Reliant Regal Supervan III — трицикл из Стаффордшира с кузовом фургона


Помните вечного автомобильного соперника mini, управляемого мистером Бином в одноименном комедийном сериале? Персонаж Роуэна Аткинсонсона часто конфликтует с голубым Supervan III, который то опрокидывается, врезается или удаляется с места парковки. В этой статье речь пойдет как раз об этом чудном автомобильчике.

 

Reliant Regal был маленьким трёхколёсным автомобилем, произведённым с 1953-го по 1973-й  компанией Reliant Motor, заменив более ранний Reliant Regent, малолитражный фургон с  мотоциклетным двигателем. Как трёхколёсное транспортное средство, имеющее лёгкую менее 700 кг конструкцию, в соответствии с законодательством Великобритании оно считается трициклом и может управляться по заполненной лицензии мотоцикла класса А. Его лёгкая коммерческая версия с откидной боковой задней дверью продавалась как Reliant Supervan.

Reliant был британским автопроизводителем. Компания традиционно базировалась в городке Темворс в Стаффордшире, Англия, но в 2001-м она переехала в соседний Кэннок. Вскоре после этого она перестала производить автомобили. Компания Reliant была основана бывшим рабочим компании Raleigh Cycle Томом Уильямсом с целью построить трёхколёсный развозной автофургон на 5 ц. Почти 20 лет спустя Уильямс построил свой первый автомобиль и назвал его Regal. Приводимая в действие 747 cc двигателем Austin Seveninspired с боковым расположением клапанов, модель претерпела несколько изменений вплоть до MkVI 1960-го с алюминиевым кузовом.

В 1962-м Reliant самостоятельно был разработан полностью алюминиевый 600 куб.см OHV двигатель, который был установлен в новый Regal 3/25 (три колеса/25 л. с.) в стиле Ford Anglia с реверс рейком (снижением) сзади.  Этот Regal был больше похож на обычный полноразмерный автомобиля, чем любой предыдущий Reliant. Вместо деревянной рамы он уже обладал унитарной конструкцией кузова из армированного стеклопластика. Стекловолокно формовали в два слоя (наружный и внутренний), а затем болтами соединяли между собой и прикрепляли к стальной раме. Именно в этот период появились первые Supervan I и II (в 1966-м с двигателем 26 л. с.).

С августа 1968 года на автомобили Regal, в частности, линейку, состоящую из 3/30, 21E-700 и Supervan III, начали ставить рядную четвёрку объёмом 701 куб. см, мощностью 30 л. с. и крутящим моментом 46 Нм. Такой двигатель разгонял Supervan III в интервале 0–96.6 км/час за 25 сек, доводя предел скорости до 120 км/час. Он был разработан на основе существующего алюминиевого 4-цилиндрового блока с верхним расположением клапанов. По общему признанию, мало кто мог поспорить практичностью и топливной экономичностью Reliant — 3.62 л/100 км.

Хотя 30 л. с. не казались особыми мощными, Supervan III оказался достаточно бодрым, шагая в ногу с дорожным движением класса A, обусловленным его лёгким весом, благодаря применению стеклопластика для кузова фургона, установленного на шасси со стальным коробчатым профилем. Двигатель обладал водяным охлаждением, с литой под давлением алюминиевой головкой блока цилиндров и сменными увлажняемыми гильзами. Карбюратор Zenith с нижней тягой и AC топливный насос, управляли подачей горючего, тогда как 12v аккумулятор заботился об электрическом обеспечении. Мощность передавалась на задние колёса через 4-ступенчатую коробку передач (без синхронизатора на 1-й ступени), а гидравлическими тормозами на всех трёх колёсах решались вопросы торможения.

Обогреватель и инструментарий были стандартным оборудованием Supervan, хотя занимательно запасное колесо, сиденье пассажира и ремни безопасности были все перечислены как дополнительное отдельно оплачиваемое оборудование. С поворотным кругом в 7.32 м и габаритами 3429 × 1486 × 1448 мм при колёсной базе в 1931 мм он идеально подходил для  нуждающихся в удобном вместительном микроавтобусе для использования в городе.

 

Regal с его большими 13-дюймовыми колёсами имел тугие рессоры для содействия единственному заднему мосту автомобиля удерживать крен кузова и при езде по ухабистым дорогам. У него также крайне низкие передаточные числа, первая передача, является излишней и 80 км/час  могут справиться с любым расстоянием. С другой стороны, рулевое управление было лёгкое буквально кончиками пальцев, видимость превосходная и тормоза, способные основательно схватывать подобный автомобиль на таких скоростях.

В октябре 1973 года появился двигатель объёмом уже 748 куб. см, Regal никогда не получал этой силовой установки на 32 л. с ., поскольку был заменён новым Robin.

 

Сегодня трёхколёсные Reliant популярны как никогда. Исследования, проведённые Trading Floor среди 8.8 млн автомобилистов, показали, что Reliant Robin и Regal Supervan наиболее популярны среди пенсионеров, но вторые и третьи среди самых многочисленных владельцев —  инженеров и директоров компаний. Четвёртую по величине группу владельцев составляют студенты.

В британской культуре их рассматривают в качестве символа национальной экстравагантности. Примером такого символа является культовый фургон, принадлежащий Дель Бою и Родни Троттеру в комедийном сериале BBC «Только дураки и лошади». Фургон в сериале часто и неправильно называют Робин, поскольку на самом деле является Regal Supervan. Автомобиль был показан в Лондоне на церемонии закрытия Олимпийских игр 2012 с сюжетом из сериала «Только дураки и лошади». 

 

Этот оригинальный фургон в настоящее время экспонируется в Национальном автомобильном музее, Бьюли, графство Хэмпшир, тогда как один из двух резервных фургонов был продан в 2007 году за свыше 44 тыс. £ британскому боксёру Рикки Хаттону. Копии этого культового фургона встречаются на аукционных сайтах.

 

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий