Новая высота:туристический автобус Higer

В России начались продажи большого туристического автобуса Higer KLQ6122B. Учитывая особенности целевого рынка, китайский производитель сделал ставку на рациональный дизайн с индивидуальным подходом. Что скрывается за эффектным внешним видом полутораэтажного лайнера, мы выяснили при близком знакомстве

Higer KLQ6122B. Габаритная длина: 12,0 м. Начало продаж: 2015 г. Цена: 10 100 000 руб.

Здесь на рабочем месте водителя светлее, чем у обычных «туристов»

Группа людей, собравшихся на автостанции, встретила заинтересованными взглядами высокий длинный автобус, весьма смахивающий на Neoplan Cityliner. «Теперь на нашем маршруте будут ходить иномарки», — предположили самые любопытные. И были разочарованы, узнав, что это лишь испытания. Тестируем новый Higer KLQ6122B.

Двери открываются дистанционно с брелока

Двухосный 12-метровый Higer KLQ6122B получил российское Одобрение типа транспортного средства в начале этого года, а его первый показ широкой публике состоялся на фестивале «Мир автобусов — 2015» в Коломне. Новинка дополнила обойму предлагаемых в России туристических автобусов Higer KLQ большого класса, которая до недавнего времени включала в себя три модели: 6119TO, 6119TQ и 6129Q.

Вход в салон осуществляется через двери прислонно-сдвижного типа, ширина дверного проема 85 мм

Машина привлекает внимание, прежде всего, своим внешним дизайном с двумя ветровыми стеклами. Но у нее есть и другие индивидуальные черты: плавные обводы головной светотехники с линзованной оптикой, противотуманки с «ресничками» и широкая серебристая полоса с надписью Higer на передней маске. При этом громоздкость полутораэтажного лайнера высотой 3800 мм конструкторы сумели сгладить плавными линиями, придав определенную легкость конструкции.

Объем багажного отсека под полом 9,2 м3

В дополнение к привлекательному экстерьеру модель KLQ6122В получила более качественные эксплуатационные характеристики. Например, максимальное количество пассажиров 51+1+1 — это на два места больше, чем у аналогичных 12-метровых моделей, представленных на рынке. К тому же конструкторам, спроектировавшим несущий кузов автобуса с нуля, удалось существенно снизить его массу (примерно на 300 кг по сравнению с моделями-предшественницами), что позволяет уменьшить расход топлива примерно на 1 л/100 км. При этом конструкция кузова полностью удовлетворяет европейским стандартам безопасности. Кстати, все элементы силового каркаса подвергаются катафорезной обработке. Учитывая, что по бокам кузов обшит оцинкованным листом, люки изготовлены из алюминиевого сплава, а передняя и задняя маски пластиковые, производитель гарантирует надежную защиту от коррозии в течение 10 лет.

Планировка салона, рассчитанного на 55 пассажирских кресел, 4-рядная

На рынке будет представлено три модификации автобуса по вместимости — на 47, 49 и 51 пассажирское кресло. Адаптация для российских условий предусматривает дополнительную термоизоляцию бортов и крыши, защиту топливопроводов, тонировку стекол. В холодную погоду температуру в салоне поддерживают 11 калориферных отопителей, включенных в единый контур с автономным подогревателем.

Как и положено туристическому автобусу, Higer KLQ61122B имеет вместительный багажный отсек под полом, его объем — 9,2 м3. А для мелкой ручной клади можно использовать полки открытого типа над креслами в салоне. Салон также соответствует специфике междугородних перевозок. Предлагаются окна с тонированными стеклопакетами, занавески, раздельный климат-контроль для пассажирской зоны и рабочего места водителя.

Передняя независимая подвеска предлагается опционно

Вход в салон осуществляется через две одностворчатые двери прислонно-сдвижного типа, ширина дверного проема 85 мм.  Планировка салона 4-рядная, пассажирские кресла установлены с шагом 74 мм, свободного пространства вполне достаточно, например, для работы с ноутбуком. Мягкая подушка, жесткая боковая поддержка и возможность отодвинуть кресло в проход позволяют уместиться пассажирам очень комфортно. На подголовнике у каждого кресла есть съемная накладка, которую можно легко заменить и почистить. Для темного времени суток предназначена подсветка кнопок над сиденьями, верхнего багажного отделения и центрального прохода.

Свет не яркий, не раздражающий, но позволяющий уверенно ориентироваться даже при полной темноте снаружи. У каждого пассажира есть индивидуальные регулировки подсветки для чтения и направления воздушных потоков.

Салон оборудован медиасистемой с двумя LCD-мониторами. Температура и время, а также информация о необходимости пристегнуть ремни безопасности отображается в передней части салона. Для безопасности пассажиров около обоих выходов находится камера видеонаблюдения. В отделке салона используется добротный и приятный на ощупь пластик. Боковые панели состыкованы с минимальными зазорами, а характерный для китайской техники фенольный запах практически не ощущается.

Кресло водителя — с пневмоподвеской, 3-точечными ремнями безопасности, встроенным подголовником, автоматической регулировкой по весу и поясничным подпором. Рулевое колесо имеет регулировки по высоте и углу наклона. На приборной панели в центре — многофункциональный, хорошо читаемый дисплей высокого разрешения, куда транслирует свои показатели бортовой компьютер. Щетки стеклоочистителя обеспечивают большую площадь чистого стекла, обзорность хорошая. Для удобства водителя — внешние зеркала, основные и вспомогательные, с подогревом и электрорегулировкой. Стоит обратить внимание на то, что левое зеркало заднего вида находится близко к боковому стеклу водителя, при необходимости он без труда сможет протереть его от грязи, не вставая с кресла. С учетом увеличенной площади остекления есть дополнительные солнцезащитные шторки с ручным приводом — верхняя и боковая.

Расход реагента AdBlue — 5 % от расхода топлива, емкость бака — 35 л

Набор электронных помощников небогат: в штатном исполнении предлагается ABS, под заказ — круиз-контроль. Зато в распоряжении водителя имеется бортовая компьютерная система контроля и мониторинга G-BOS (Bus Operation System, разработка Higer). Ее основные функции: анализ работы систем безопасности, электронных бортовых устройств, учет расхода топлива, расчет периодичности техобслуживания, навигация. Сюда же подключены тахограф и видеокамеры. Кроме того, система G-BOS используется как решение для мониторинга транспорта, получения точной информации о работе единичного автобуса и анализа работы парка в целом. После активации системы (требуется сим-карта российского оператора) перевозчик может получать полную информацию о работе автобуса в режиме онлайн на интернет-сайте марки. Важно отметить, что Higer предоставляет этот сервис бесплатно, нужно оплачивать лишь стоимость трафика сотового оператора.

Доступ к силовому агрегату упрощен благодаря наличию боковых люков

Higer KLQ6122B оснащен рядным 6-ци линдровым дизелем Cummins ISL340 50 (340 л. с., Евро-5), который скомпонован с 6-ступенчатой механической КП ZF (опционально предлагается китайская Oijiang Gear). Доступ к силовому агрегату (в том числе к радиатору охлаждения и SCR-катализатору) облегчен благодаря наличию боковых люков. Все точки заправки технологических жидкостей и ежедневного контроля максимально доступны, а емкости для омывающей жидкости и реагента AdBlue имеют достаточную вместимость. Кстати, в автобусе предусмотрены четыре удобных наружных отсека для хранения инструментов, и это плюс. А вот усложненный доступ к запасному колесу (только снизу) — это минус.

В движении следует особо отметить плавность хода. Толчки при проезде неровностей на кузов практически не передаются. Главная заслуга этих ощущений принадлежит независимой передней подвеске. Правда, такой комфорт предлагается как опция, а в базовом оснащении у машины привычная балка переднего моста. Запаса тяги 350-сильного дизеля хватает для динамичного разгона, а уверенное замедление обеспечивают электроретардер и дисковые тормоза на всех осях. Есть вопросы к увеличенным ходам рычага переключения коробки передач, впрочем, это скорее дело привычки — тут еще многое зависит от правильной посадки водителя, регулировки кресла. При езде по городу компьютер показал средний расход топлива 23 л/100 км, а значит, имеющегося на борту запаса топлива (объем бака 390 л) хватит даже для долгого путешествия.

Суммируя впечатления, отметим, что KLQ6122B показался нам привлекательным во многих отношениях. Туристический автобус, с точки зрения пассажира, — это еще и место для отдыха, развлечения и работы. В нашем случае машина этим критериям вполне соответствует.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

СПОРНО. Тахограф русифицирован, но карту водителя не читает.

НАДЕЖНО. Привод вентилятора радиатора без углового редуктора.

    Хорошая плавность хода, уютный салон, вместительный багажник с дополнительными отсеками
    Сложный доступ к запасному колесу

Технические характеристики
Количество мест для сидения
55+1
Снаряженная масса, кг
13 980–14 180
Полная масса, кг
18 000–18 450
Габариты (длина/ширина/высота), мм
12 000/2550/3800
Колесная база, мм
6000
Объем топливного бака, л
390
Двигатель
модель
Cummins ISL340 50, Евро-5
тип
рядный, 6-цилиндровый
рабочий объем, л
8,9
мощность, л. с.
340 при 2100 мин-1
крутящий момент, Нм
1482 при 1400 мин-1
Коробка передач
ZF S6-160, мех., 6-ступ.
Подвеска
передняя
независимая, пневматическая
задняя
зависимая, пневматическая
Тормоза
дисковые
Шины
295/80R22,5
Сервис
Заводская гарантия
2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег
20 000 км
Цена
Тестируемого автобуса
10 100 000 руб.
Конкуренты
King Long XMQ6120C, Zhong Thong LCK6127H, Yutong ZK6129H

ДАЛЬНОРЕЙСОВЫЙ

На площадке компании «Русбизнесавто» в Москве нам удалось познакомиться с недавно прибывшим из Китая автобусом Higer KLQ6122B Dreamscape в дальнорейсовой комплектации. Особенность этой машины, заказанной в самом распространенном у массовых перевозчиков белом цвете, — наличие дополнительных удобств на борту: биотуалета, холодильника и аппарата для нагрева и охлаждения питьевой воды. Пассажировместимость данного образца — 49 человек. В зоне багажных отсеков оборудовано спальное место для второго водителя с отдельной климатической системой. Все остальные элементы в Dreamscape от базового исполнения не отличаются.

Автобус предоставлен компанией «Русбизнесавто».

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий