После каких поломок лучше избавиться от машины

Статья о поломках машины, после которых ее лучше продать — виды и особенности подобных поломок. В конце статьи — видео крутых самоделок от автомеханика.

Содержание статьи:

    Коррозийные проблемы с кузовом
    Изменение геометрии кузова автомобиля
    Значительный износ двигателя
    Дефект автоматической трансмиссии
    Ремонт электрической части автомобиля, побывавшего в воде
    Потеря ёмкости аккумулятора гибридного автомобиля
    Видео крутых самоделок от автомеханика

Технологии ремонта автомобилей в настоящее время настолько шагнули вперёд, что можно с уверенностью утверждать: какова бы ни была поломка, отремонтировать можно всё. Но вот стоит ли?

Устранение некоторых неисправностей обойдется в такую круглую сумму, что даже состоятельный автовладелец задумается, стоит ли овчинка выделки. Опять же, есть ряд дефектов, которые профессионалы чинить не рекомендуют вовсе, даже при всей развитости ремонтных технологий. Так в каком случае лучше не ремонтировать, а продать, хотя бы и на запчасти?

Коррозийные проблемы с кузовом

Чем старше автомобиль, тем сильнее его кузов подвержен коррозии. В производстве старых моделей применялась неоцинкованная сталь, которая со временем начинает гнить.

Коррозийные процессы развиваются на кузове, и, что даже более опасно, на днище машины. Шведский институт коррозии, проведя ряд исследований, собрал воедино свои наблюдения и сделал следующие выводы о причинах возникновения ржавчины на кузове и днище автомобиля:

    влажность;
    температура;
    дорожная грязь;
    агрессивные составляющие атмосферы (загрязнение воздуха);
    противогололёдные реагенты (песок, соль, химические составы);
    механические повреждения защитного покрытия кузова и днища автомобиля дорожным гравием и щебнем.

По мнению специалистов, существует четыре степени коррозийного разрушения автомобиля:
Процессы ржавения в месте повреждения. Появляется в местах сколов или царапин лакокрасочного слоя кузова. Такую коррозию ещё можно устранить.

Повреждения под слоем защитного покрытия кузова автомобиля. Возникает из-за плохого сцепления красочного слоя с поверхностью металла. Причина – некачественное окрашивание плюс длительное пребывание авто на открытом воздухе во влажный период. «Вылечить» можно путём снятия красочного слоя, ошкуривания и нового нанесения покрытия.

Ржавчина на участках с затруднённой вентиляцией. В этом случае речь идёт о тех участках, где рельеф кузова или днища легко накапливает влагу и различную грязь: проёмы дверей, карманы передних крыльев, участки над колесами. В этом случае уже невозможно обойтись без специализированной шпатлевки сварочных работ.

Ржавчина на силовых разрезах кузовной части. В этом случае происходит разрушение стаканов амортизаторов передней части автомобиля. Как правило, «болеют» такой проблемой в основном переднеприводные авто. Этот вид проблемы – самый крупный, даже профессиональные кузовные работы не всегда могут полностью ликвидировать дефект, а денег такой ремонт возьмёт изрядно.

Опыт специалистов указывает на то, что если коррозия уже затронула машину, полностью избавиться от неё уже не удастся, или ремонт будет слишком дорогим. Поэтому дешевле избавиться от такого автомобиля.

Изменение геометрии кузова автомобиля

Основной причиной данной проблемы является, как правило, ДТП. Причём даже незначительное столкновение с препятствием может повлечь за собой нарушение кузовных очертаний. Самое плохое в данной ситуации – тот факт, что даже опытные профессионалы не могут гарантировать полное соответствие начальным очертаниям нарушенного кузова после ремонтных работ.

Казалось бы, ну что такого в изменившейся форме, если машина «на ходу»? Дело в том, что нарушение очертаний кузова может серьёзно повлиять на управляемость автомобиля. Помимо внешних нарушений очертаний, при таком повреждении возможно появление скрытых дефектов, которые могут серьёзно повлиять на безопасность машины при движении.

Нынешние модели автомобилей отличаются крайне сложными очертаниями кузова. Для того, чтобы в максимальном объёме восстановить эту геометрию после повреждения, требуется применение сложной и дорогостоящей системы компьютерной диагностики, но и такая методика всё равно не гарантирует идеального соответствия норме. Именно поэтому автомобиль с таким повреждением лучше продать.

Достаточно убедительным доказательством того, что восстанавливать повреждение кузовной геометрии не стоит, может являться факт отношения к подобным поломкам со стороны страховых организаций. Как правило, страховщики сразу отправляют на списание такие автомобили после ДТП. Происходит это потому, что их выплаты не могут покрыть затраты на восстановление.

Значительный износ двигателя

Когда автомобиль достигает внушительной цифры пробега, на горизонте появляется перспектива капитального ремонта мотора. На этом этапе расторопному автовладельцу стоит потратить время и средства для проведения подробной диагностики в СТО, чтобы определить, какой именно капитальный ремонт будет необходимо осуществить.

Если ремонт явно будет дорогим, есть смысл быстро продать автомобиль, пока диагностированные проблемы не стали явными.
У двигателей с «почтенным» пробегом, как правило, появляются следующие «болезни»:

    повышенное потребление масла;
    потеря мощности;
    потеря динамических качеств;
    возникновение посторонних звуков под капотом;
    чёрный дым из выхлопной трубы.

Если зафиксирована хотя бы одна из приведённых ниже характеристик, пора подумать о продаже автомобиля. В противном случае можно готовиться к большим затратам и длительной нервотрёпке в процессе ремонтных работ. Большие деньги при продаже такого автомобиля получить не удастся, но всё равно это будет в итоге выгоднее, чем ремонтные работы.

Дефект автоматической трансмиссии

Автоматические коробки передач очень популярны у современных автолюбителей. Они действительно удобны в условиях города и позволяют водителю больше концентрироваться на дороге, чем на вопросах переключения скоростных режимов автомобиля.

Но есть одно существенное «но»: ремонт дефектов в «автоматах» — дело крайне дорогостоящее. Тысяча евро за ремонт автоматической трансмиссии – далеко не предел. Более того, найти профессионала, который возьмётся за такую починку, тоже бывает непросто.
Справедливости ради следует отметить, что ремонту автоматически трансмиссии всё-таки подлежат, и производители их восстановление не запрещали. Для трансмиссий есть оригинальные запчасти, существуют руководства по ремонту. Автодилеры занимаются ремонтом данного технического узла в том случае, если автомобиль поступает к ним по гарантии.

Но если гарантии на автомобиль нет, владельцу стоит готовиться к большим затратам: восстановление автомата начинается с дорогостоящей компьютерной диагностики, далее следуют дорогие детали на замену, и сами работы тоже влетят в копеечку.

Ремонт электрической части автомобиля, побывавшего в воде

Все автолюбители знают, что сушка автомобиля, который по каким-либо причинам оказался затопленным — дело малоэффективное, если не сказать бесполезное. Проблема – в электрической части. Ту же трансмиссию или кузов после потопа вполне можно привести в рабочее состояние. А вот электрическая часть в этом отношении не так «сговорчива».

Статистика указывает на то, что после затопления у автомобиля гарантировано будут возникать те или иные проблемы с электроникой.

Электрическая часть, которая включает в себя многочисленные электронные датчики и электропроводку, будет неизменно сбоить, причём сбоить хаотично: выловить и ликвидировать проблему практически нереально.
Поскольку количество всевозможных электрических связей в современной автомобильной технике просто огромно, отыскать в жгуте проводов и массе соединений проблемный окислившийся коннектор или нарушение изоляции – дело заведомо обречённое на провал.

Полная же замена электрики потребует существенных расходов. Более того, здесь есть ещё один неприятный момент: нет никакой гарантии, что мастер справится с задачей качественно. Единственное разумное решение – отправить автомобиль-утопленник на вторичный рынок и задуматься о приобретении нового авто.

Потеря ёмкости аккумулятора гибридного автомобиля

Автомобили, в которых сочетается электрический двигатель и бензиновый мотор, имеют одну неприятную особенность: если аккумулятор такой машины сел (а у него, как и у всех аккумуляторов, ограничен срок службы), то его замена – это очень дорогое удовольствие.

Иногда батарею можно реанимировать, заменив испорченные ячейки, но в большинстве случаев всё-таки представляется более целесообразным заменить весь автомобиль.

Естественно, перечисленные случаи поломок – далеко не единственные в перечне тех, чьё исправление не стоит вкладываемых в ремонт средств. Общая рекомендация рачительному хозяину – внимательно считать свои деньги и прислушиваться к советам не только мастеров СТО, но и водителей-профессионалов: их опыт подскажет правильное решение в каждом конкретном случае.

Видео крутых самоделок от автомеханика:

Автор статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий