Ресурсные испытанияшин Goodyear KMAX

Журнал «Автопарк» продолжает следить за ходом эксплуатационных испытаний новой линейки грузовых шин Goodyear в компании «Стандарт». К очередному квартальному отчету пробег шин с момента установки составил 162 тыс. км. Все показатели по-прежнему соответствуют заявленным

Поставщик: Goodyear. Эксплуатационник: ООО «Стандарт». Дата постановки под наблюдение: 17 июня 2014 г.

Логистика автоперевозок скоропортящейся продукции по России, несмотря на все перипетии экономики, работает без пробуксовок. И это неудивительно, ведь объем потребления продукции категории «фреш» практически не снижается, составляя более 70 % от объема всего продовольствия.

Шины УПРАВЛЯЕМОЙ ОСИ выглядят бодрячком

Скажем больше, сегодня в этой отрасли работа сама идет к добросовестным перевозчикам. Чем другим можно объяснить тот факт, что за три месяца, прошедших с момента предыдущего отчета, наш подопечный — автопоезд в составе 2-осного тягача MAN TGS и 3-осного полуприцепа Schmitz S.CO — прошел почти 51 000 км. Столь высокий коэффициент использования парка можно ставить в пример. Но вряд ли ошибемся, сказав, что это как раз тот случай, когда на конечный результат работают и правильно отстроенная логистика, и высокая квалификация водителя, и техническое состояние автомобиля, включая, разумеется, правильный выбор шин. Шинная политика, которой руководствуются в компании «Стандарт», подразумевает закупку продукции только премиальных шинных брендов. На безопасности здесь экономить не принято. Между тем, в целях поиска оптимальных решений по ходимости и топливной экономичности перевозчик нередко идет на разумные эксперименты. Проект, реализованный совместно с компанией «Гудиер Раша», — тому подтверждение.

На этот раз мы встретились с нашим подопечным на Горьковском шоссе, примерно в 40 км от МКАД. Автопоезд в фирменной ярко-желтой раскраске, подняв клубы придорожной пыли, свернул на стоянку всего на несколько минут. «Давайте пошустрее, — поторопил водитель. — Везу молоко в Серпухов, нельзя отставать от графика».

Покрышкам ЗАДНЕЙ ОСИ полуприцепа может потребоваться перестановка

Специалист Goodyear без промедления приступает к осмотру и замерам. Шины управляемой оси выглядят бодрячком. Их износ относительно предыдущих замеров составил около 3 мм, а с начала эксплуатации — чуть более 6 мм. Однако текущий темп износа (в данном случае речь идет о IV квартале) несколько увеличился — сейчас он составляет 1 мм/17 000 км. Впрочем, это совсем не повод для беспокойства, поскольку причиной являются естественные, точнее — погодные факторы. Например, износоустойчивость шины в немалой степени зависит от окружающей температуры: при сильном нагреве дорожного полотна (в жаркую погоду асфальт может прогреваться до 50 градусов) износ шины увеличивается. Свою лепту в ускорение износа вносит и разное качество дорожного покрытия. Если в зимний период часть дорожных изъянов скрыта под снегом и льдом, то летом вся шершавость выходит на поверхность. Считается, что вкрапления твердых и острых камней способны ускорить истираемость покрышек чуть ли не на 30 %.

БОКОВИНЫ И БОРТОВАЯ ЗОНА шин KMAX D без замечаний

У шин ведущей оси остаточная глубина протектора в данный момент составляет 12 мм. С момента предыдущих замеров они потеряли в среднем по 3 мм. Стоит напомнить, что шины КМАХ D изначально имели самый большой показатель глубины протектора (19,5 мм) — это один из способов повышения сцепных свойств. «Сейчас в канавках протектора по-прежнему остается большое количество перемычек, что увеличивает стойкость протектора к динамическим деформациям, — комментирует Владимир Носов, специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша». — Специальный дизайн ламелей позволяет смыкаться частям блока при накатывании в пятно контакта». Что касается бортовой зоны и боковин, то их состояние без замечаний.

На осях рефрижератора наблюдается следующая картина. Максимальный темп износа демонстрируют шины задней оси — их протектор теряет 1 мм высоты каждые 17 000 км, в настоящее время остаточная глубина протектора на этой позиции составляет 11 мм. В лучшей ситуации находятся шины средней оси, причем правое колесо сейчас выглядит совсем как новое. Обман зрения? Нет. Дело в том, что теперь на этой позиции действительно стоит свежая покрышка. А ее предшественница, участвовавшая в проекте изначально, снята с эксплуатации по причине крупного повреждения в дорожном инциденте. Теперь эта позиция в нашем проекте будет вне зачета.

Несколько слов о прог нозах. В сравнении с предыдущим отчетом, лидеры и аутсайдеры не поменя лись. По расчетам Goodyear, в нашем эксперименте максимальные показатели ходимости ожидаются у шин управляемой оси — 413 231 км, а самая скромная оценка общего ресурса — 348 840 км — у покрышек задней оси полуприцепа. Если, конечно, эксплуатационник не сделает плановую перестановку.

Данные по эксплуатации Goodyear KMAX
Модель шины
Начальная высота протектора, мм
Пробег шины, км
Высота протектора, мм. Расположение (см. схему)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
KMAX
16,2
162 792
11
10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
KMAX D
19,5
162 792
 
 
12
13
12
12
 
 
 
 
 
 
KMAX T
18,0
162 792
 
 
 
 
 
 
12
12
14
н.д.
11
11

 

ЕЛЕНА ЯНЧЕВСКАЯ / СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДУКТУ ООО «ГУДИЕР РАША»

Стабильность эксплуатационных показателей шин позволяет водителям уверенно чувствовать себя на дороге, а руководству автопарка быть уверенным, что у автомобиля на трассе не возникнет проблем, связанных с шинами. Шины Goodyear KMAX продолжают показывать отличную износостойкость и хорошее сцепление в любых дорожных условиях. Все это гарантирует высокий пробег, экономичность эксплуатации и безопасность на протяжении всего ресурса шин. Но эти потенциальные характеристики, заложенные в шину при ее производстве, можно реализовать по максимуму только соблюдая правила эксплуатации шин. Автопарк совместно с нашим коммерческим представителем следит за состоянием шин, контролирует давление воздуха в соответствии с нагрузкой, а также соблюдает скоростной режим. Поэтому эксплуатационные показатели на данный момент соответствуют нашим ожиданиям. При последнем осмотре шин замечен повышенный износ у шин задней оси полуприцепа. Есть смысл поменять их с колесами центральной оси. А рулевые колеса следует поменять местами, так как начал появляться износ плечевой зоны с одной стороны.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий