Mercedes-Benz X-Class: Первый пикап в истории марки с трехлучевой звездой

Тестировать новый аппарат, получивший название X-Class (ах, эта столь любимая в последнее время автопроизводителями буква Х), мы отправились во Владимирскую область.

Mercedes-Benz X-Class позиционируется как пикап премиум-класса. Большой вопрос, нужен ли он такой в России, но производитель и его маркетологи посчитали, что да — что у нас он будет пользоваться спросом. Так это или не так, станет ясно уже в ближайшее время. А пока — послушаем. что говорят на презентациях. А там уверенно вещают, что X-Class — для целевой аудитории, которую представляют собой обеспеченные граждане и поклонники бренда с трехлучевой звездой, которые в принципе не прочь покататься на пикапе, но ни при каких условиях не пересядут на пикап другого бренда. Такой пикап может использоваться как вторая или даже третья машина в семье для досуга и отдыха. Подобное позиционирование словно бы забывает о том, что пикап — это, в общем-то, прежде всего, рабочая лошадка, а уже потом все остальное. Хотя в Mercedes и оговариваются, что тех, кому пикап нужен для работы, они тоже считают своей целевой аудиторией — в качестве примера приводится какой-нибудь гипотетический региональный руководитель по нефтедобыче какой-нибудь компании. Лично я сомневаюсь, что возможно ситуация, когда подобному человеку может понадобиться именно пикап и чем будет плох обычный внедорожник. Но опять же, не будем забегать вперед, посмотрим, что скажут нам цифры продаж.

Посмотрим на внешность — облик достаточно брутальный и одновременно — в тренде последних тенденций дизайна марки Mercedes — морда практически одинаковая с кучей других моделей бренда. При этом в облике, несмотря на большие переделки, как ни крути, прослеживается донор, на базе которого разрабатывали эту машину — неожиданно это Nissan Navara. Почему именно Nissan? Ну, возможно, потому, что уже есть некоторый опыт успешного сотрудничества — достаточно вспомнить хотя бы случай, когда из маленького Mercedes сделали самый маленький Infiniti. К тому же, Nissan — второй в мире производитель пикапов по объемам выпуска.

Да и платформу не пришлось разрабатывать с нуля. Хотя изменений по сравнению с «Наварой» — не просто много, а очень много. У «Мерседеса» — совершенно свои кузовные панели, опциональные светодиодные фары и большая фирменная звезда на решетке. Но главное — это серьезно переделанное шасси. Рама та же, но в подвеске поменяли и пружины, и амортизаторы со стабилизаторами. Тормоза стали более мощными, а колея — более широкой. Помогло — вероятно, да, ибо машина идет очень неплохо — мягко и одновременно энергоемко.

Обратили на себя внимание эффектные и строгие вертикальные задние фонари. А вот дверные ручки на фоне остального автомобиля — меркнут и ну очень подозрительно похожи на «ниссановские».

Внутри — на первый взгляд, сразу понимаешь, что ты в «Мерседесе» — хоть и не очень навороченном. Фирменный подрулевой рычажок слева и одинокий — присутствует. А вот переключателя коробки справа от руля — нет, вместо нее — обычный и простенький селектор на центральном тоннеле.

Пластик — мягкий только в версии Power, а в двух остальных — весьма и весьма жесткий. На передней панели — большая вставка, имитирующая, в зависимости от исполнения, дерево, карбон или алюминий. В заднее стекло кабины вставили лючок с электроприводом — очень удобно, у других пикапов такого не видел.

Спереди — удобные сиденья с электрорегулировкой водительской сидушки, сзади — достаточно много места для пикапа и опять же для пикапа — приемлемый уклон спинки. Хотя более-менее комфортно там можно разместиться, несмотря на большую ширину машины, только вдвоем — третьему будет мешать центральный тоннель и выдающаяся часть переднего центрального подлокотника.

В целом интерьер, несмотря на торчащий экран, тач-панель и глянцевые вставки — не выглядит роскошным в стилистике марки. Панель приборов — совершенно стандартная, с привычными колодцами.

Пульт управления внедорожными возможностями машины в нижней части центральной консоли — один в один как у Navara. Блок климат-контроля — тоже перекочевал с «Ниссанов». Кнопки включения подогрева и выглядят не по-мерседесовски, и расположены неудобно — снизу у сидений, со стороны двери, нужно нащупывать руками — словно в каком-нибудь Renault Kaptur.

Среди других интересных опций оснащения — контроль полосы следования, 7 подушек безопасности, ассистент спуска с горы, функция стабилизации прицепа. Для российского рынка также предлагается пакет допопций Pride ценой 130 000 рублей, в который входит допзащита днища, подкрылки с дополнительной шумоизоляцией, накладки на пороги, особый дизайн подножек и дуга в кузов.

Максимальная мощность — 258 л.с. при 3 400 об/мин. Максимальный момент — 550 Нм в диапазоне от 1 400 до 3 200 об./мин. Максимальная скорость — 205 км/ч. Разгон до сотни — 7,9 секунды.

Заявленный расход ДТ — 10,3 литра в городском цикле, 9 в смешанном, 8,3 по трассе.

Длина — 5 340 мм. Ширина — 1 920 мм. Высота — 1 819 мм. Колесная база — 3 150 мм. Дорожный просвет — 202 мм. Диаметр разворота — гигантский, 13,4 метра.

Нам удалось протестировать только самую мощную и навороченную версию X-Class — топовую с 258-сильным 3,5-литровым дизельным двигателем, которая лишь недавно появилась на рынке. Одно из основных отличий — полный привод тут постоянный, а не подключаемый, как у других версий. За распределение тяги между осями отвечает многодисковая муфта с электронным управлением.

Пять режимов езды — Эко, Комфорт, Спорт, Оффроад и настраиваемый вручную. В наличии лимитер с круизом. Есть и камера заднего вида, и система кругового обзора, и даже задний парктроник. Широкая и удобная подножка помогает при посадке и не мешает движению. Запаска — под днищем.

Геометрическая проходимость — неплохая. Угол въезда — 30 градусов, угол съезда — 25 градусов, угол рампы — 22 градуса. Глубина преодолеваемого брода — 600 мм.

Как едет? Едет хорошо. Помимо внушительных внедорожных возможностей, X-Class очень неплох и на трассе — тих, плавен, динамичен и устойчив при резких маневрах.

Что понравилось? 1. Что, несмотря на пружины и высокий кузов, машина очень мало кренится и раскачивается. 2. Что в машине, по меркам пикапов, достаточно тихо — шумоизоляция на марку с трехлучевой звездой вполне тянет.

Что не понравилось? 1. Невероятно длинный руль — 3,5 оборота от упора до упора, ну очень много. 2. Отсутствие регулировки руля по вылету.

Первый пикап от Мерседес — Mercedes-Benz X-Class — на данный момент предлагается российскому покупателю в трех вариантах исполнения — самом скромном «чистом» — Pure, среднем Progressive и самом навороченном — Power. На выбор три двигателя, все дизельные — 2,2 на 163 л.с., 2,5 на 190 л.с. и 3,5 на 258 л.с. (налог — как на малотоннажный грузовик, не такие безумные цифры, как на легковушку). Привод — только полный. Грузоподъемность у всех — одна тонна. Коробка передач — у 2,2-литрового только механика, у 2,5- и 3,5-литровых — наоборот, только семиступенчатый автомат. Разброс цен — от 2 986 000 до 4 212 000 рублей. И это без традиционных для марки Mercedes допопций, которые способны еще и еще взвинтить ценник. Европейские X-Class выпускаются на заводе в испанской Барселоне, авто для американского рынка скоро начнут собирать на заводе «Рено» в Аргентине.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий