Первый эшелон:автокомпоненты на выставке COMTRANS

Выставка COMTRANS — хороший повод заявить о своей активности не только автопроизводителям, но и поставщикам автокомпонентов для конвейера. Разбираемся, что мировой автопром готов предложить на нашем рынке уже сегодня и насколько конкурентны отечественные разработки

Одно рабочее место в автомобилестроении создает 7–8 мест в смежных отраслях, свидетельствует мировая практика. Неудивительно, что на крупнейших автомобильных выставках наряду с автомобильной и специальной техникой всегда присутствуют образцы узлов и агрегатов, примеры актуальных технологических решений. Российский COMTRANS в этой части ничем не отличается от зарубежных автосалонов, например IAA в Ганновере или Busworld в Кортрейке: в 2017 году автокомпонентную отрасль представляли более 100 экспонентов из 30 стран. Традиционные силовые схемы и альтернативные приводы, системы активной безопасности и телематические решения, климат, экология и сохранность груза в пути — вот лишь малый перечень предложений, охваченных в экспозиции. Тенденции нынешнего года — повышенный интерес к энерго- и  природосберегающим технологиям, а также решениям, связанным со снижением стоимости владения. Кроме этого, на повестке дня все более широкое внедрение средств активной безопасности.

Марка FLRS поставляет узлы сцепления на конвейер КАМАЗ

НАМ — ТОЛЬКО ПЕРЕДОВОЕ

Отрадно, что в некоторых случаях именно Россия становится дебютным полигоном для передовых технологий. В качестве примера стоит привести систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, которая в своем роде не имеет аналогов в мире. С перспективным оборудованием для системы экстренного реагирования можно было ознакомиться на стенде НПП «ИТЭЛМА». Специализация этого предприятия — комплексные решения электронных систем для грузовиков и автобусов в области отображения информации, систем управления двигателем, кузовной электроники и активной безопасности. Компания поставляет свою продукцию на ведущие автосборочные предприятия России.

WABCO представила самые современные решения в области безопасности и повышения эффективности грузоперевозок

Если говорить о системах помощи водителю, в этой области наиболее востребованным является предложение WABCO. В этом году  компания разделила свою выставочную экспозицию на два направления. Первое — «На пути к автономному вождению». Среди новинок системы OnCity Urban Turning Assist — инновационная технология для защиты пешеходов и велосипедистов в условиях городского трафика и Evasie Maneuver Assist — ассистент маневрового уклонения, совместная разработка WABCO и ZF. К слову, один из ключевых компонентов этой системы — новый электрогидравлический рулевой механизм ReAX демонстрировался на стенде ZF. Второе направление — «Повышение эффективности грузоперевозок». Здесь особый интерес представляет система OptiLink, позволяющая управлять 18 функциями прицепов с помощью смартфона. Отображение осевых нагрузок и величины давления в шинах и температуры, предупреждение о крене, а также индикация износа тормозных колодок — все эти сведения можно моментально получить на одном устройстве.

ЛЕГЧЕ, НО ЭФФЕКТИВНЕЕ

Один из самых высококонкурентных сегментов — производство осей. Крупнейшие мировые бренды прицепной техники делают ставку на собственные оси. В ответ на это фирмам, работающим на свободном рынке, приходится более активно обновлять продуктовый портфель, доказывать преимущества своей продукции. На стенде SAF Holland наше внимание привлекла ось с обозначением SI(Z) I-12-22K10. Это агрегат семейства Modul T c дисковым тормозом, получивший ряд конструктивных доработок: компактный необслуживаемый подшипниковый узел, подвод для централизованной подкачки шин и односторонний  подъемный механизм Pendulum lift, который легко крепится на раму при помощи стремянок. Грузоподъемность оси — 12 тонн, предусмотрен встроенный датчик нагрузки.

Электрогидравлический рулевой механизм ReAX используется в ассистенте маневрового уклонения Evasive Maneuver Assist — совместной разработке WABCO и ZF

Бренд Jost представил особо актуальное в свете снижения осевых нагрузок исполнение прицепной оси — модель MercedesBenz DCA Weightmaster, рассчитанную на нагрузку в 9 тонн. Благодаря особой конструкции осевой балки (полая труба) масса агрегата составляет всего 390 кг. Напомним, Mercedes-Benz TrailerAxleSystem была интегрирована в группу Jost в 2015 году.

ОТДАЧА БЕЗ ПОТЕРЬ

В сегменте силовых агрегатов сразу две премьеры. «Группа ГАЗ» впервые на «КОМТРАНСЕ» представила прототип тяжелого рядного 6-цилиндрового дизеля ЯМЗ-770 рабочим объемом 12,43 л, диапазон мощности 360–550 л. с. Двигатели нового семейства имеют аккумуляторную систему топливоподачи, систему рециркуляции отработавших газов, моноблочную 24-клапанную головку цилиндров с расположенным в ней распределительным валом. Диапазон крутящего момента 1700–2500 Нм обеспечивает высокие тягово-динамические параметры транспортных средств. Основные области применения ЯМЗ-770: тяжелая транспортная техника и дизельгенераторные установки.

Облегченная 9-тонная ось Mercedes-Benz DCA Weightmaster

ПАО «КАМАЗ» продемонстрировало новый рядный 6-цилиндровый двигатель модели 910.10-550, созданный совместно с моторостроительным подразделением немецкого концерна Liebherr. Мощность 12-литрового турбодизеля, которым в ближайшем будущем будут оснащаться новые грузовики, составляет 550 л. с. Почти все комплектующие «девятьсот десятого» будут производиться в России, локализация достигнет 95 %. Новый силовой агрегат будет работать не только с механической коробкой передач. Для рядного 6-цилиндрового движка также предусмотрены роботизированная коробка и автомат.

Специализация НПП «ИТЭЛМА» — комплексные решения автомобильных электронных систем в области отображения информации, систем управления двигателем и активной безопасности

И снова ZF. Немецкий концерн представил новую 9-ступенчатую коробку передач EcoTronic mid для среднетоннажных грузовиков КАМАЗ. С августа этого года новинка устанавливается на автомобили КАМАЗ-65115. Предлагается шесть вариантов исполнения с диапазоном входного крутящего момента от 900 до 1500 Нм. Для возможностей электронного управления коробкой передач изменениям подверглись синхронизаторы, механизмы выключения сцепления и выбора передач. Электронный блок выполнен на той же программной платформе, что и блок управления коробкой TraXon — самой современной автоматизированной КП ZF для тяжелых грузовиков. Эта трансмиссия также была представлена на «КОМТРАНСЕ».

Новая 9-ступенчатая КП ZF-EcoTronic mid уже устанавливается на автомобили КАМАЗ-65115

Компания Voith в очередной раз представила новую автоматическую трансмиссию DIWA.6 для городских автобусов, ее российский дебют состоялся в прошлом году на Busworld Russia. Напомним, трансмиссия DIWA.6 имеет следующие особенности: новая конструкция корпуса помогает снизить уровень шума, а интеллектуальное управление пуском и снижение по мере необходимости рабочего давления сокращают расход топлива на 5 %. Предусмотрен онлайн-контроль технического состояния.

Рядный 6-цилиндровый двигатель КАМАЗ 910.10-550 создан в сотрудничестве с Liebherr

Если продолжить автобусную тему, стоит упомянуть Webasto, вовремя уловившую глобальный тренд электрификации общественного транспорта. Немецкая компания представила в Москве высоковольтный нагреватель HVH для электротранспорта. Легкий (максимум 2,7 кг) и компактный подогреватель работает под  напряжением 400 или 850 В. При этом благодаря высоким технологиям он преобразует тепло практически без потерь — эффективность составляет 98 %. Дополнительным преимуществом HVH является возможность CAN-управления. Варианты мощности 5, 7 или 10 кВт. Высокая эффективность HVH дает решающий потенциал для оптимизации отопления на электробусах и гибридных автомобилях, отмечают в компании.

Основная область применения 12-литрового дизеля ЯМЗ-770 — тяжелая транспортная техника

Компания Bosch предложила масштабируемое решение для силовой установки внедорожного применения, включая систему дизельного впрыска Common Rail и эффективную систему очистки отработавших газов Denoxtronic и Departronic с каталитическим конвертером и фильтром твердых частиц DPF.

Высокая эффективность подогревателя Webasto HVH дает решающий потенциал для оптимизации отопления на электробусах и гибридных автомобилях

Отдельное направление экспозиции — транспортный холод. Производитель холодильного оборудования Thermo King представил новую установку SLXi для полуприцепов. Это первая в мире установка, которая в базовом оснащении имеет устройства связи и телематики, позволяющие дистанционно осуществлять не только полный контроль температурного режима, но и управлять оборудованием. Кроме того, на стенде Thermo King экспонировалась модифицированная версия холодильной установки Т600R, предназначенная для наиболее распространенного класса грузовиков длиной кузова до 6,5 м. В классе установок с приводом от двигателя грузовика представлена модель V800max — оптимальный вариант для городских доставок грузов.

Carrier Eco-Drive, альтернатива традиционной силовой установке автономных холодильных агрегатов

«СИВ Трансхолод», официальный дилер Carrier Transicold, впервые демонстрировал инновационный модуль Eco-Drive, который выступает в качестве альтернативы традиционной силовой установке автономных холодильных агрегатов. Модуль Eco-Drive приводится от двигателя автомобиля, что способствует экономии топлива.

Bosch предложила масштабируемое решение для силовой установки внедорожного применения

Компания ExxonMobil представила специальную линейку моторных масел для легкого коммерческого транспорта. На сегодняшний день ассортимент включает два наименования:  Mobil Delvac Light Commercial Vehicle 10W-40 для двигателей уровня Евро-4 и малозольное синтетическое масло Mobil Delvac City Logistic SAE 5W-30, доступное потребителям с лета 2017 года. Новинка подходит для бензиновых и дизельных двигателей (включая моторы класса Евро-6) и совместима со всеми системами нейтрализации отработавших газов. Масло Mobil Delvac City Logistic соответствует спецификации ACEA C3 и имеет допуски Volkswagen VW 505 00/505 01 и Mercedes-Benz MB 228.51 и 228.52. Последнее означает повышенный потенциал топливной экономичности, более высокую термоокислительную стабильность, сохранение работоспособности в присутствии биотоплива. Новый продукт выпускается в канистрах объемом 4 л. Желто-красный фон этикетки Mobil Delvac City Logistic подсказывает потребителю, что в этом масле присутствует синтетическая база.

Рефрижераторная установка Thermo King SLXi в базовом оснащении имеет устройства связи и телематики

«Шелл» ограничила свое участие в выставке проведением отраслевого семинара «Общая стоимость владения на примере 1 км пробега». Специалисты масляной компании рассказали гостям мероприятия о рациональном подходе к подбору и использованию смазочных материалов.

Специальную линейку моторных масел Mobil Delvac для легкого коммерческого транспорта можно отличить по изображению на этикетке

АНДРЕЙ ПАВЛОВ / ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО РАБОТЕ С АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ КОМПАНИИ EXXONMOBIL

Россия сложна тем, что наш автомобильный рынок очень пестрый: он и европейский, и американский, и азиатский (включая японский, корейский, а сейчас еще и китайский). А еще есть и наш собственный автопром, кстати, его доля в сегменте LCV весьма существенна. В Европе LCV с точки зрения масел и конструкции двигателя ближе к легковым автомобилям, а в России и Азии чаще применяют дизели ближе по конструкции к двигателям для грузовых автомобилей, которые требуют соответствующих масел. Плюс для легкого коммерческого транспорта характерно смешанное применение бензиновых и дизельных двигателей даже на одной модели автомобиля. При этом российский парк не молод и в большинстве своем ниже экологического класса Евро-4.

Наши два продукта из новой категории для LCV отражают все эти направления. Первый продукт — Mobil Delvac Light Commercial Vehicle 10W-40, который был запущен в прошлом году, ближе по своей идеологии к классическим маслам для грузовых автомобилей, но может быть применен и в бензиновых двигателях. При этом он имеет свои ограничения: Mobil Delvac Light Commercial Vehicle 10W-40 не рекомендуется к использованию в дизелях, которые оснащены сажевыми фильтрами DPF. А вот другой продукт, Mobil Delvac City Logistic M 5W-30, впервые представленный на выставке «КОМТРАНС 2017», подходит и для дизельных, и для бензиновых, и для газовых моторов. Это синтетическое малозольное масло совместимо с любыми системами доочистки отработавших газов. Ключевые свойства нового продукта — лучшая термоокислительная стабильность, высокий потенциал топливной экономичности и стойкость к агрессивному воздействию биотоплива. В России парк автомобилей экологического класса Евро-5 быстро растет. Поэтому такой продукт нужен уже сейчас.

ИЛЬЯ МЕЗИН / ИНЖЕНЕР ПО АДАПТАЦИИ И СБЫТУ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ООО «ЦФ РУССИЯ»

В этом году мы представили новую коробку передач ZF EcoTronic mid для среднетоннажных грузовиков. За базу была взята механическая коробка среднего диапазона мощности ZF-Ecomid, к которой добавлены элементы автоматизации. В кабине грузовика остаются две педали — тормоз и акселератор. Трансмиссия может управляться как в ручном режиме, так и в автоматическом. В разработке программного обеспечения EcoTronic mid были использованы те же подходы и опыт, полученный при работе с TraKson — самой современной автоматизированной коробкой ZF для тяжелых грузовиков. «Траксон» позволяет трогаться враскачку, удерживать машину при трогании на склоне и выбирать правильную передачу в зависимости от рельефа дороги. В коробке ZF EcoTronic mid также предусматривается реализация этих функций. Самое главное, что автоматизация трансмиссии позволяет существенно уменьшить износ сцепления и тормозных колодок. Все это позволяет снизить требования к квалификации водителя.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий