Обзор Hyundai HD35 City

В нише городских развозных грузовиков грузоподъемностью 1,5 тонны появился еще один важный игрок. Марка Hyundai начала продажи в России новой полуторки HD35 City. Разбираемся, чем отличается новоиспеченный «горожанин» от своего неполного тезки, уже успевшего заслужить хорошую репутацию у перевозчиков.

Hyundai HD35 City. Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: ноябрь 2017 г. Цена: 1 500 000 руб.

Это действительно новый автомобиль, он другой. С неполным тезкой, который был призван частично заменить ранее производившийся в России Hyundai Porter, новоиспеченную полуторку роднит разве что внешний вид кабины. Все остальное — результат глубокой конструкторской проработки. Перед инженерами Hyundai Motor стояла задача создать компактный городской грузовичок, предназначенный, в первую очередь, для забитых машинами улочек и плотного транспортного потока. В итоге новинка соединила в себе комфорт и управляемость легковушки с потребительскими свойствами коммерческого автомобиля, напоминая по характеристикам Kia Bongo четвертого поколения.

Hyundai HD35 City, или кратко HD35C, собирают на калининградском заводе «Автотор». Предшественником этой модели является популярный в России Hyundai Porter, который берет на борт почти тонну. Но с виду машина выглядит, словно уменьшенная копия среднетоннажника HD78: те же раскосые фары, металлический бампер, ниспадающие линии боковых стекол, широко разведенные кронштейны зеркал заднего вида и габаритные огни на крыше. Но даже в зауженной кабине сохранилось три полноценных посадочных места, а внутренние габариты не дают повода жаловаться на тесноту. Доступ внутрь удобен, кабина посажена низко, а на входе всего одна ступенька, ее высота — 52 см. Кроме того, в обоих дверных проемах предусмотрены поручни, а сами двери распахиваются очень широко, можно сказать, под прямым углом.

По интерьеру кабины «горожанин» схож с обычным HD35.

В отличие от текущей модели HD35, интерьер кабины новинки выполнен не в скучных серых тонах, а с элементами кастомизации. Например, лицевая часть передней панели получила накладку в цвет красного дерева, а рычаг КП — лакированную рукоятку и чехол из искусственной кожи с приятной текстурой. Правда, органичный вид современного интерьера слегка диссонирует с выступающими шляпками крепежных саморезов — видимо, не нашлось подходящих заглушек для маскировки.

Водительское сиденье с боковой поддержкой регулируется лишь в двух положениях, но вкупе с возможностью изменения положения рулевой колонки позволяет быстро подобрать оптимальную посадку. Педальный блок скомпонован очень плотно, но места для ног вполне достаточно даже при большой ступне.

Водители оценят солидный внутренний объем, выверенную эргономику, хорошую обзорность.

Для доливки тормозной жидкости потребуется воронка.

На щитке приборов необходимый минимум: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Шкалы отлично читаются, а контрольные лампы видно даже при ярком дневном свете. Низкая линия приборной панели способствует увеличению вертикального угла обзора, что делает вождение более комфортным и безопасным. Для хранения мелких вещей, которые всегда должны быть под рукой, предусмотрены две неглубоких ниши на приборной панели, скромный бардачок напротив пассажирского сиденья и держатель для литровой бутыли в продолжении центральной консоли. Все то же самое, за исключением несущественных деталей, можно увидеть и в кабине Hyundai HD35, о котором мы ранее рассказывали читателям (см. «Автопарк» №8/2014). В чем же разница?

Приборная панель аналоговая: шкалы хорошо читаются, а контрольные лампы видно даже при ярком солнечном свете.

Под кабиной нового «горожанина» установлен более экономичный 2,5‑литровый 4‑цилиндровый турбодизель D4CDB (А2) мощностью 130 л. с. Для сравнения, на HD35 ставят чуть более мощный — 136‑сильный мотор с тем же модельным индексом. Дизельный двигатель уровня Евро-5 имеет топливную рампу Common Rail, систему нейтрализации с рециркуляцией отработавших газов EGR (с жидкостным теплообменником) и регенерируемый сажевый фильтр. Двигатель работает в паре с 6‑ступенчатой механической КП (M6AR1) — тоже новой конструкции. Наличие в ней двух повышающих передач создает дополнительный резерв для экономичного вождения. По расходу топлива «кореец» сопоставим с нашей дизельной «ГАЗелью».

Новый механизм подъема кабины облегчает обслуживание.

HD35C предлагается с одним вариантом колесной базы — 2810 мм, которая чуть короче, чем у HD35 в версии Long (2850 мм). При этом, в сравнении с Hyundai Porter, заднюю часть рамы под грузовую платформу удлинили на 9 %. А грузоподъемность увеличили на 0,2 тонны. Новая рама с увеличенной толщиной лонжеронов отличается высокой прочностью и надежностью.

Усиленный стабилизатор на передней оси предотвращает опасные крены.

Подвеска на новом грузовичке полностью рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости (спереди) и гидравлическими амортизаторами. Тормозная система — двухконтурная гидравлическая с вакуумным усилителем. В отличие от HD35, где все тормоза дисковые, задний мост HD35C снабдили барабанными тормозами. Это конструкторское решение, вероятно, объясняется использованием на задней оси шин меньшей размерности — 5.50R13, сложностью компоновки там мощных гидравлических суппортов. Зато ручной тормоз обычный, тросовый, с приводом на оба задних колеса. Он легче и надежнее трансмиссионного тормоза, используемого в других легких грузовиках Hyundai.

Задний мост с барабанными тормозами.

Малоразмерная ошиновка на заднем мосту позволяет снизить погрузочную высоту.

Кстати, о снаряженной массе: у HD35C она составляет всего 1823 кг. Для сравнения, у HD35 та же характеристика выше — 1970 кг. Свою лепту в облегчение шасси вносит и вышеупомянутая малоразмерная ошиновка. А еще за счет установки шин R13 удалось уменьшить погрузочную высоту и увеличить тягу на ведущих колесах. Вообще, разноразмерная ошиновка широко распространена на легких грузовиках азиатских марок, например ее можно встретить на Isuzu Elf для местного рынка. Минусы здесь тоже есть: требуется две запаски (но, как правило, возят только переднее колесо). Крепление колес — на пяти шпильках, без футорок. Задние колеса притягивают только коническими гайками. Как показывает опыт эксплуатации, никаких проблем такое крепление «спарки» не доставляет.

Топливный фильтр снабжен подогревом и ручной подкачкой.

На российском рынке Hyundai HD35C предлагается в нескольких вариантах исполнения. Можно приобрести бортовой грузовик или промтоварный фургон, доступны и другие варианты (в том числе платформа с гидроманипулятором или авто-эвакуатор). Мы тестировали автомобиль в самой актуальной комплектации — с изотермическим фургоном, производитель надстройки — OOO «Автомеханический завод» (Нижний Новгород). Кстати, управлять малотоннажником можно, имея в своих правах категорию «В», так как его полная масса всего 3,5 тонны.

Выдвижная лестница и хваткий поручень повышают культуру работы.

Машина оснащена холодильной установкой и предназначена для транспортировки грузов со специальными температурными условиями. Фургон внутренним объемом 11,37 м3 рассчитан на 4 европалеты. Изотермический корпус фургона выполнен по сэндвич-технологиям с внутренней облицовкой из армированного пластика толщиной 1,5 мм. По такой же технологии изготовлена наружная облицовка. Толщина стенок — 50 мм. Освещение кузова организовано с учетом минимизации влияния на температурный режим: светодиодная лента на потолке проложена по всей длине фургона в алюминиевых коробах. Обвязка кузова и рамка задней двери выполнены из оцинкованного металла. Платформа снизу защищена пластиком от агрессивного воздействия дороги. Погрузочная высота — 1080 мм. Коэффициент теплопередачи кузова (Ki = 0,7 Вт/м2К) соответствует всем требованиям по сертификации изотермических транспортных средств, используемым для перевозки скоропортящихся грузов. В случае необходимости получения свидетельства СПС у перевозчика не возникнет с этим никаких проблем, отмечают в компании «Хенде Трак энд Бас Рус».

Фургон внутренним объемом 11,37 м3 рассчитан на 4 европалеты. Покрытие сэндвич-панелей — армированный пластик.

Стоимость HD35 City в такой комплектации 2 300 000 руб., дороже, чем Kia Bongo, но вполне приемлемо. Посмотрим, как отреагируют покупатели. Большим подспорьем в выборе будет увеличенная гарантия: на HD35C она составляет 3 года при пробеге не более 60 000 км.

После непродолжительной поездки на корейском грузовичке хочется отметить хорошую звукоизоляцию силового агрегата (важно для работы в спальных районах ночью) и отсутствие вибраций на органах управления. При маневрировании машина уверенно держит заданное направление, руль с усилителем — в меру легкий, с механизмом «винт-гайка», отличается отличной обратной связью. Работать в машине будет приятно.

 

    Удобная кабина с хорошей шумоизоляцией, низкая погрузочная высота, отменная маневренность и управляемость.
    Не предусмотрена защита аккумуляторного отсека.

Технические характеристики Hyundai HD35 City

Колесная формула
4х2
Снаряженная масса, кг
1823
Полная масса, кг
3500
Объем топливного бака, л
65
Двигатель
тип
бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5
рабочий объем, см3
2497
мощность, л. с. при мин-1
130 при 3800
крутящий момент, Нм при мин-1
255 при 2000
Коробка передач
механическая, 6-ступенчатая
Подвеска
передняя
рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя
рессорная
Тормоза
передние
дисковые
задние
барабанные
Размер шин
205/65R16C / 5.50R13
Цена
Базовая, руб.
1 500 000
Сервис
Заводская гарантия
на автомобиль — 3 года или 60 000 км
Межсервисный пробег, км
15 000
Конкуренты
Isuzu NLR, Нino 300, Kia Bongo

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий