числе иностранного производства. Компания готова к расширению продуктового портфеля, если будет соответствующий спрос, говорят в МРО «Техинком».

Технические характеристики АГП Mars 15 (ПСС-131.15Э)

Рабочая высота подъема
15 м
Грузоподъемность
250 кг
Вылет
8 м
Угол поворота люльки в горизонтальной плоскости
250 град.
Способ управления
электрогидравлическое
Габариты в трансп. положении (ДхШхВ)
6,60х2,30х2,75 м
Базовое шасси
«Газель Next»
Полная масса
3500 кг
Нормативный срок службы
10 лет

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий