Обзор Toyota Beta — продолжение следует

В Центре автомобильных исследований (CAR), расположенном в Северном Мичигане, состоялась презентация водородного грузовика Toyota Beta. Это уже второй тягач Toyota Motor North America Inc. (TMNA) с электрохимическими генераторами, представленный в США.

Автомобиль Toyota Beta, как и Toyota Alpha, представленный в 2017 году, был построен в мастерских компании Ricardo в технологическом кампусе Детройта, расположенном в городе Бельвиль, штат Мичиган. Специалисты Ricardo помогали инженерам Toyota в решении широкого круга вопросов. В том числе интеграции и размещение систем, включая топливные элементы, силовую электронику, водородные баки, системы охлаждения, аккумуляторные батареи, электродвигатели и элементы трансмиссии. Многие из вспомогательных систем, которые традиционно приводятся в движение ДВС, были электрифицированы, в том числе компрессор пневмосистемы грузовика, усилитель руля и система микроклимата, управление которой требовало интеграции в CAN-шину автомобиля.

Благодаря усилиям инженеров запас хода Toyota Beta увеличился на 50 % по сравнению с прототипом Alpha, с 200 до 300 миль (482 км). Кроме того, тягач Toyota Alpha имел короткую дневную кабину, а на новый грузовик установлена кабина со спальником, при этом колесная база не увеличена, что улучшило маневренность тягача. Другие характеристики грузовика остались неизменными.

Toyota и Ricardo использовали шасси капотного грузовика Kenworth. В отличие от других электрических и водородных грузовиков (которые, конечно, тоже имеют электропривод, как электрические), в кабине Toyota Beta изменения минимальны. Рулевое колесо сохранило эмблему Kenworth, приборный щиток — круглые циферблаты стрелочных указателей, как в обычном грузовике.

Тягач Toyota Alpha, эксплуатируемый с прошлого года, уже прошел свыше 10 000 миль. Toyota начала работу над проектом, получившим название Project Portal, свыше трех лет назад. Проект, предусматривающий создание водородного грузовика — 80 000‑фунтового (36 288 кг) тягача Class 8, получил такое название, поскольку реализуется в порту, а именно в порту Южной Калифорнии, Лонг-Бич. Два порта Лонг-Бич расположены недалеко от Лос-Анджелеса. Здесь обрабатывается примерно 18 630 грузовых контейнеров в день, то есть почти каждый пятый контейнер, перемещающийся по всей территории Соединенных Штатов. На перевозке контейнеров задействованы более 16 тыс. автопоездов, которые развозят грузы в аэропорт и ближайшие складские комплексы.

Ближние перевозки, выполняемые в рамках вышеназванного проекта, показывают, что водородные автомобили являются зрелыми кандидатами на позицию транспорта с нулевым уровнем выбросов, считают в Toyota. При обслуживании портов нет необходимости строить обширную заправочную инфраструктуру, так как маршруты локализованы на относительно небольшой территории. Замена существующих парков опасных для окружающей среды дизельных автомобилей теми, которые не выделяют ничего, кроме воды, безусловно, будет хорошей инициативой в плане экологии.

Силовая уста­новка водородного грузовика развивает мощность 670 л. с. при мак­сималь­ном моменте 1796 Нм.

Надо добавить, что Project Portal включает в себя строительство первой в мире электростанции на карбонатных топливных элементах мегаваттного масштаба с водородной заправочной станцией в порту Лонг-Бич. Объект Tri-Gen будет использовать биоотходы, полученные при сельскохозяйственном производстве, для производства трех продуктов: воды, электричества и водорода. Последний будет использоваться как топливо для портовых грузовиков.

Tri-Gen вступит в строй в 2020 году и должен будет генерировать приблизительно 2,35 мегаватт электричества плюс 1,2 тонны водорода в день. Этого достаточно для питания эквивалента около 2350 домовладений и удовлетворения ежедневных потребностей движения почти 1500 автомобилей. Производство электроэнергии будет на 100 % возобновляемым, обеспечивая операции компании Toyota Logistics Services (TLS) в порту и делая ее первым объектом Toyota в Северной Америке, использующим полностью возобновляемую энергию.

Приборный щиток и круглые циферблаты стрелочных указателей — как в обычном грузовике.

Toyota Motor Corporation разработала инновационные электрохимические генераторы Toyota FC Stack мощностью 114 кВт (154 л. с.) и систему привода Toyota Fuel Cell System (TFCS) для легкового автомобиля Mirai FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle) — первого в мире серийного водородного автомобиля. Toyota FC Stack — инновационный продукт. При его создании была решена проблема с замерзанием выделявшейся воды в топливной ячейке — вода там полностью испаряется.

Два таких генератора используются в грузовиках Toyota Alpha/Beta. Также используются литий-ионные аккумуляторы емкостью 12 кВтч как промежуточные накопители энергии. Электропривод водородного грузовика развивает мощность 670 л. с. при максимальном крутящем моменте 1796 Нм.

В Японии Toyota Motor Corporation тяжелые грузовики не демонстрирует. Зато не так давно представила серийный водородный автобус Sora. Слово Sora — это акроним, образованный из четырех английских слов: Sky, Ocean, River, Air (небо, океан, река, воздух), что символизирует круговорот воды на Земле. Как и водородные грузовики Alpha и Beta, он оснащен двумя электрохимическими генераторами FC Stack. Это первый водородный автобус, получивший одобрение типа транспортного средства в Японии. В планах корпорации поставить более 100 таких автобусов в Большой Токио к открытию Олимпийских игр в 2020 году.

Первый проект с водородными автобусами был реализован в Канаде еще в 2010 году к Олимпиаде в Ванкувере. Через несколько лет проект закрыли из-за дороговизны, так как даже водород приходилось привозить грузовиком. Можно предположить, что токийский опыт окажется успешней: к 2020 году будет больше сотни автобусов, да и количество грузовиков в Лонг-Бич возрастет в разы.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий