Обзор — локомобиль Mercedes-Benz

Локомобиль Mercedes-Benz, построенный на шасси Unimog U400, предназначен для оперативной работы на железнодорожных путях, там, где по каким-либо соображениям использование обычного маневрового локомотива и иной рельсовой техники нецелесообразно

Предваряя знакомство с локомобилем Unimog, которое состоялось в логистическом парке «Янино» под Санкт-Петербургом, при содействии ООО «Даймлер Камаз РУС» и ООО «Технический центр «Восток», заметим, что данное транспортное средство уже хорошо известно многим контейнерным терминалам, промышленным объектам с железнодорожными подъездными путями, а также логистическим паркам от Калининграда на западе до Владивостока на восточных окраинах нашей страны. Не стали исключением северные и южные регионы России.

Для постановки на рельсы «Унимогу» досточно переeзда длиной всего 5 метров. Хотя при наличии специального оборудования не нужно и этого

Вообще, стоит заметить, что первое знакомство с локомобилем Unimog состоялось в далеком 1995 году. Тогда площадкой для презентации возможностей машины был выбран подмосковный железнодорожный полигон Щербинка.

Нынешнее мероприятие, скорее всего, призвано освежить в памяти неординарные возможности локомобиля на базе универсального транспортного средства Mercedes-Benz Unimog U400, к тому же подвергшегося не одной модернизации за столь длительный срок.

Без кого пока действительно не обойтись, так это без сцепщика

Итак, локомобиль MercedesBenz Unimog — это дорожнорельсовая машина, которая представляет собой универсальный вид четырехколесной техники с широчайшим набором навесного оборудования. Кстати, вряд ли найдется еще один автомобиль с таким набором возможностей. К примеру, установка дополнительного оборудования как спереди, так и сзади в самых различных комбинациях выгодно отличает Unimog от всех остальных представителей данного направления. К тому же данной машине нипочем бездорожье, на трассе же Unimog может развивать достаточно высокую скорость (до 90 км/ч).

Локомобиль Unimog почти на 60 % дешевле маневрового локомотива. Его экономическая эффективность достигается за счет низких расходов на эксплуатацию и содержание. Для него требуется меньше топлива и других расходных материалов.

Внутреннее убранство кабины «Унимога» больше походит на кабину истребителя-перехватчика

Локомобиль на базе MercedesBenz Unimog U400 имеет высокую силу тяги. Благодаря компактной конструкции мостов со специальными колесными дисками и шинами машина оптимально подходит для эксплуатации на рельсах с шириной колеи от 1435 до 1676 мм. Приводом для движения по рельсам служат колеса автомобиля, рельсовые же направляющие требуются лишь для удержания транспортного средства на самих рельсах при движении с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Высокий коэффициент сцепления резины колес со сталью рельсов позволяет локомобилю Unimog развивать максимальное тяговое усилие и транспортировать тяжелые грузы. Удачно подобранная коробка передач (8 передач переднего хода и 8 заднего), постоянный полный привод и блокировка дифференциала также направлены на достижение и реализацию максимального тягового усилия. Как результат локомобиль Unimog способен осуществлять маневровые работы с составом полной массой до 1000 тонн при скорости 25 км/ч в обоих направлениях. Машина оснащается тормозной системой для вагонов.

Съезд «Унимога» с рельсов осуществляется еще проще, чем заезд

В настоящее время Unimog комплектуется двигателями мощностью от 177 до 286 л. с., отвечающими требованиям Евро-5. Выполнение экологических требований осуществляется за счет применения технологии SCR с применением реагента AdBlue.

Гидродинамический трансформатор усиливает исходный крутящий момент в 2,5 раза, что позволяет локомобилю даже с тяжелым составом плавно трогаться с места при минимальном количестве переключений передач и без выключения сцепления.

При необходимости и оснащении соответствующим оборудованием Unimog может управляться дистанционно. Для удобства общения со сцепщиком предусмотрена рация

Машина может быть оснащена дистанционным управлением. При этом машинист имеет возможность эффективно составлять вагоны, выполнять маневровые работы по указанию помощника, работать под загрузочной установкой или управлять движущимся назад составом без второго водителя.

Другой отличительной особенностью локомобиля является его быстрая постановка на рельсы и съезд с них. Для этого достаточно пятиметрового участка железнодорожного переезда. Техника постановки на рельсы очень проста: для начала нужно правильно установить локомобиль, с помощью гидравлики опустить рельсовые направляющие, и машина готова к использованию на  железнодорожных путях. Все операции занимают максимум три минуты.

У каждого свое место, в том числе и у сцепщика

При наличии дополнительного оборудования — гидравлического подъемно-поворотного устройства — можно заехать на рельсы и в отсутствие железнодорожного переезда. Локомобиль заезжает на пути, вывешивается с помощью данного устройства, затем разворачивается и устанавливается в нужном направлении на рельсы.

Однако оснащенный устройством для передвижения по рельсам локомобиль Unimog прекрасно зарекомендовал себя не только как эффективная маневровая техника, но и как профессиональная машина, располагающая различными агрегатами и навесным оборудованием, таким как крановая установка, плужный снегоочиститель или фронтальный манипулятор.

Локомобиль Unimog может осуществлять роль буксировщика неисправных трамваев

При этом локомобиль Unimog оснащен различными вариантами установки и привода навесного оборудования. Передний механический вал отбора мощности гарантирует отбор мощности в размере 150 кВт. Кроме этого, в распоряжении оператора имеются дополнительные приводы от двигателя и коробки передач. А также до четырех автономных контуров гидросистемы. Практически все агрегаты поддаются быстрой смене оборудования, применяемого на локомобиле.

Наличие гидростатического привода облегчает работу с таким навесным оборудованием, как подметально-уборочная машина, кусторез и шнекороторный снегоочиститель. Электронный джойстик позволяет плавно и без рывков (бесступенчато) ускорять или замедлять движение Unimog в диапазоне скоростей от 0 до 25 км/ч, не меняя частоту вращения коленчатого вала двигателя, не переключая передачи и без нажатия педали сцепления.

Осуществлять работы по очистке путей как летом…

Кабина Unimog предоставляет оператору-машинисту прекрасный обзор внутреннего и внешнего рабочего пространства.  

Эргономичное расположение элементов управления, кондиционер в кабине, ряд других особенностей делают управление данной машиной достаточно простым и удобным.

…так и в зимний период с помощью отвала

По желанию клиента кабина может быть оборудована системой отопления и вентиляции с интегрированным кондиционером и многоступенчатым регулятором, а также системой использования остаточного тепла двигателя. Зеркала для выполнения маневровых работ могут быть оснащены подогревом. Автомобили снабжаются системой подогрева топлива, а также подогревателем воздуха для пуска холодного двигателя.

Для участников мероприятия была проведена демонстрация возможностей локомобиля. В частности, локомобиль вставал на рельсы на пятиметровом участке переезда и сходил с них. Осуществлялась сцепка с вагонами, маневрирование в составе из пяти вагонов, дистанционное управление локомобилем.

Осуществлять ремонтные работы на путях, а при наличии подъемника и на контактной сети

Роман Беликов, руководитель отдела по продаже спецтехники и работе с кузовопроизводителями ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», в ходе мероприятия отметил следующее: «Компания «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в 2011 году локализовала сборочное производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz. В том же году было собрано первое шасси Unimog российской сборки. С этого момента большинство шасси Unimog собирается в России и имеет российcкий VIN. Шасси локомобиля, который были продемонстрирован, также собрано в Набережных Челнах, а локомобильное оборудование изготовлено в Германии. В планах компании совместно с партнерами-кузовостроителями c 2018 года полностью локализовать в России производство локомобилей Unimog».

Технические характеристики Mercedes Benz Unimog

Ход
Комбинированный (автодорога / рельсовый путь)
Тип сцепки
СА-3 (сзади и спереди)
Ширина железнодорожной колеи, мм
1520
Мин. радиус прохождения кривой на рельсовом пути, м
35
Макс. скорость движения по автомобильной дороге, км/ч
90
Макс. скорость движения по рельсовому пути без буксируемого груза, км/ч
50
Макс. скорость движения по рельсовому пути с буксируемым грузом, км/ч
20
Макс. допустимая масса буксируемого груза, т
с тормозной системой
1000
без тормозной системы
100
Эксплуатационная масса, т
около 11,7
Двигатель
OM904LA
мощность, л.с.
177
Коробка передач
UG100, полностью синхронизированная
Переключение передач
Telligent, электропневматическое переключение
Емкость топливного бака, л
190
Шины
275/90R22,5 Mitas Traction (M+S)

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий