Права и обязательства:специфика перевозки опасных грузов

Рынка перевозок опасных грузов кризис практически не коснулся: спрос, как и раньше, опережает предложение. Однако желающих прикрепить на облицовку грузовика оранжевый прямоугольник по-прежнему немного. Почему так происходит? О специфике работы автопарка, имеющего допуск к транспортировке грузов разных классов опасности, нам рассказали в ООО «Сервосервис»

Автоперевозка и экспедирование опасных веществ — одно из сложнейших направлений услуг, которые связаны с транспортировкой грузов. Они требуют от транспортной компании, кроме большого опыта, знаний и профессионализма, наличия требуемых разрешений и парка специализированной техники. Для того чтобы разобраться в действующем законодательстве и нюансах документооборота,  требуется время, немалые деньги и большое желание заслужить высокую профессиональную репутацию.

У действительного члена АСМАП компании «Сервосервис» история выхода на рынок особенная. Ее основным заказчиком является  крупный дистрибьютор красок, лаков и гидроизоляционных материалов — фирма, знакомая со всеми тонкостями экспедирования промышленной химии.

Многие виды химического сырья требуют соблюдения температурного режима при транспортировке

Парк «Сервосервис» насчитывает 49 автопоездов, в том числе 33 рефрижераторных и 16 тентованных. Весь подвижной состав, а это тягачи MAN TGX и полуприцепы Schmitz Cargobull, заказывался на заводе-изготовителе с опцией для перевозки опасных грузов. Исполнение ADR (Европейское соглашение о перевозке опасных грузов) предусматривает иную схему электрооборудования, наличие дополнительного выключателя массы, проблесковых маячков, прочих систем информации об опасности и различных средств для ликвидации последствий происшествий (все это приводит примерно к 5 %-ному удорожанию в сравнении с серийным исполнением). Сюда же следует добавить законодательные формальности, связанные с поддержанием транспорта в технически исправном состоянии в процессе эксплуатации: техосмотр каждые 6 месяцев, полный запрет  на использование наварных шин, регулярная поверка тахографа и т. п. К слову, такие же высокие требования предъявляются и к  персоналу: раз в 3 года водители, осуществляющие перевозку опасных грузов, проходят обучение в специализированном учебном центре. Все это требует дополнительных инвестиций. «Сервосервис» имеет допуск на все виды опасных грузов (кроме радиоактивных), с соблюдением температурного режима. География перевозок — вся Россия, Казахстан и Европа. Что касается европейских стран, то это в основном Германия и Финляндия, где находятся производители химического сырья для промышленных предприятий, в частности,  автопрома.

Датчик Omnicomm LLS сертифицирован как средство измерения

Каждая сцепка ежегодно проезжает около 120 тыс. км. Срок эксплуатации подвижного состава в компании составляет 5 лет (для тягачей), затем техника продается. Несмотря на высокий спрос и маржинальность перевозок с оранжевыми маячками, компания  работает над оптимизацией эксплуатационных расходов. Например, ТО и ремонт тягачей и прицепов по окончании гарантии проводится на собственной базе компании в Подмосковье — там оборудован ремонтный участок, есть склад запчастей, нанят обученный персонал.

«В фирменный сервис MAN, конечно, тоже приходится обращаться, но туда отправляем только для проведения сложных работ», — говорит Василий Щеглов, механик ООО «Сервосервис». Такой подход выгоден, считают в компании и в качестве примера приводят  себестоимость замены колодок на полуприцепе — 2500 руб., это примерно в три раза дешевле, чем стоимость работ на сервисе.

Пломбировка разъемов позволяет исключить человеческий фактор

Другой резерв экономии найден в правильной диспетчеризации, использовании системы мониторинга и контроля расхода топлива. Все тягачи компании оснащены оборудованием Omnicomm. Решение Omnicomm позволяет, во-первых, определять дислокацию транспорта, выполняя все предписания Минтранса (приказ №285 от 31.06.2012), а во-вторых, контролировать расход топлива. Причем не только контролировать, но и списывать его по факту, а не по установленной норме. Разумно? Не то слово: если по норме расход топлива для  груженой сцепки (22 т) составляет 38 л/100 км, то по программе Omnicomm — это всего 34 л/100 км. В пересчете на живые деньги получается, что стоимость оборудования окупается за два рейса в Германию. Ну а сэкономленные средства идут на обновление подвижного состава и решение прочих задач, связанных с поставкой грузов, обеспечением независимости от негативных внешних факторов и строгим выполнением всех взятых перед клиентами обязательств. Репутация в перевозках опасных грузов — это первое дело.

Василий Щеглов /  старший механик ООО «Сервосервис»

Ситуацию в сфере перевозок опасных грузов нельзя назвать безоблачной. Осложняют положение на этом рынке как «черные перевозчики», так и излишне предприимчивые грузовладельцы, предпочитающие неоправданные риски цивилизованным правилам игры. Компания «Сервосервис» работает в строгом соответствии с национальными и международными нормативными актами. В соответствии с приказом Минтранса на каждом автомобиле установлена спутниковая система ГЛОНАСС/GPS. Полтора года назад компания полностью перешла на использование решения Omnicomm. Причем оснастили системой мониторинга не только весь свой  транспорт, но и машины подрядчиков — часто клиенты просят ссылку, где находится их груз.

Но самое важное в этой истории — решение Omnicomm дает  возможность списания топлива по факту, и бухгалтерия проводит такие отчеты. Раньше списывали солярку по норме: 28 л/100 км пустой и 38 л/100 км груженый. А сейчас по факту: 22 л/100 км пустой и 33–34 л/100 км груженый. Установка оборудования на один тягач стоит порядка 30 тыс. руб. плюс ежемесячное обслуживание. По нашим подсчетам, затраты на рейс в Германию после установки оборудования уменьшились на 20 тыс. руб.

Тягачи и полуприцепы заказывались с опцией для перевозки опасных грузов, в исполнении ADR

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий