По городам и весям:региональный автопробег Mercedes-Benz

«Грузовики, которым доверяют. Надежность. Доступность. Эффективность» — под таким девизом ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в июле этого года организовало необычный пробег развозных грузовиков по региональным дорогам России. В чем необычность подобного мероприятия? Предлагаем судить самим

Начнем с того, что до недавнего времени подобных мероприятий никто из «большой семерки» практически не проводил. Были вариации, но чтобы за три рабочих дня каждый из участников отсидел за рулем по 1000 км, вряд ли.

Ко всему прочему устроители пробега подготовили весьма  насыщенную программу. Итак. За три дня на пяти машинах предстояло преодолеть по маршруту Набережные Челны — Тольятти — Казань — Набережные Челны чуть более 1000 км. Меняясь, участники пробега могли не только оценить достоинства и недостатки каждого из грузовиков, но и сравнить качество сборки машин  сделанных как в Германии, так и в самих Набережных Челнах. Поскольку важной составляющей каждого пробега является наличие разветвленной дилерской сети, у нас было запрограммировано посещение уже действующих дилеров марки Mercedes-Benz и только начинающих бизнес на этом поприще. Но и это не все.

В качестве финального аккорда нам организовали экскурсию по заводу, где производят грузовики Mercedes-Benz российской сборки, а также встречу с новой командой, которая пришла после завершения интеграционных процессов и изменения структуры пока еще ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

МАШИНЫ

Как уже было сказано, в пробеге приняло участие пять грузовиков. Четыре из них — это чистая «дистрибьюция», о чем свидетельствовали надстройки от различных производителей фургонов, холодильного и подъемного оборудования. Пятой машиной была«голова», которая служила неким мобильным классом по совершенствованию водительского мастерства.

Чуть подробнее. Это изотермический фургон с холодильной установкой Mercedes-Benz Atego 1222L (база 4760 мм, кабина S, «МосДизайнМаш», объем ≈ 39 м3). Шасси производства Набережных Челнов. Еще один такой же фургон Atego 1222L (база 4160 мм, «Пеликан Вэн», объем ≈ 26 м3), но уже с удлиненной спальной кабиной L и надстройкой от другого производителя. Шасси также производства Набережных Челнов.

Более взрослый представитель — изотермический фургон с холодильной установкой Mercedes-Benz Axor 1824L (база 4500 мм, кабина S, «МосДизайнМаш», объем ≈ 35 м3). Шасси грузовика также собрано в Набережных Челнах.

Наш импровизированный передвижной холодильник с нехитрым провиантом

Наконец самый представительный грузовик для дистрибьюции — изотермический фургон с холодильной установкой Mercedes-Benz Actros 2541L с колесной формулой 6х2 (база 5400 мм, кабина L, Schmitz Cargobull, объем ≈ 49 м3). И машина, и фургон произведены в Германии.

Завершал пелетон «учебный класс на колесах» — седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1851LS Megaspace ограниченной серии Black Liner. С ним вышел небольшой анекдотец. Хотя данная серия подразумевает под собой окраску черного цвета, клиент попросил его сделать бордовым. Как говорится, за ваши деньги любой каприз. Естественно, что такое исполнение пришло непосредственно из Германии.

Сразу заметим, на протяжении всего пробега ни один грузовик не позволил усомниться в качестве марки Mercedes-Benz. Неважно, касалось ли это машин, собранных в Набережных Челнах либо пришедших к нам из Германии. Честно говоря, наши попытки найти какие-либо различия в качестве сборки потерпели фиаско. Что и требовалось доказать: Mercedes-Benz, он и в Африке Mercedes-Benz.

Немного о личных впечатлениях. Два первых фургона Atego 1222L практически ничем друг от друга не отличались. Разве что габаритами да наличием спального места у одного из них. У обоих механические 6-ступенчатые КП. В общем, сел да поехал. Следи за габаритами, и все будет нормально. Конечно, комфорт не в пример старшим  братьям, но тем не менее все по уму. Кстати, на машине со спальником постоянно была включена холодильная установка, это позволяло держать наш провиант в прохладном состоянии, что было оценено по достоинству.

Ну а так в него приходилось попадать при надобности

У Axor 1824L, несмотря на идентичную кабину, начинают проявляться «изыски»: круиз-контроль, информационная система Telligent, пневмоподрессоренное водительское сиденье. Коробка передач, хотя и 6-ступенчатая, зато с гидравлическим переключением передач. Не знаю почему, но при наличии более продвинутых машин именно эта оставила наиболее благоприятные впечатления. Наверное, потому что мне по нраву механические коробки передач, когда ты сам определяешь, что, когда и как.

Трехосный Actros 2541L настолько продвинут, насколько это требуется для машины, работающей на региональной дистрибьюции. Поэтому здесь уже присутствует роботизированная 12-ступенчатая КП. Мощный двигатель и автомат делают управление данным автомобилем рутинной работой, но зато с комфортом.

Наконец наш лидер — «голова» Mercedes-Benz Actros 1851LS Megaspace Black Liner. Языком жаргона — машина на «полном фарше». Одна беда, ехать быстро на ней невозможно по причине отсутствия полуприцепа. На разбитых дорогах приходилось тащиться со скоростью менее 60 км/ч. «Козлит», и все тут.

В моменты остановок можно было ознакомиться с техникой поближе

ФИ ВОКРУГ НИХ

Пробег стартовал из дилерского центра ООО «Камавтокомплект», где нам заботливо подготовили машины в дальнюю дорогу. Первоначально мы немного позудели по поводу незабалластированности машин. Однако впоследствии стала ясна причина такого подхода. Дороги, трафик, а главное — насыщенная программа пробега просто не позволили бы все успеть сделать, будь машины загружены под завязку.

А так по нам практически можно было сверять часы, что не преминули отметить устроителями мероприятия. Способствовало этому и решение о свободном трафике. Каждый едет самостоятельно по утвержденному маршруту, есть только заранее оговоренные пункты, где все встречаются для отдыха, еды или смены экипажей. В общем, никакой суеты.

Пожалуй, именно Axor оставил наиболее сбалансированный образ развозного грузовика для региональных перевозок

Дороги были подобраны таким образом, чтобы была возможность прочувствовать в полной мере каждый из грузовиков. Были и российские «хайвеи», и обычные двухпутки, и забытые богом направления. Общее впечатление от дорог — в этой стране все-таки что-то делается.

Немного хлопот доставили пункты весового контроля. Но здесь отчасти мы виноваты сами. Если с «двенадцатитонниками» и «головой» никаких проблем не возникало, то вот Axor и Actros пару раз притормозили, поскольку пытались пройти мимо них. Водители посоветовали — поставьте под стекло табличку «Пустой», и большая часть проблем отпадет сама собой.

Ощутили мы и всю прелесть нашего климата: от жары +36 °С до стены дождя с мощнейшей грозой. В общем, «реалити-шоу». Кстати, по плану мы были должны остановиться на одной из площадок, но ее затопило так, что никто не рискнул туда съехать. Пришлось искать приют рядом с близстоящей АЗС.

Седельный тягач Mercedes-Benz Actros — наш учебный класс на колесах

Добравшись до Тольятти, мы остановились в дилерском центре ООО «Влако-Сервис». Здесь нам привели машины в порядок. Наутро, после обмена мнениями и знакомства со станцией, мы отправились в направлении Казани.

На этот раз погода нас пощадила, и обошлось без принятия душа Шарко. Зато всплыла первая российская напасть. Подъезжаем к переезду. Ждем прохождения поезда. Он приходит и встает. При этом концом состава напрочь закрывая переезд. Проходит более получаса, прежде чем пролетает встречный пассажирский, за ним еще один, и только после этого из последних сил трогается с места наш грузовой состав. Такое возможно только в России — состав удлинили, но никто не позаботился привести в соответствие инфраструктуру. Хорошо, мы проехали здесь единожды. А каково местным?

Из-за непредвиденной задержки в Казань приходим практически затемно. Поскольку встречающий нас дилерский центр ООО «Ферромоторс» находится в стадии становления, пришлось немного поплутать, но это нисколько не испортило настроения. Машины на мойку и покой, мы на ночлег.

Исполнение Megaspace Black Liner, заказанное в бордовом цвете вместо черного, было на «полном фарше». Даже из представленных фото видна его комплектность и богатое убранство салона

Путь от Казани до Набережных Челнов не занял много времени, несмотря на жуткую пробку из-за ремонта моста. Именно на этом участке мне преподали мастер-класс по вождению Mercedes-Benz Actros 1851LS Megaspace Black Liner. В качестве наставника выступал наш координатор пробега Михаил Шилкин. В очень деликатной форме было предложено опробовать несколько режимов движения и выбрать наиболее удобный для себя и в то же время грамотный с точки зрения безопасности и экономичности. Поскольку только два грузовика имели в своем оснащении бортовые компьютеры, то результаты учебы удалось отследить только на них. Если до тренинга на Actros 2541L расход составлял 23,9 л на 100 км, то после — 22,6. На Mercedes-Benz Actros 1851LS Megaspace Black Liner — 19,7 против 17,5. «Игра» стоила свеч.

Незаметно для себя мы снова оказались в Набережных Челнах. Далее было посещение завода, встреча с новым руководством ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Но это уже другая история, требующая отдельного разговора.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Давненько не приходилось так насыщенно проводить время в командировке. Несмотря на достаточно плотный график, все удалось сделать. Думается, здесь главная заслуга устроителей мероприятия из «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

На таком «Актросе» с автоматом работать одно удовольствие

Особая благодарность команде инструкторов Михаила Шилкина. Они многое нам прощали, понимая, что журналисты не ездят каждый день на тяжелых грузовиках, нужно время для того, чтобы втянуться. Большое им спасибо за это.

В целом девиз пробега себя полностью оправдал. Грузовики Mercedes-Benz показали себя надежными и эффективными инструментами для решения транспортных задач. Не подкачали и мы.

ООО «КАМАВТОКОМПЛЕКТ» (НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)

ООО «Камавтокомплект» является официальным дилером ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по грузовым автомобилям и автобусам, а также по продаже и обслуживанию легковых автомобилей и малотоннажной техники Mercedes-Benz. В настоящий момент идет строительство нового шоу-рума для легковых автомобилей. «За 15 лет успешной работы мы накопили солидный опыт в области продаж автомобилей, запасных частей и сервиса», — подчеркнул технический директор Дмитрий Питерский во время осмотра сервисного центра.

ООО «ВЛАКО-СЕРВИС» (ТОЛЬЯТТИ)

ООО «Влако-Сервис» с 1994 года предоставляет на территории Самарской области услуги по ремонту и техническому обслуживанию легковых и коммерческих автомобилей, выпускаемых концерном Daimler AG под торговой маркой Mercedes-Benz. С 1996 года ООО «Влако-Сервис» и «Мерседес-Бенц РУС» связывают официальные отношения, закрепленные договорами «О техничском обслуживании и ремонте автомобилей Mercedes-Benz» и «О торговле оригинальными запасными частями Mercedes-Benz», что придало ООО «Влако-Сервис» статус авторизованного сервисного центра. За это время АСТО Mercedes-Benz ООО «Влако-Сервис» посетило более 26 000 клиентов. На протяжении многих лет компания «Влако-Сервис» сохраняет за собой позиции лидера в различных номинациях среди дилерских центров в России. Так, по результатам 2014 года «Влако-Сервис» признан «Лучшим сервисным центром в России» по итогам исследований удовлетворенности клиентов уровнем обслуживания на официальных сервисных станциях «Мерседес-Бенц».

ООО «ФЕРРОМОТОРС» (КАЗАНЬ)

Данный дилерский центр еще только готовится войти в семью официальной дилерской сети «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Однако приоритеты уже расставлены. Предпочтение отдано грузовикам марки Mercedes-Benz. Несмотря на кризисную ситуацию в экономике, компания нашла средства для развития производственной базы, чем она сейчас и занимается. Известно, что статус официального дилера накладывает ряд обязательств на соискателя, которые он неукоснительно должен выполнить. Затраты немалые. Тем не менее, на осень этого года намечено открытие дилерского центра под брендом Mercedes-Benz.

ООО «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ТРАКС ВОСТОК»

За время, прошедшее после выпуска первого грузовика с конвейера в сентябре 2010 года, было произведено около 8000 автомобилей. Общая площадь завода Mercedes-Benz, включая территорию складов, составляет 21 070 м2. За счет внедрения специнструмента и оптимизации техпроцессов компания смогла в 2014 году увеличить количество автомобилей (до 10 ед.), которые можно собрать за одну смену. Объем производства рассчитан на выпуск 6000 автомобилей при 3-сменном режиме работы и 4500 ед. при 2-сменном. На сборочном конвейере завода, позволяющем производить грузовые автомобили как в стандартных, так и в индивидуальных комплектациях, выпускается весь модельный ряд автомобилей Mercedes-Benz (Actros, Axor, Atego), а также специальная техника Unimog различных модификаций.

ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» включает в себя производство в Набережных Челнах, состоящее из нескольких служб, а именно логистики, сборки и выпуска автомобилей, качества, главного технолога и главного инженера, которые тесно взаимодействуют между собой на каждом этапе производства. В компании есть филиал в Химках (Московская обл.), обеспечивающий продажи,  послепродажное обслуживание и координацию деятельности активно развивающейся дилерской и сервисной сети, а также центральный склад в Черной Грязи (Московская обл.). Более 75% всех грузовых автомобилей Mercedes-Benz, реализованных в 2014 году ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток», имеют российский VIN и были выпущены в Набережных Челнах.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий